Татьяна Александровна Максимова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции" 2010
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
-
Творческий зачет за курс новой истории "Старый и Новый Свет в XIX веке" (8-й класс) 2009
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, вырабатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
-
Из опыта преподавания истории Древнего мира 2005
Формирование исторического познания начинается с первых уроков истории в 5 классе. Варианты проведения первого урока: вариант 1 предполагает вызвать интерес к исторической науке как источнику исторического знания; вариант 2 показывает историческую науку как составную часть знаний человека об окружающем мире; вариант 3 содействует формированию первоначальных умений работать в группе, используя различные источники знаний для поиска ответа на поставленную задачу.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Цель моего исследования — показать историю возникновения г. Усолье-Сибирского Иркутской области. В работе, опираясь на исторические факты, в хронологической последовательности я описываю появления улиц г. Усолье-Сибирского. Читая работу, вы узнаете, как в XVII в. отряды казаков начали активное продвижение в Сибирь и освоение Сибирских просторов; как в 1676 г. появились первые дома на реке Ангаре, которые дали начало моему городу. Сейчас это современный город российской глубинки с многовековой историей. Более подробную информацию вы можете получить, прочитав мою работу.
-
Авторы раскрывают проблему духовного возрождения России, российской глубинки. В Иркутской области имеются два храма, святой покровительницей которых является Ксения Петербуржская. Авторы работы заинтересовались, почему именно эта святая становится светлым лучом надежды на возрождение духовности жителей п. Юрты Иркутской области и храма при Ивано-Матренинской детской больнице. Встречи с прихожанам, священнослужителями позволили найти ответ на вопрос.
-
Автор рассказывает о судьбе своего деда В.П. Смирнова, который был известным эпидемиологом в середине прошлого столетия. Проводя на себе испытания, он открыл эффективный способ лечения чумы. Ценой собственного здоровья и с риском для жизни В.П. Смирнов делает открытие, которое стало сенсацией в учёном мире. За врачебный и человеческий подвиг ученый был награждён правительственными наградами не только нашего государства. К сожалению, имя некогда известного эпидемиолога сегодня незаслуженно забыто.
-
Работа посвящена биографии и исследованию феномена великой певицы Лидии Андреевны Руслановой.
-
Как в судьбе одной буквы с двумя точками отразилась судьба целого народа
Буква "Ё" не всегда существовала в русском алфавите. Её рождению способствовала княгиня Е.Дашкова, которая доказала уместность и необходимость написания сей буквы во многих словах, где до сих пор эту букву не применяли. В своей истории буква "Ё" пережила немало приключений. Её запрещали, её игнорировали, проводили реформы по поводу её существования. А ведь она так необходима, чтобы люди понимали друг друга.