История и обществознание
-
Конференция по истории Красноярского края «Мой край. События, люди» 2015
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России.
-
Конкурс научно-творческих проектов «Чудеса света Древнего мира» 2015
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта.
-
Героические страницы Первой мировой войны 2015
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне.
-
Формирование государственности у восточных славян. Рождение Киевской Руси 2015
Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме практикума, в ходе которого у учащихся отрабатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные.
-
Урок-семинар с элементами дискуссии, подготовка к ЕГЭ «Социальный портрет молодежи». 11-й класс 2015
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, характерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.).
-
Информационно-коммуникативное сопровождение воспитательного процесса на уроках истории и во внеурочное время 2015
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время.
-
Урок на тему «Международное гуманитарное право» 2015
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает.
-
Урок истории на тему «Белая эмиграция». 9-й класс 2015
Материал урока знакомит учащихся с судьбой русской эмиграции «первой волны», определяется ее историческая миссия и вклад в культурное наследие.
-
Россия в Первой мировой войне 2015
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме.
-
Урок на тему «Призвание варягов и начало русской государственности» 2015
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию.
-
Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015
В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.
-
Урок истории «Главные политические центры Руси (Владимиро-Суздальское княжество)» 2015
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека.
-
Урок истории «Россия при Павле I» 2015
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности.
-
Практическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс 2015
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай».
-
История города Байконур в постсоветский период (1991–2014 гг.). Нормативная правовая база функционирования комплекса «Байконур» в условиях аренды 2015
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур.
-
Виртуальная экскурсия «Воздушные амазонки» 2015
Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм девушек и привлекают подростков.
-
Урок «Средневековые соборы Европы». 6-й класс 2015
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой практикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй.
-
Виртуальная экскурсия «Быт восточных славян» для студентов с ОВЗ 2015
В ГБПОУ КАИТ № 20 студенты с ОВЗ обучаются с дистанционными технологиями. Многие их студентов не могут регулярно выходить на улицу. Виртуальная экскурсия поможет усвоить программный материал, творческие задания социализируют студентов.
-
Урок истории по проблемно-диалогическому методу обучения на тему «Отмена крепостного права» 2015
Цель урока: познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное; анализировать литературные произведения; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы 2015
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, практическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом.
-
Урок обществознания по теме «Деятельность». 10-й класс 2015
Интерактивное занятие входит в тематический блок «Деятельность как способ существования людей». Содержание темы помогает учащимся лучше ориентироваться в многообразии видов деятельности. Ребята смогут ответить на извечный вопрос: «Почему мы хотим как лучше, а получается как всегда»?
-
Политическая система СССР в 1930-е годы 2015
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Характеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года.
-
Интерактивный урок «Древнеегипетские мастера». 5-й класс 2015
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян.
-
Урок истории по теме «Культура Руси X – начала XIII вв.» 2015
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают характеристику различным видам культуры.
-
Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее 2015
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой.
-
Образование древнерусского государства 2015
Урок формирует понятия о закономерностях возникновения государства у разных народов и раннем этапе его развития. Цель урока: рассмотреть предпосылки, причины и этапы образования государства у восточных славян; формировать представление об организации власти в древнерусском государстве; развивать навыки работы с картой и историческими источниками, формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Урок по теме «Конституция РФ» 2015
Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания по модулю «Конституция РФ» и закрепить основные понятия, но и формировать у учащихся навыки аналитиков, собеседников, владеющих приемами аргументирования и отстаивания своей точки зрения, правовую компетентность, гражданское самосознание, умение на практике применять знания. Итог урока: создание интеллектуально-аналитического продукта в виде таблицы для запоминания основных компетенций органов власти в РФ.
-
Страницы Великой Отечественной войны 2015
9 мая 2015 г. исполнится 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне, одной из самых кровопролитных войн в истории человечества. Урок «Страницы Великой Отечественной войны» дает представление об основных событиях ВОВ, роли, которую сыграл СССР в разгроме гитлеровской Германии, воспитывает уважение к истории страны.
-
Забытая Первая мировая война 2015
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны.
-
Урок по теме «Распространение радикальных идей в Европе и мире» 2015
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов.