История и обществознание
-
День героев Отечества 2013
Мероприятие нацелено на то, чтобы познакомить учащихся начальной школы с некоторыми героическими победами русской армии, именами мужественных солдат и генералов; на воспитание чувства гордости за героическое прошлое и настоящее родной страны и её народа и воспитание в молодом поколении сознательного отношения к службе в российской армии, осознание своего гражданского «Я», чувства гордости за великую страну, которую всегда надо защищать.
-
План-конспект урока с ЭОР "Персидская держава "царя царей" 2013
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем и практическими заданиями для учеников при активном использовании ЭОР (cогласно ГОСТ Р 53620-2009 электронный образовательный ресурс (ЭОР) позиционируется в качестве основополагающего компонента информационно-образовательной средой (ИОС) из коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
-
Тема урока: "Культура: понятие, виды и функции" 2013
Урок знакомит с сущностью материальной и духовной культуры, развивает умение объяснять, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами, а также формирует уважение к культуре прошлого и настоящего к материальным и духовным ценностям.
-
Россия в 1917–1920 годах 2013
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война.
-
Практическая занятие «Анализ и оценка деятельности молодежных групп» 2013
Урок направлен на закрепление знаний понятийного ряда, знакомство с формой вопросов итогового теста, формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. Учащиеся обучаются основам публичного выступления и ведения дискуссии.
-
Урок истории по теме "Февральская буржуазно-демократическая революция в Воронежском крае". 9-й класс 2013
История страны, преломляясь через призму местных событий, становится непосредственно собственной историей, позволяя более объективно оценивать прошлое. Материал позволяет глубже, ярче, нагляднее показать исторические события, отразить вклад региона в развитие России.
-
Международные отношения в 30-е годы XX века 2013
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С.
-
Итоговые тесты – основа объективной оценки уровня образования обучающихся 2013
Целью итоговых тестов является проверка знания материала школьного курса истории Горного Алтая, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в данном курсе. Тестирование способствует индивидуализации обучения и дифференциации уровней подготовленности учащихся, стимулирует самостоятельную работу учащихся.
-
Финикийцы: труженики или баловни судьбы? 2013
Многолетний опыт работы с пятиклассниками и постоянная необходимость сочетать "несочетаемое": установку на формирование образного представления о событиях древней истории и требование измеримой результативности обучения заставили выработать определенный стиль - нестандартный, но простой и эффективный. Автор знакомит с этим подходом на примере темы о финикийских мореплавателях.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Литературно-музыкальная композиция "200 дней и ночей Сталинграда" 2013
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в команде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями.
-
Историческая карта как средство формирования пространственных представлений учащихся на уроках истории Древнего мира 2013
Предложенные в статье виды работ можно использовать в уроках любого вида и на любых этапах урока, организуя как индивидуальную так и групповую работу учащихся. Разнообразие заданий, предложенных учителем для работы по исторической карте, позволяет сохранить интерес учащихся к работе с картографическим материалом, формирует картографические знания и умения учащихся, а сочетание с другими видами информации развивает познавательный интерес к изучению предмета.
-
Молодежь в современном мире 2013
Урок рассчитан на обучающихся 10–11-х классов с использованием интерактивной технологии обучения, в основу которой положено взаимодействие всех субъектов в процессе обучения, процесс научения происходит в совместной деятельности. Материалы урока представляют интерес для педагогов, учителей, всех, кто интересуется технологией интерактивного обучения. Элементы урока могут использоваться для проведения классных часов, внеклассных мероприятий.
-
Выдающаяся личность - это основа России!? 2013
Цель урока: создать условия для рассмотрения роли выдающихся исторических личностей с точки зрения современного человека.
-
Мотивация учебной деятельности на уроке истории 2013
В работе автор формулирует понятие «исследовательская деятельность», рассматривает роль и значения этого вида действий на уроке истории сегодня. Автор приходит к выводу о необходимости дальнейшего изучения подобного вида работы в школе, в виду особой важности исследовательской деятельности на уроке истории как фактора построения развитой современной личности.
