История и обществознание
-
Программа элективного курса "Технология исследования" 2010
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний.
-
Урок-игра "Умники и умницы" 2010
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние.
-
Урок по теме "Район проживания" 2010
Тема может быть использована не только на уроке обществознания (в курсе которого она изучается), но и на уроках истории, посвященных краеведению, и во внеклассной воспитательной работе. Особенностью проведения урока является то, что обучающимися должны быть подготовлены проекты к уроку «За что я люблю (не люблю) свой поселок?». Объяснение, как выполнять эту работу, было дано заранее.
-
Гражданский форум "Россия и мир: сотрудничество или конфронтация?" (10–11-й классы) 2010
Использована методика подготовки и проведения «Гражданского форума», предложенная Российским центром гражданского образования. Форум позволяет создать условия для формирования компетентного общественного суждения по актуальным и сложным вопросам современности, способствовать развитию основных компетенций учащихся.
-
Тематическое планирование курса обществознания (профильный уровень) в 10-м классе 2010
Планирование курса обществознания в 10-м классе рассчитано на 4 часа в неделю. Профильный уровень изучения предполагает изучение, помимо учебника, нормативных источников, в первую очередь, Конституции РФ. Предусмотрена также практическая часть – подготовка к ЕГЭ. По каждому разделу запланированы обобщающие уроки, написание эссе и решение тестов.
-
Игры по истории: "Звездный час", "Брейн-ринг" 2010
Предлагается список вопросов для проведения викторин по истории России.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны) 2010
Двадцатый век породил жестокие войны. Одна из самых тяжелейших – Великая Отечественная. Еще неоднократно к этой теме будут обращаться люди, кто неравнодушен к истории своей страны и малой родины. По количеству потерь среди мирного населения и военнослужащих эта война не имела себе равных.
-
Внеклассное мероприятие "Имею право!" для учащихся 10-х классов 2010
Данное мероприятие проводилось в рамках декады истории и обществознания в 10-м классе как внеклассное мероприятие. Оно посвящено обобщению знаний учащихся по теме «Право», проводится в увлекательной игровой форме, позволяет расширить и активизировать знания детей о правах человека и гражданина, повышает интерес к предмету.
-
Межпредметные связи в проектной деятельности 2010
Одним из самых эффективных приемов оптимизации учебно-воспитательного процесса мы считаем сочетание проектной деятельности и межпредметных связей. В работе мы рассматриваем технологию работы над индивидуальным межпредметным проектом «Уроки Чернобыля» (физика – история, 11-й класс), групповым межпредметным проектом «Они ковали Победу…» (физика – история, 9-й класс).
-
Буржуазные революции XVII–XVIII вв. 2010
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения.
-
Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина" 2010
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина.
-
Интегрированный урок по обществознанию и географии на тему "Социальные войны" 2010
Цель занятия: cформировать у учащихся понятия о последствиях социальных войн в масштабе мирового сообщества.
-
Урок-игра истории в 9-м классе по теме "Уголовное право" 2010
Цель урока - рассмотреть основные понятия уголовного права, его роль в жизни человека; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.
-
Урок обществознания "Глобальные проблемы" 2010
Урок с глухими учащимися - это особый вид деятельности, одновременно сложный и интересный. Этот процесс требует от учителя учета индивидуальных особенностей учащихся, умения заинтересовать. Важно не только дать знания по теме урока, но и развитие речи и кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок истории и биологии "Веселый урожай" 2010
Человек в современном обществе должен владеть методикой поиска информации и уметь активно работать с нею. Он должен научиться выдвигать гипотезы, проверять их, анализировать и обобщать результаты своей деятельности, а затем и представлять их своим коллегам, ученикам, используя современные информационные технологии.
-
Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека" 2010
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме.
-
Урок обществознания в 5-х классах "Такие разные люди" 2010
Урок обществознания для 5-го класса построен по методике КСО (коллективные способы обучения). В результате изучения темы учащиеся должны знать проблемы сходства и различия людей на нашей планете; значение понятий «дискриминация», «толерантность»; уметь сравнивать и анализировать; работать в группе, строить и обсуждать гипотезы; слушать и уважать мнение других.
-
Открытый урок по истории Отечества в 8-м классе "Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в." 2010
Сложность изучения данной темы для учеников состоит в понимании ими причинно-следственных связей, освоении большого объёма информации, в уяснении сущности каждой из проведённых реформ и объективной оценке её результатов в последующем развитии России. Наиболее эффективным методом усвоения учебного материала является рассказ-беседа.
-
Местоположение и природа Древней Индии 2010
На данном уроке закрепляются знания, полученные ранее, в виде тестирования, с применением игрового момента решения кроссворда. При изучении данной темы дети знакомятся с географическим положением страны, с природными условиями и занятиями населения. Затрагивается и религия Индии.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии.
-
Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства" 2010
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки.
-
Урок-повторение по истории в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2010
Урок помогает углубить и закрепить представления учащихся о древнегреческом полисе, о значении мифологии, культуры и науки Древней Греции; через игровую деятельность активизировать познавательный интерес учащихся к истории; привить и воспитывать уважение к предмету.
-
Бинарный интегрированный урок (история + физика) по теме "Становление индустриального общества: достижения и проблемы" 2010
Интегрированный бинарный урок истории и физики с применением мультимедиа направлен на развитие познавательной деятельности и интереса к этим наукам. Включает в себя технологии интерактива, работы в группах, технологию опережающего обучения. Данный урок направлен на формирование критического мышления учащихся, повышает значимость этих наук в жизни человека.
-
Быт и нравы мордвы в XVIII веке 2010
Целью этого урока является изучение истории и культуры родного края. А также воспитание огромной любви к самобытной культуре, своей малой родине. Развитие толерантности, уважения к другой культуре.
-
Тема урока "Развитие государств западной цивилизации. Конец XV – начало XVIII в." 2010
Обобщающий урок-презентация по теме, построенный в форме путешествия по изучаемым государствам и временам.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Преступление и уголовная ответственность" 2010
Автор статьи предлагает лабораторно-практическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций.
-
Урок истории в 5-м классе "Письменность и научные знания в Древнем Египте" 2010
Учителя начальной школы любят применять групповую форму обучения: продолжается формирование умений коллективного труда; происходит развитие чувства ответственности за участие в коллективном творческом деле; поддерживается интерес к изучению предмета и стремлению показать свои знания, полученные здесь же и сейчас же; продолжается развитие коммуникабельности.
-
Якутские лошади 2010
В статье представлена работа о якутских лошадях. Многие наши сверстники не знают о существовании лошади якутской породы, о ее происхождении. А якутская лошадь – это одна из самых древних пород.
-
Тест "История Якутии" 2010
Тестовое задание по истории позволяет выявить уровень теоретических знаний обучающихся по теме «История Якутии». Тест выполняется в течение 5–7 минут.
-
Методическая разработка урока по истории "Реформаторский курс П.А. Столыпина" (лекция-дискуссия) 2010
Данный урок показывает, что лекционная форма не ограничивает преподавателя истории в использовании самых разнообразных приемов и средств обучения: от традиционного проблемного изложения до использования современных информационных технологий.