Приемы, которые характеризуют деятельность обучающихся способствуют развитию метапредметных УУД, ориентируют на дальнейшее продвижение в изменении личностных УУД. Например, одним из планируемых результатов деятельности шестиклассников является освоение способов формулирования собственного мнения и позиции. Достижение такого результата обусловлено использованием приема POPS формулы. Важным является умение аргументировать и координировать свою позицию с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в процессе решения учебно-практических и учебно-познавательных задач темы. Предусмотрено использование средств мобильного класса, Интернета и образовательных сервисов GOOGLE. На уроке созданы возможности освоения УУД на высоком уровне, когда шестиклассник получает возможность брать на себя инициативу в организации совместного труда при выполнении заданий творческого характера. Например, стать режиссером сценки о роли общения. Приемы рефлексии, используемые на уроке, актуализируют знания. Через вопросы трех уровней (таксономия Блума) позволяют осмыслить проблемы темы в сочетании с начальным социальным опытом детей и знаниями, полученными в процессе совместной деятельности.
Роль учителя на уроке обусловлена обеспечением тьюторского сопровождения в достижении целей урока, на основе организации групповой и индивидуальной работы, подбора различных типов учебно-практических и учебно-познавательных задач (притча, алгоритмы деятельности, игровые приемы).
Форма урока – урок изучения нового материала. Тип урока – урок построения системы новых знаний. Применяемые педагогические технологии при организации деятельности обучающихся: технология критического мышления, метод проектного обучения, дифференцированное обучение.
Цели урока:
- показать роль общения в жизни современного человека, использовать практические упражнения в освоении способов общения
- способствовать уважительному отношению к мнению других людей, толерантности в процессе совместной работы
- продолжить усвоение коммуникативных навыков, развивать умение взаимодействовать с одноклассниками при выполнении учебных задач
Планируемые результаты:
Выпускник научится:
- ориентироваться в социальных отношениях и взаимодействиях при анализе видов, целей и средств общения;
- давать определение понятиям “общение”, “средства”, “цели”;
- строить логическое рассуждение, включающее установление следственных связей;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- использовать в работе компьютерное оборудование, Интернет, образовательные сервисы GOOGLE
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
- сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Выпускник получит возможность научиться:
- брать на себя инициативу в организации совместного труда (деловое лидерство);
Форма урока – изучение нового материала
Тип урока –урок построения системы новых знаний
Ресурсы урока:
- раздаточный материал с заданиями,
- доска SMART, проектор, компьютер, оценочные карточки красного, синего, зеленого, черного цвета, сигнальная карточка SOS желтого цвета, образовательные сервисы GOOGLE