История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Средневековая литература и искусство 2013

    Автор: Кандаурова Оксана Васильевна

    Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого характера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов.

  • Образовательная программа "История развития культуры Москвы" 2013

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников.

  • Гражданско-правовое воспитание в преподавании общественных дисциплин 2013

    Автор: Погодина Светлана Алексеевна

    В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в практической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни.

  • Из истории русского романса 2013

    Автор: Нестерова Нелли Васильевна

    Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.

  • Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс 2013

    Автор: Астахова Людмила Михайловна

    Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения.

  • Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс 2013

    Автор: Леонтьева Елена Викторовна

    Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал.

  • Наша память о ГУЛАГе 2013

    Автор: Чибискова Елена Николаевна

    Урок призван на основе разнообразных документов, исторических свидетельств, воспоминаний современников показать страшную трагедию миллионов людей. Память о политических репрессиях живет в душах людей разных поколений и имеет глубокий общественный резонанс. В силу этих обстоятельств урок имеет морально-нравственную и гражданско-правовую направленность, способствует воспитанию качеств гражданина и патриота, человека с ярко выраженными гуманистическими ценностями, способного отличать добро и зло.


  • Методическая разработка урока истории по теме "Экономическое развитие СССР в 1953–1964 гг.". 9-й класс 2013

    Автор: Галушко Ирина Сталинславовна

    В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после смерти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему.

  • Урок мужества "К 70-летию освобождения г.Калинина" 2013

    Автор: Ахапкина Ирина Борисовна

    Урок мужества направлен на патриотическое воспитание учащихся. В ходе урока учащиеся вспоминают как трагические события, так и подвиги героев Великой Отечественной войны.

  • Открытый урок на тему "Экскурсия по Одессе 2-й половины XIX века". 8-й класс 2013

    Авторы: Юдин Иван Иванович, Федорова Любовь Владимировна

    Даже если вы еще не бывали в Одессе, вы не могли не слышать о Дерибасовской, Дюке и Привозе. И конечно, по приезде вам непременно нужно посетить ее главные достопримечательности. А если вы не можете этого сделать, авторы предлагают вашему вниманию заочную экскурсию по Одессе.

  • Внедрение современных педагогических технологий в практику работы 2013

    Автор: Смирнова Татьяна Александровна

    Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом опыта автора. Рассматриваются инновационная и проектная деятельности на уроках истории.

  • Интеллектуальная игра "День воинской славы России", 6-й класс 2013

    Автор: Тарасенко Татьяна Геннадьевна

    Неделя гуманитарных наук в школе посвящается Бородинскому сражению.

  • Правоотношения и их участники 2013

    Автор: Шипицина Галина Викторовна

    Мероприятие направлено на более глубокое изучение вопросов правоотношений. В последние годы количество правонарушений в школе значительно сократилось, однако еще многие проблемы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних остаются нерешенными. Не всегда эффективно действуют специализирующиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и отряды, другие центры организованного досуга.

  • Могу ли я участвовать в управлении государством 2013

    Автор: Шипицина Галина Викторовна

    Выборы в системе государства, его органов управления и власти - это крайне важный и ответственный момент в жизни общества и каждого человека как гражданина. Поэтому в любом демократическом государстве особое внимание уделяется не только формированию законодательства о выборах и об избирательном праве, но и о гарантиях их реализации. Мероприятие посвящено правовому просвещению и правовому образованию учащихся, для того чтобы правильно осознавали свое место и роль в обществе и государстве.


  • Урок истории по теме "Буржуазные реформы 60–70 гг. XIX в. Отмена крепостного права". 10-й класс 2013

    Автор: Алтухова Светлана Венерьевна

    Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать.

  • Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс 2013

    Автор: Бехбудова Наталья Анатольевна

    Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интерактивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины.

  • Тема урока "Меч и дипломатия Александра Невского". 6-й класс 2013

    Автор: Первушкина Екатерина Николаевна

    Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами.

  • Викторина "Ратные страницы нашей истории" 2013

    Автор: Тимакова Ирина Михайловна

    Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории.

  • Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны" 2013

    Авторы: Бочкова Наталья Владимировна, Сивиринова Ирина Александровна

    Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий.

  • Поход персов в Скифию 2013

    Автор: Хамзатова Любовь Николаевна

    На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье.

  • Внутренняя политика Александра I (1815–1825 гг.) 2013

    Автор: Лазарева Людмила Анатольевна

    Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ.


  • Интегрированный урок (физика + обществознание) по теме "Наука и общество: приоритеты развития" 2013

    Авторы: Башкова Ольга Владиславовна, Дороднова Елена Александровна

    Интегрированный урок (физика и обществознание) в 11-м классе посвящен изучению истории некоторых открытий в области физики, определению их значения для науки и определению степени влияния науки на исторические события и общественные процессы. На уроке активизируется познавательная деятельность учащихся через метод проектов и проблемное обучение; развиваются умения давать нравственную оценку историческим явлениям, выявлять нравственные ценности.

  • Роль музеев в исследовательских работах учащихся 2013

    Автор: Лисина Наталья Николаевна

    Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ.

  • Тема урока "Сталинградская битва" 2013

    Автор: Жадан Светлана Юрьевна

    В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны.

  • Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Рюриковичи". 6-й класс 2013

    Автор: Тодорова Юлия Рафаэлевна

    Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в команде.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Мы помним, мы гордимся!" 2013

    Автор: Ширеторова Дарима Зоригтуевна

    Открытый урок-путешествие-проект представляет собой метапредметный урок-практикум: преподавание географии, преподавание информатики, преподавание истории («Геоинформационные системы», «История ВОВ», «География России»). Урок предполагает освоение учащимися приемов поиска и средств навигации геоинформационной системы, повторение истории ВОВ и значение партизанского движения в Смоленской области; история жизни и боевой путь земляка Очирова Г. В., командира партизанского отряда на Смоленщине.

  • Сельское хозяйство Кабардино-Балкарии в период с 60-х годов XX века по настоящее время 2013

    Автор: Зейгман Ольга Алексеевна

    Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве.

  • Элективный курс "Исторические диалоги". 10-й класс 2013

    Автор: Алексеева Ольга Дмитриевна

    Элективный курс формирует коммуникативно-речевую культуру. Учащиеся учатся не просто говорить и писать правильно в соответствии с нормами литературного языка, но и эффективно общаться. Достичь такой цели можно через попытку найти истину в решении исторической проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей.


  • Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину 2013

    Автор: Черепанова Ольга Эдуардовна

    Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным.

  • Статья "Развитие и внедрение регионального компонента образования" 2013

    Автор: Нельмаер Лариса Эммануиловна

    Построение школьного курса как системы учебных задач и особая организация учебной деятельности является фундаментом для перестройки деятельности учащихся. Постепенно ребята привыкают к тому, что они не пассивные слушатели и исполнители воли учителя, а исследователи, которые самостоятельно добывают историческую информацию. На уроках происходит опосредованное, непроизвольное запоминание так как решая учебную задачу учащиеся вынуждены обращаться к фактам, событиям, именам, понятиям.