-
Авторская программа по истории и изобразительному искусству "Чудо-роспись" 2013
Программа «Чудо-роспись» по декоративно-прикладному искусству разработана для обучающихся общеобразовательных школ. В программе особый акцент сделан на изучение обучающимися народного орнамента, традиций мастеров народных промыслов Хохломы, Гжели, Городца. Жостова, Палеха, Полховского – Майдана, уделяется внимание искусству сибирской росписи при изучении тем: «Украшение жилища сибиряков», «Внутреннее убранство дома», «Сибирская домовая роспись» и др.
-
Игра "Отечественная война 1812 года" 2013
Вопросы блицопроса носят различную тематику: памятные даты и события, полководцы, партизанское движение. Учащимся нужно знать понятия различных слов, входящих в лексикон того времени. Время на раздумье не более 5 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл.
-
Методическая разработка урока по теме "Нашествие персидских войск на Элладу. Битва при Фермопилах". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают историю героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье. Изучают героическую битву при Фермопилах. Продолжается формирование умения правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.
-
Учебный терминологический словарь по философии как средство развития учебно-позновательной компетенции студентов педагогического колледжа 2013
Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии.
-
Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс 2013
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России.
-
Средневековое общество в Китае. 6-й класс 2013
Цели урока: продолжить изучение истории стран Востока, выделяя особенности формирования китайского государства и управления им в Средневековье, познакомить учащихся с достижениями китайской культуры, показав ее значение в мировой истории, использовать в ходе урока «Книгу о разнообразии мира» Марко Поло как исторический источник.
-
Урок истории по теме "Парламент против короля. Революция в Англии". 7-й класс 2013
Главная особенность данного урока – это разрешение личностно значимой проблемной ситуации, которая помогла учащимся понять причины падения монархии в Англии.
-
Активная и интерактивная стратегия преподавания истории как средство познавательной активности учащихся старших классов 2013
Цель исследования: выявить роль активных и интерактивных методов преподавания как средства формирования познавательной активности у учащихся.
-
Столетняя война. Жанна Д'Арк. 6-й класс 2013
Данный урок предназначен для тех учеников, кто изучает историю Средних веков по учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. Урок поможет ознакомить учащихся с причинами и характером Столетней войны, с основными событиями Столетней войны, а также с народной героиней Франции Жанной Д'Арк. Урок способствует воспитанию патриотических чувств на примере главной героини.
-
Советская культура и наука 1930-х гг. 2013
В плане уроке отражена специфика советской культуры и науки 1930-х гг., продемонстрирована роль партийной идеологии в развитии технических и гуманитарных дисциплин, архитектуре и музыке. Отражены особенности архитектурного облика города Магнитогорска на рубеже 1930–1940-х гг.
-
Урок краеведения по теме "Рабочая программа по истории Байтугана". 9-й класс 2013
Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе.
-
Конкурсная программа для старшеклассников "Россия – великая держава" 2013
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный характер.
-
Урок истории по теме "Государства и народы доколумбовой Америки". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с основными народами Америки, местом их проживания, бытом, культурой, нравами и занятиями, особенностями жизни. Учащиеся анализируют их сходства и отличия, приходят к выводу о том, что данные народы имели свою самобытную культуру и достаточный уровень развития цивилизации.
-
Методическая разработка интегрированного урока литературы и истории в 11-м классе на тему "Человек в тоталитарном государстве" 2013
Цели урока: актуализировать и систематизировать имеющиеся знания обучающихся по темам: "Тоталитарное государство" и "Взаимосвязь человека и тоталитарной системы в рассказе Солженицына А.И. "Один день Ивана Денисовича"; контроль сформированности усвоения информации из разных источников по пройденной теме.
-
Урок-суд над Адольфом Гитлером 2013
Урок–суд над Адольфом Гитлером как ролевая игра направлен на формирование гуманного, толерантного отношения к людям, неприятия фашизма, а также таких форм насилия как национализм, шовинизм, антисемитизм, геноцид. На уроке учащиеся будут выступать в разных ролях судебной процессуальной формы проведения суда, станут адвокатами, обвинителями, потерпевшими, экспертами, присяжными.