Технологическая карта урока по обществознанию на тему "Общение". 6-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 6


Приемы, которые характеризуют деятельность обучающихся способствуют развитию метапредметных  УУД, ориентируют  на  дальнейшее продвижение в изменении личностных  УУД. Например, одним из планируемых результатов деятельности шестиклассников является освоение способов  формулирования  собственного мнения и позиции. Достижение такого результата обусловлено использованием приема POPS формулы. Важным является  умение аргументировать и координировать свою позицию с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в процессе решения учебно-практических и учебно-познавательных задач темы. Предусмотрено использование  средств мобильного класса, Интернета и образовательных сервисов GOOGLE.  На уроке созданы возможности освоения УУД на высоком уровне, когда шестиклассник получает возможность брать на себя инициативу в организации совместного труда при выполнении заданий творческого характера. Например, стать режиссером сценки о роли общения. Приемы рефлексии, используемые на уроке, актуализируют знания. Через вопросы трех уровней (таксономия Блума) позволяют осмыслить   проблемы темы в сочетании с  начальным социальным опытом детей и знаниями, полученными в процессе совместной деятельности.
Роль учителя на уроке обусловлена  обеспечением тьюторского сопровождения в достижении целей урока, на основе организации групповой и индивидуальной работы, подбора различных типов учебно-практических и учебно-познавательных задач (притча, алгоритмы деятельности, игровые приемы).

Форма урока – урок изучения нового материала. Тип урока – урок построения системы новых знаний. Применяемые педагогические технологии при организации деятельности обучающихся: технология критического мышления, метод проектного обучения, дифференцированное обучение.

Цели урока:

  • показать роль общения в жизни современного человека, использовать практические упражнения в освоении способов общения
  • способствовать уважительному отношению к мнению других людей, толерантности в процессе совместной работы
  • продолжить усвоение коммуникативных навыков, развивать  умение взаимодействовать с одноклассниками при выполнении учебных задач

Планируемые результаты:

Выпускник научится:

  • ориентироваться в социальных отношениях и взаимодействиях при анализе видов, целей и средств общения;
  • давать определение понятиям “общение”, “средства”, “цели”;
  •  строить логическое рассуждение, включающее установление следственных связей;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • использовать в работе компьютерное оборудование, Интернет, образовательные сервисы GOOGLE
  •  работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
  • сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Выпускник получит возможность научиться:

  •  брать на себя инициативу в организации совместного труда (деловое лидерство);

Форма урокаизучение нового материала

Тип урокаурок построения системы новых знаний

Ресурсы урока:

  • раздаточный материал с заданиями,
  • доска SMART, проектор, компьютер, оценочные карточки красного, синего, зеленого, черного цвета, сигнальная карточка SOS желтого цвета, образовательные сервисы GOOGLE

ХОД УРОКА