1. Пояснительная записка
Данная методическая разработка классного часа на тему «23-летие Российской Конституции» предназначена для признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Классный час, есть форма прямого общения классного руководителя со студентами.
Материал содержит сценарий классного часа «Права и свободы человека».
Мероприятие проводится для студентов СПО 2 курса, группы П-21.
Цель проведения классного часа - познание Российской Конституции, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самопознания народов.
Форма проведения занятия: организационно-деятельностная
Мотивация темы и формы проведения занятия:
1. Изучение демократического, федеративного, правового государства с республиканской формой правления (ст.1 Конституции РФ).
2. Развитие мировоззрения граждан в мире и согласии, сохраняя исторически сложившиеся государственное единство.
3. Стремление обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, создавая себя частью мирового сообщества.
Продолжительность занятия: 2 учебных часа (90 мин)
Место проведения занятия: кабинет № 314
2. План классного часа
Цель занятия: способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере Основного Закона РФ.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с Конституцией Российской Федерации, с ее назначением и ролью в жизни гражданина страны;
- Формирование предметной компетентности: уметь применять базовые знания на практике.
- Воспитание патриотизма, терпимости и уважительного отношения к людям разных национальностей, людям, сделавшим что-то значимое для страны.
Методическое обеспечение классного часа:
- конституция РФ;
- компьютер, экран;
- слайды, составленные в программе Power-Point: портреты президентов РФ, флага, герба, текст гимна, изображение Конституции.
Предварительная подготовка :
- План материала для доклада
- Создание презентации
- Вопросы для учащихся
Опережающие задания студентам:
Доклады по темам: Конституционализм в России, гражданство РФ, регистрация в РФ, труд, образование, частная собственность.
Междисциплинарные связи: - Обществознание
Учебное оборудование (оснащение) занятия: (указать особенности использования на различных этапах занятия):
- 1 этап - текст преподавателя, разминка - карточки заданий (вопросы, приложение 2) .
- 2 этап - презентация студентов с текстами докладов, разминка (блицвопросы).
- 3 этап - обсуждение
Критерии и методы диагностики уровня готовности студентов к классному часу (обученности): Вопросы по Конституции РФ 1993 года (с изменениями и дополнениями на 01.01.2016 г.)
Критерии и методы диагностики эффективности классного часа (занятия): проверяются выполнением обучающимися брейн-ринга по усвоению нового материала
3. Ход проведения классного часа
Время занятия: 90 минут
1. Организационная часть - 5 минут
- проверка присутствия студентов
- готовность студентов к занятию
2.Проведение классного часа: 85 минут
- Объявление темы и цели занятия - 5 минут
- Изложение материала - преподаватель (текст лекций), вопросы - 25 минут
- Отработка общих компетенций: доклады и выступления студентов с презентацией - 25 минут
- блицвопросы - 10 минут
3. Обсуждение - 20 минут
Форма образовательной рефлексии: - вербальная форма: устное обсуждение
- Что понравилось на занятии?
- Что нового узнали?
- Что вам показалось неинтересным?
- Технологическая карта занятия
(См. приложение «План открытого урока»)
Литература.
- Конституция РФ 1993г
Приложение.
- текст лекции преподавателя (приложение 1);
- вопросы и ответы (приложение 2);
- текст докладов студентов согласно презентации (приложение 3);
- блицвопросы «Самый быстрый» (вопросы и ответы по обработке общих компетенций) (приложение 4).
5. Рефлексия. Заключение
Форма образовательной рефлексии: - вербальная форма: устное обсуждение
- Что понравилось на занятии?
- Что нового узнали?
- Что вам показалось неинтересным?
Ответы:
- Ребята отлично подготовили презентацию, текст соответствовал презентации.
- Первые вопросы преподавателя были сложные, так как в школе Конституцию РФ не изучали.
- Все было интересно: древний мир и современный, но не все запомнили, много информации.
Заключение: Уважаемые студенты, приобретите, пожалуйста, Конституцию РФ и, по возможности, изучайте статьи Основного Закона.