История и обществознание
-
Формирование монологической речи учащихся на уроках истории и обществознания 2015
В обучении истории и обществознания речь выступает как одно из главных средств приобретения знаний и оперирования ими. Работа по развитию речи в обучении истории – это планомерное применение системы средств и приемов с целью научить школьников излагать исторический материал различного характера образно и содержательно, с акцентом на главном и существенном, убедительно, с учетом исторической и политической терминологии и лексики, языка документов.
-
Декор в истории человечества: связь времен 2015
Урок позволяет обобщить знания учащихся об искусстве стран древнего мира; развитии декоративного творчества в древнем мире. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир культуры и истории. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий, которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков учащихся.
-
Презентация по теме "Гражданская война"
2015
Цель урока: познакомить учащихся с событиями гражданской войны.
-
Урок истории "Консульство и образование наполеоновской империи". 8-й класс 2015
Задача урока: определение места Наполеона в создании империи.
-
Исторический аспект нравственного облика героев в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 2015
Целью интегрированного урока является формирование у обучающихся 7-го класса гражданской позиции о необходимости сохранения единства славянской культуры, воспитание патриотизма и толерантности. На данном уроке представлен анализ повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» через призму истории, проведены параллели со сложившейся непростой ситуацией в Украине в наши дни.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" под девизом "Спасибо прадеду за Победу". 5–6-й классы
2015
Цель игры: способствовать патриотическому воспитанию учащихся, закрепить знания, полученные на уроках истории, классных часах, обобщить и систематизировать их.
-
Период коренного перелома в Великой Отечественной войне 2015
Представленный материал может использоваться при изучении темы коренного перелома в Великой Отечественной войне. Урок направлен на воспитание уважения к своему народу, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Многочисленные задания ориентированы на подготовку учащихся к ЕГЭ по истории.
-
Методическая разработка урока по теме "Движение декабристов. Южное и Северное тайные общества" 2015
Урок разработан для реализации требований нового ФГОС, направлен на закреплений знаний по теме «Декабристское движение». Особенностью учебного занятия является работа с большим количеством исторических источников. Урок спланирован по методу блочной системы, разработанной д.п.н. Иоффе А.Н. Урок подойдет для 8-го гуманитарного класса и 10-го класса. Количество часов на тему 2.
-
Итоговый урок обществознания по терминам и понятиям 2015
Контрольно-обобщающий урок проводится с целью повторения и обобщения терминов и понятий за курс 11-го класса, выяснения уровня знания материала и степени его усвоения учениками. В ходе урока активизация познавательной деятельности учащихся достигается путем вовлечения всего класса в учебный процесс.
-
Интегрированный урок (история + математика) "Стояние на Угре". 6-й класс
2015
Урок даёт представление об историческом значении освобождения Руси от ига Золотой Орды, о событиях, с которыми связано освобождение Руси. Одновременно, используя математические знания, ученики получают возможность окунуться в прошлое, чтобы реальнее представить его картины, стать как бы участниками былых событий.
-
Что такое государство 2015
Представлен сценарий урока по обществознанию в 8-м классе, знакомящим с понятием «политическая система общества», поясняющим роль государства в нашей жизни, его сущность и функции. Урок ориентирован для работы по программе В.В. Воронковой на основе системно-деятельностного подхода. Методика обучения направлена на повышение уровня самостоятельности учащихся, активности, развитие у них логической последовательности, формирование элементарного обществоведческого образования и культуры.
-
Методическая разработка учебного занятия по истории по теме «Героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны: партизанское движение» 2015
Методическая разработка включает в себя материалы по новейшей истории Отечества XX века и посвящена изучению одного из аспектов темы «Борьба за линией фронта» периода Великой Отечественной войны - партизанского движения. Материалы методической разработки построены по методу конструктора урока. Это помогает перестраивать части материала по усмотрению педагога и использовать в различных вариантах в зависимости от поставленной цели.
-
Военные походы фараонов 2015
В методической разработке представлен перечень используемых на данном уроке ЭОР, где подробно представлены ресурсы, ссылки на источники и указатели конкретных слайдов. Это облегчает поиск необходимых фрагментов при подготовке, компоновке проверочных и контрольных заданий при опросе или повторении данной темы.
-
Технологическая карта урока по всеобщей истории на тему "Древнее Двуречье". 5-й класс 2015
В технологической карте показана организационная структура урока по реализации педагогической цели: деятельность учителя и деятельность учащихся на определенных этапах урока; обозначены планируемые результаты формирования универсальных учебных действий у учащихся: предметные, метапредметные, личностные.
-
Интерактивная модульная игра как инструмент интеграции межпредметного содержания в условиях внеурочной деятельности 2015
Для успешного решения задачи социализации обучающихся могло бы стать использование интегрированных межпредметных модульных игр с проекцией on-line. Участникам предлагается серия турниров, объединённая общей идеей, способной интегрировать содержание. «Изюминкой» является привлечение ресурсов on-line пространства, в частности, действующих социальных сетей: организация виртуальных проектных и исследовательских групп, групп по моделированию, решению различных образовательных задач.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "Тегеранская конференция 1943 г. и ее значение" 2015
Цели и задачи урока: раскрытие значимости союзнических отношений стран антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны, воспитание толерантного отношения к вкладу этих держав в борьбу с Германией, а также развитие навыков аудирования, устной речи, диалогической речи на английском языке через погружение в языковую атмосферу Тегеранской конференции.
-
Викторина «Культура Древней Греции» 2015
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции».
-
По страницам поэм Гомера. Возникновение греческих полисов 2015
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода.
-
Бинарный урок (история + иностранный язык), посвященный 70-летию Победы во Второй мировой войне 2015
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме практического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий.
-
Методическая разработка по теме «Олимпийские игры в древности». 5-й класс 2015
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока.
-
Урок по теме «Владимир Святой. Крещение Руси» 2015
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс 2015
Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов.
-
Авторская историко-краеведческая программа "Начало" 2015
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и практический материал.
-
Применение личностно ориентированных технологий образования на уроках истории и обществознания 2015
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция.
-
Стены не могут быть решением (к 25-летию падения Берлинской стены. Уроки для несвободных обществ) 2015
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века.
-
Тематический вечер "История России и российских символов" 2015
Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе.
-
Урок обществознания "Зачем люди общаются?". 7-й класс 2015
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.
-
Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (формат ЕГЭ 2015 г.) 2015
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг.
-
История России в XVII веке. Политическое развитие 2015
Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов.