Ход урока
I
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами узнали о том, где и почему древние греки основывали свои колонии. Давайте с вами повторим пройденный материал.
А. Где основывали греки свои колонии? (1. Возле моря, где была удобная гавань; 2. Рядом с источниками пресной воды; 3. Там, где были плодородные земли)
Б. Назовите причины основания греческих колоний? (1. Нехватка плодородных земель; 2. Угроза голода и долгового рабства; 3. Борьба демоса и знати; 4. Для развития выгодной торговли с новыми землями.)
Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал. Теперь давайте перейдем к изучению нового.
II
Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сформулировать тему урока сами. ЧТО НАДО БЫЛО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЖИЗНЬ СТАЛА МИРНОЙ И СПОКОЙНОЙ?? (спортивные соревнование м/д народами.) Для какой цели были созданы соревнования? (для прекращения войны, для прекращения захвата территорий (колоний))
Т.О. – Тема нашего урока называется: "Олимпийские игры в древности".
Цели урока: Знакомства учащихся с историей возникновения Олимпийских игр в древности.
Задачи:
- Осознать роль возникновения Олимпийских игр в древности.
- Познакомить с содержанием Олимпийских игр в древности.
Слайд 1. Карта – Континентов. ( часть суши, ограниченная литосферными плитами) Слайд 2. Олимпийские кольца.
Рассказ учителя: 1. Олимпийские игры проходили в Олимпии. Где располагалась Олимпия? Этот город располагался в Южной Греции. Стр. 115. 2. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия? (Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение).
В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» (В Олимпиаде участвовали все греческие полисы. 2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и пираты не нападали на путников. 3. Игры были честными, справедливыми.)
Ребята заполняют вместе с учителем таблицу:
ВОПРОС | ОТВЕТ | Дата |
1. ГДЕ, КОГДА, КОМУ, КАК проходили, посвящались | ||
2. Символы | ||
3. Виды соревнований |
ВОПРОС | ОТВЕТ | Дата |
1. ГДЕ, КОГДА, КОМУ, КАК проходили | Стр. 159.Олимпии. Зевсу. Пятиборье | 776 г. до н. э. |
2. Символы | Огонь, флаг ( 5 колец.), клятва, девиз, лавровая ветвь, медали, салют, талисманы, эмблема. | |
3. Виды соревнований | Пятиборье. Первый день – жертвы богам и клятвы, следующие три дня – проходят состязания, 5 день – награждение. Виды соревнований, входивших в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба. |
2. К олимпийским символам относятся: флаг (5кольц), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, лавровая ветвь, салют, талисманы, эмблема.
Флаг – олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец. Цвета колец (слева направо): голубой – Европа, жёлтый – Азия, чёрный – Африка, зелёный – Австралия, красный – Америка.
Гимн – исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия и закрытие Олимпийских игр.
Клятва – Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.
Девиз– "Быстрее, выше, сильнее"; "Главное — не победа, а участие".
Олимпийские медали — золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.
Лавровая ветвь – представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью.
Эмблема – символизирует город и страну – организатор.
3. Олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней. В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные. На Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и подросткам. Замужние женщины не смели посещать игры под страхом смерти.
Первый день – жертвы богам и клятвы, следующие три дня – проходят состязания, 5 день – награждение. Виды соревнований, входивших в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба.
Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как хорошо вы все запомнили. Обращаемся к заполненной таблице.
Домашнее задание: §33, Придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя; Составить 5 вопросов по данной теме.