Технологическая карта урока по праву "Сделки в гражданском праве". 10-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 10


Тип урока: урок применения предметных умений.

Дидактическая задачи:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • формирование основ правового мышления, знаний об основах гражданского права;
  • овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических юридических задач, применению различных методов познания;
  • формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе.

Цели урока: 

  • расширить представления учащихся о сделках и договорах в гражданском праве, о видах сделок, формах и порядке их заключения, условиях их действительности и недействительности;
  • формировать знания об особенностях отдельных видов гражданских договоров;
  • закреплять знания о субъектах, объектах гражданского права, правоспособности и дееспособности участников гражданских правоотношений;
  • подготовка к ЕГЭ (правовой модуль).
  • способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции, желание отстаивать свои права в реальной жизни.
  • развивать универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • осуществлять взаимный контроль и самоконтроль;
  • развивать умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.                                                              

Средства обучения: презентация PowerPoint  (Приложение 1), тестовые задания на 6 вариантов, пакеты заданий для групповой работы, Интернет-ресурсы для поиска ответа на вопрос, текст Гражданского кодекса РФ.

Учебник: Право: учебник для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ А.И.Матвеев, В.Н.Кудрявцев; под редакцией Л.Н.Боголюбова. –М.: Просвещение, 2008

Межпредметные связи: обществознание, экономика.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Результат

1. Орг. этап. Приветствие учащихся. Приветствие учителя,    друг друга. Индивид. Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.
2. Актуализация знаний.
Постановка целей и задач.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Задает вопросы по презентации для актуализации, обобщения и систематизации знаний , «вызов».
– Почему для презентации по теме: « Сделки и договоры» выбраны следующие иллюстрации? (Приложение 1)
Какие иллюстрации выбрали бы вы? Подумайте над этим, спрошу повторно в конце урока.

Определите цели урока и алгоритм их достижения.

– Дайте определение понятиям: право, отрасль права, гражданское право, юридический факт, сделка, договор.

 

 

 

 

Пишите правовые термины без ошибок: ц_вилистика, _мансипация, суб_ект, де_сп_собность, рег_страция,  _ ферта,  _кцепт, н_тариус.   

Назовите вид гражданско-правового договора, представленного в виде иллюстрации (Приложение 1).

Повторение правил работы в группе.

Отвечают на вопросы, анализируя изображения и обобщая имеющиеся знания.

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно определяют цели урока и алгоритм их достижения.

Дают определения понятиям гражданского права:  право – система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются государством и обеспечиваются принудительной силой государства;  отрасль права –совокупность правовых норм, которые регулируют какую-либо крупную область общественных отношений; гражданское право – совокупность правовых норм, которая устанавливает порядок регулирования имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений; юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство (условие, ситуация), с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений;    сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей;  договор — это двусторонние и многосторонние сделки.
Учащиеся объясняют правильность написания правовых терминов и их значение.

 

Анализируют информацию, представленную в виде картинок, и определяют виды договоров  (договор розничной купли-продажи, поставки, контрактации, мены, дарения, ренты с пожизненным содержанием, найма, возмездного оказания услуг).
Обобщение усвоенного.

Индивид.
Парная
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний, преобразование объекта из чувственной формы в модель для выявления общих признаков.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью.
Личностные УУД: уважение к праву как основе правового и демократического государства
3. Проверка домашнего задания. Самостоятельное использование полученных знаний, сформированных умений и навыков (индивидуальные задания) Организует самостоятельную работу учащихся с индивидуальными заданиями на 6 вариантов по изученному ранее материалу по гражданскому праву (Приложение 2)
Для подготовки к данному заданию учителем были составлены и размещены 40 вопросов, из которых учащиеся получают 10.
Самостоятельно оценивают истинность или ложность высказываний по гражданскому праву. Задания содержат вопросы базового и повышенного уровня (Приложение 3) Индивид.
Парная
Познавательные УУД: сформировать знания о гражданских договорах, их видах и формах заключения, характеристика субъектов гражданских правоотношений и источниках гражданского права.      
Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность о время самостоятельной работы, коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками во время проверки выполненной работы.
4. Промежуточная рефлексия Просит учащихся проверить самостоятельно выполненные задания у соседа по парте в ходе взаимопроверки. Ответы размещены на слайде 14 (Приложение 1) Учащиеся проверяют работы, анализируют ошибки, выставляют оценки своим соседям в условиях мягкого котроля. Парная Познавательные УУД: структурирование знаний.
Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность о время самостоятельной работы, коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками во время проверки выполненной работы.
5. Самостоятельное творческое использование полученных знаний, сформированных умений и навыков (работа в группах) Консультирует, координирует, советует, помогает учащимся, работающим в группе. Выполняют задания в группе:
– решение юридических задач (две задачи  на выбор) (Приложение 4)
– разработка и заключение договора найма жилого помещения (практическое задание) (Приложение 5)
Группов. Познавательные УУД:
сформировать знания о гражданских договорах, их видах и формах заключения. Развивать полученные знания о порядке заключения договора на практике
Личностные УУД: способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции.
Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
6. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности, подведение итогов работы в группах. Учитель знакомит учащихся с результатами выполнения самостоятельной работы (на слайде 14 Приложения 1). Организует деятельность учащихся для представления итогов групповой работы. Корректирует, координирует. Представляют итоги групповой работы. Объясняют решение правовых задач, используя в ответе правовые термины и ссылки на правовые нормы.
Знакомят с изменениями, внесенными в договор найма жилого помещения.
Группов. Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция.
Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.   Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свою мысль.
7. Рефлексия. Что удалось?
Что не удалось на уроке?
Какой рисунок, символ, иллюстрацию можно подобрать для термина договор, сделка?
Посмотрите на доску, на которой прикреплены понятия по гражданскому праву. Как вы думаете, в чем будет состоять ваше домашнее задание?
Делают выводы по уроку.

 

 

 

Делают предположения, что  следующий урок будет посвящен условиям недействительности сделок.

Группов.
Индивид.
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция.
8. Домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Самостоятельно выбирают объем домашнего задания по параграфу 5 учебника, главе 9 Гражданского кодекса РФ, Интернет-ресурсам, материалам, размещенным на сайте учителя об условиях недействительности сделок. По желанию можно составить юридические задачи. Индивид. Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция.