История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное занятие по обществознанию "К демократии через демократические выборы". 9–11-е классы 2016

    Автор: Муратова Марина Евгеньевна

    Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к практическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей.

  • Сталинградская битва 1942–1943 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне 2016

    Автор: Колодезнева Наталья Геннадиевна

    Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории.

  • Международное гуманитарное право 2016

    Автор: Мухина Галия Санцузбаевна

    Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны.

  • Методическая разработка урока истории по теме "Тоталитарный режим и судьбы народа". 11-й класс 2016

    Автор: Мардоленова Ольга Викторовна

    На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный характер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села.

  • Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!" 2016

    Автор: Корнеева Екатерина Николаевна

    Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории.

  • Открытый урок "Образование и самообразование". 5-й класс 2016

    Автор: Линенко Ирина Сергеевна

    Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация".

  • Проект "Непарадная война" 2016

    Автор: Журавлёв Алексей Леонидович

    В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к смерти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный характер.


  • Интегрированный урок "Вторая мировая война глазами военного плаката". 11-й класс 2016

    Автор: Макаренко Екатерина Васильевна

    Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать.

  • Планируемые результаты как инструментарий реализации ФГОС 2016

    Автор: Найденова Евгения Юрьевна

    В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.

  • Русский быт 2016

    Автор: Цитульская Анна Александровна

    Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека.

  • Авторская разработка урока "Расцвет Древнерусского государства". 6-й класс 2016

    Автор: Великжанина Марина Анатольевна

    На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе.

  • Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид" 2016

    Авторы: Михалева Татьяна Александровна, Поломодова Ольга Андреевна

    Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “Древний Восток и Античный мир”.

  • Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс 2016

    Автор: Пятак Инна Дмитриевна

    Урок входит в раздел «Человек в социальном измерении». Изучение темы предполагает обращение к социальному опыту учащихся. Очень важный аспект именно этого занятия - формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями. На уроке применяются различные формы и методы работы такие, как работа в группах, индивидуальные задания, работа с текстом. Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы.

  • Повторительно-обобщающий урок на тему "Значение реформ Петра I" 2016

    Автор: Захарова Ирина Анатольевна

    Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России.


  • Урок истории Древнего мира на тему "Греки и критяне". 5-й класс 2016

    Автор: Пшеворская Галина Владимировна

    Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков.

  • Урок по теме "Занятость и безработица" 2016

    Автор: Китаева Ирина Васильевна

    Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ.

    обществознание, экономика, Безработица

  • Урок на тему "Начало раздробленности Древнерусского государства" 2016

    Автор: Гришина Ирина Николаевна

    Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся.

  • Урок истории на тему "Политическая система СССР в 1930-е гг.". 9-й класс 2016

    Автор: Аланд Елена Юрьевна

    Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи.

  • Урок истории по теме "Древний Египет". 5-й класс 2016

    Автор: Чугуева Наталия Михайловна

    Урок проводится в завершение темы и призван обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения, полученные в ходе знакомства детей с одной из самых древних на земле цивилизаций. Учитель организует совместную работу в группах, в команде. На уроке организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

  • Занятие-реквием, посвященное памяти жертв политических репрессий, "Этапом шли навстречу злой судьбе…" 2016

    Авторы: Иванова Наталья Зосимовна, Савина Татьяна Анатольевна

    30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл.

  • Урок обществознания на тему "Семья от века к веку – опора человеку". 9-й класс 2016

    Автор: Скворцова Ирина Николаевна

    Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, брак, условия заключения брака, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества.


  • Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс 2016

    Автор: Башкина Нина Викторовна

    Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами.

  • Сценарий открытого занятия "Блокада Ленинграда" 2016

    Автор: Читнёва Гюзелия Шарифулловна

    Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество. Час общения, посвященный блокаде Ленинграда, способствует воспитанию патриотизма, формированию гражданской позиции воспитанниц.

  • Урок по праву на тему "Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности". 11-й класс 2016

    Автор: Басова Вера Валентиновна

    Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач.

  • Этнокультурная игра с элементами театрализации по Египту "От Луксора до Александрии" 2016

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Египет – настоящая "жемчужина Востока". Страна древнейшей цивилизации, где можно увидеть древние пирамиды и сфинкса, золотые сокровища Тутанхамона и величественные храмы Луксора. Египет открыт для путешествий круглый год. Мы совершаем виртуальное путешествие по артефактам прошлого человечества. Сценарий поддерживается презентацией и видеофрагментами.

  • Технологическая карта урока по обществознанию на тему "Общение". 6-й класс 2016

    Автор: Измайлова Галина Петровна

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с требования ФГОС ООО. Урок построен с учетом системно-деятельностного подхода в рассмотрении роли общения в жизни современных подростков. Технология проведения урока учитывает возрастные особенности детей 6-го класса, их желание подражать взрослым в оценке важных общественных явлений.

  • Присоединение Украины к России (причины и последствия) 2016

    Автор: Горяйнова Ольга Александровна

    Разработка комплекса учебных заданий для учащихся по изучению «трудных вопросов», сформулированных в Историко-культурном стандарте в контексте требований нового Учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

  • Интегрированный курс "Природа. Культура. Цивилизация" 2016

    Автор: Кравцова Людмила Алексеевна

    Программа интегрированного спецкурса «Природа. Цивилизация. Культура» направлена на изучение развития различных областей наук в разные исторические эпохи, открытий, изысканий, сделанных в них с древнейших времен до наших дней, отличается богатством содержания и комплексным характером, отражающих взаимосвязь различных областей научных знаний, учебных дисциплин. Программа предназначена для обучающихся 6–10-х классов.


  • Урок "Внешняя политика Екатерины II". 7-й класс 2016

    Автор: Тимошина Светлана Анатольевна

    Урок ориентирован на использование учебника Пчелова Е.В. История России XVII–XVIII вв. (изд. «Русское слово»). В ходе урока для изучения нового материала организуется групповая работа учащихся по различным источникам: учебник, настенная карта и атласы, интернет-ресурсы, исторический документ. Затем ученики представляют одноклассникам «добытую» информацию в сжатом виде и делают выводы.

  • Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках истории в православной гимназии. Из опыта работы 2016

    Автор: Зиброва Светлана Михайловна

    Идеалы добра, истины, красоты должны преобладать в развитии человека и превалировать над содержанием образования. В православной гимназии есть возможность перейти от отдельных инноваций к преобразованию педагогических процессов в целом. История русского народа – это история народа, призванного хранить православную веру.