Цели урока:
- отработка умений анализировать информацию о социальных объектах (субъектах),
- применение на практике ранее полученных знаний.
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепление знаний понятийного ряда, знакомство с формой вопросов итогового теста,
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
- обучение основам публичного выступления и ведения дискуссии.
Развивающие:
- развитие общеучебных компетенций: анализ текстовой информации, формулирование собственного суждения;
- развитие исследовательских навыков при анализе явлений общественной жизни.
Воспитательные:
- критическое восприятие информации, толерантное отношение к субъектам социальной жизни с точки зрения социальных норм.
Тип урока – комбинированный.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, с использованием элементов ролевой игры.
Методы обучения: словесный, наглядно-визуальный.
Материально-техническое оснащение занятия.
- Компьютер, проектор, экран.
- Рабочий бланк для учащихся (приложение 1)
- Ведомость оценок работы учащихся группы (приложение 2)
- Бланк “Результаты опроса группы (приложение 3)
- Фрагменты презентации “Неформалы”. (Презентация 4)
Межпредметные связи: Всеобщая история, История России.
Продолжительность - 45 мин.
Структура урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Организационный | Приветствует учащихся Знакомит с планом урока |
Приветствуют педагога Заполняют рабочий бланк (Приложение 1) |
Практическая работа
|
Актуализация знаний
терминологии. Фронтальный опрос (использование проектора для демонстрации возможных вопросов из итогового теста по курсу) |
Отвечают на вопросы |
- Конкретизирует деятельность
учащихся в рамках практической работы. - Демонстрация слайдов из презентации “Неформалы”. (Приложение 2) - Предлагает дать оценку деятельности социальных групп и озвучить свое мнение. - Выводит учащихся на дискуссионную ситуацию. - Активизирует мыстительную деятельность (конкретизация вопросов, уточнение аргументов) |
- Учащиеся анализируют и дают
оценку деятельности социальных групп. - Заполняют таблицу в рабочем бланке. (Приложение 1). - Высказывают свое мнение - Участвуют в дискуссии |
|
Подведение итогов урока | - Озвучивает оценки за работу на
уроке: - Точность формулировок. - Аргументированность в суждении. -Участие в дискуссии |
|
Рефлексия | Предлагает высказать свое
отношение по содержанию данного практического
занятиям. - Просит сдать свои оценочные лисы — АНАЛИЗ которых будет основой изучения темы “Общественное мнение” - Благодарит за работу и прощается. |
- Высказывают свое мнение. - Сдают “Рабочие листы”. - Прощаются |
Преподаватель _______________________ Дружинина В.Ю.