История и обществознание
-
Интерактивный урок «Древнеегипетские мастера». 5-й класс 2015
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян.
-
Урок истории по теме «Культура Руси X – начала XIII вв.» 2015
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают характеристику различным видам культуры.
-
Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее 2015
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой.
-
Образование древнерусского государства 2015
Урок формирует понятия о закономерностях возникновения государства у разных народов и раннем этапе его развития. Цель урока: рассмотреть предпосылки, причины и этапы образования государства у восточных славян; формировать представление об организации власти в древнерусском государстве; развивать навыки работы с картой и историческими источниками, формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Урок по теме «Конституция РФ» 2015
Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания по модулю «Конституция РФ» и закрепить основные понятия, но и формировать у учащихся навыки аналитиков, собеседников, владеющих приемами аргументирования и отстаивания своей точки зрения, правовую компетентность, гражданское самосознание, умение на практике применять знания. Итог урока: создание интеллектуально-аналитического продукта в виде таблицы для запоминания основных компетенций органов власти в РФ.
-
Страницы Великой Отечественной войны 2015
9 мая 2015 г. исполнится 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне, одной из самых кровопролитных войн в истории человечества. Урок «Страницы Великой Отечественной войны» дает представление об основных событиях ВОВ, роли, которую сыграл СССР в разгроме гитлеровской Германии, воспитывает уважение к истории страны.
-
Забытая Первая мировая война 2015
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны.
-
Урок по теме «Распространение радикальных идей в Европе и мире» 2015
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов.
-
Урок по теме «Гроза двенадцатого года» 2015
Устанавливаются причины, характер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный характер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал.
-
На путях либерализации системы. Н.C. Хрущев 2015
Урок «На путях либерализации системы. Н.С. Хрущев» предназначен для учащихся 11-го класса (базовый уровень). Текст учебника, статистический материал и опорный конспект закрепляют пройденный материал в виде плана-конспекта по ключевым вопросам периода руководства страной Н.С. Хрущевым.
-
Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война» 2015
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая.
-
«Россия в Первой мировой войне». 8-й класс 2015
Урок истории проводится в виде лекции с презентацией.
-
Урок мужества, посвященный Сталинградской битве 2015
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа.
-
Проектная и исследовательская деятельность во внеурочной занятости школьников 2015
Внеурочные занятия для шестиклассников соответствуют ФГОС, применяют проектную деятельность.
-
Внеклассное мероприятие к 100-летию Первой мировой войны 2015
Внеклассное мероприятие создано для учащихся 8–9-х классов. Это попытка рассказать об античеловеческом и антигуманном характере любой войны и ее последствиях для человечества на примере Первой мировой войны. Мероприятие применяет приемы развития критического мышления и деятельностный подход. Сценарий может быть использован как дополнительный материал на уроках истории, на занятиях кружков немецкого и французского языков.
-
Природа Греции и занятия древних греков 2015
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями.
-
«Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс 2015
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное пространство.
-
Развитие познавательной активности учащихся на основе технологии проектной деятельности 2015
Проектная деятельность в школе вызвана практической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности.
-
Торговые отношения в Старой Ладоге 2015
Статья знакомит читателя с древнейшими на Руси торговыми путями, шедшими через Старую Ладогу; товарооборотом, производством товаров ладожан. Первостепенная роль торговли в Старой Ладоге свидетельствует о закономерных процессах развития города как центра торговли и ремесла. О развитии судоходства, транспортировки грузов, их хранении. Представлены археологические и нумизматические доказательства развития торговых связей с Византией, Хазарией, Волжской Булгарией, Скандинавией и народами Балтии.
-
«Трагическое начало: за страницами учебника истории». 9-й класс 2015
Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа.
-
Музыкальная викторина «Голос "Оттепели"» 2015
Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе.
-
Новые подходы и методы на уроках истории и религиоведения 2015
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма.
-
Внедрение инновационных технологий для достижения результатов по истории 2015
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей практике.
-
Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток» 2015
Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча».
-
Повторительно-обобщающие уроки в курсе истории древнего мира 2015
Систематическое проведение уроков обобщающего повторения помогает осмыслить и обобщить изученный материал по проблемам, темам, разделам курса. Представлено три урока. Цель: систематизация знаний и создание целостной картины событий.
-
Героям Отечественной войны 1812 года посвящается… 2015
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства.
-
«За отчизну не жаль и жизни отдать…» 2015
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное).
-
Владимир Святославич. Принятие христианства 2015
Цель урока: охарактеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства
-
Урок истории по теме «Борьба Руси с западными завоевателями». 6-й класс 2015
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации.
-
Урок систематизации и обобщения знаний «По страницам истории Древнего Востока». 5-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы.