История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок в 5 классе по истории Древнего мира "В театре Диониса" 2005

    Автор: Сакович Людмила Леонидовна

    Урок истории Древнего мира в пятом классе проводится в форме заочного путешествия в театр Древней Греции. Группы учащихся перед уроком получили опережающее задание: заранее приготовили костюмы, маски, театрализованное представление по мотивам комедии Аристофана "Птицы". Дети попадают в импровизированный театр, где рассаживаются по секторам, получают билеты, рядом с ними герои Олимпийских игр, стратеги, жрецы. На уроке наглядно показано значение слов "театр", "скене", "орхестра", "трагедия", "комедия", "жанр". Ученики знакомятся с великими сочинителями древности Аристофаном, Софоклом, Еврипидом, Эсхилом. В конце урока учащиеся закрепляют полученные знания ответами на кроссворд. Материал урока воспитывает интерес к предмету истории, обеспечивает необходимым уровнем знаний по данной теме.

  • Химические игры при дворе князя Тантала 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.

  • Химики на горе Олимп 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.

  • Урок "Внутренняя политика Николая I" в 8-м классе 2005

    Автор: Зворыкина Светлана Александровна

    Разработка урока, цели которого следующие: определить характер внутриполитического курса власти в 1825-1855; Показать, что в условиях самодержавия многое зависит от личности, взглядов и пристрастий одного человека.

  • Урок-размышление по теме: "История создания современного Гимна" 2005

    Автор: Сорокина Ирина Юрьевна

    Урок по истории Отечества для обучающихся 9, 11 классов актуален в рамках проблемы патриотического воспитания молодежи. Интересен тем, что проводится с использованием ПК, медиапроектора и компьютерного учебника Т.С. Антоновой, А.Л. Харитонова, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России ХХ век.

  • Внеклассная работа "Афганистан болит в моей душе" 2005

    Автор: Зарецкая Елена Анатольевна

    Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне. Цель - познакомиться с "войной" с точки зрения психологии человека на войне. Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане. Мероприятие сопровождается небольшим видеофрагментом об Афганистане. Сценарий может быть использован учителями истории по предмету и для проведения классных часов.

  • Урок истории для учащихся 5-го класса по теме: "В афинских школах и гимнасиях" 2005

    Автор: Криворучко Елена Юрьевна

    Как воспитать всесторонне развитую личность? - важный вопрос для древних греков. Эта проблема актуальна и в наше время. На своем уроке я совместила воображаемое путешествие с элементами ролевой игры. Это позволило удивить детей, сделать урок познавательным и деятельностным, так как каждый стал активным участником происходящего.


  • Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг." 2005

    Автор: Алабов Андрей Александрович

    Данный урок позволяет в современных условиях рассмотреть изменения в России, которые приведут к революции 1905-1907 гг. Особенностью учебного занятия является установление причинно-следственной связи исторических событий. Освещение первой русской революции в контексте логической закономерности. Использование на уроке средств искусства позволяет разнообразить изучение темы и придать ей эмоциональность. Прослеживаются развивающие аспекты делового общения и сотрудничества учителя и ученика.

  • Урок "Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы" 2005

    Автор: Сабаева Нэлли Фёдоровна

    В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как "сталенщина", "ежовщина", репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории "Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы".

  • Хакасия — страница нашей истории 2005

    Автор: Якушкин Игорь Станиславович

    Урок по истории родного края воспитывает уважение и чувство сопричастности к судьбе Родины, бережное отношение к памятникам истории и культуры.

  • Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005

    Автор: Перевощикова Галина Степановна

    Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.

  • Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.

  • Формационный и цивилизационный подходы к развитию общества 2005

    Автор: Кузурман Вадим Александрович

    Данный теоретический материал поможет учителям, преподающим обществознание (предмет "Человек и общество"), в изучении относительно сложного для школьников вопроса о подходах к развитию общества.

  • Материалы к уроку "Западноевропейская живопись XIX в." 2005

    Автор: Козлова Лариса Николаевна

    Главным в содержании учебного материала по теме "Западноевропейская живопись XIX века" является формирование представления у учащихся не только основных направлений живописи XIX в. (романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм), но и развитие посредством разнообразных форм работы с учащимися их мыслительных процессов, позволяющих определить зависимость исторических событий и отражение их на полотнах художников, которые предельно выразительно запечатлели новую картину мира.


  • Урок истории в 9 классе на тему: "Зарождение фашизма в Германии" 2005

    Автор: Самосенко Марина Анатольевна

    Цели урока: познакомить учащихся с понятием фашизм со всеми ему сопутствующими явлениями; причинами возникновения и распространения фашизма; показать классовую сущность фашизма, на кого опирался; продолжить работу по обучению работе с картой, анализу политических деятелей, умению составлять политический портрет, блок-схему; воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.

  • Литературно-музыкальная композиция "Память сердца". Посвящена 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2005

    Автор: Корнаухова Светлана Борисовна

    В год 60-летия празднования Великой Победы перед классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе стоит вопрос, как привлечь внимание учащихся к этой дате. Сделать разговор о войне не формальным, а запоминающимся, трогающим душу. В нашей гимназии одной из форм работы являются написание и постановка учащимися литературно-музыкальных композиций. Данная композиция была показана учащимися в лесу на огоньке фронтовых друзей.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Я навсегда остаюсь тебе верным, моя Сибирь" 2005

    Автор: Шестопалова Елена Германовна

    На уроке продолжаем знакомство с историей родного края: с момента освоения Сибири Российским государством до сегодняшних дней.

  • Конспекты уроков для 9-го класса в курсе "История России" по учебнику Н.В.Загладина. "История Отечества. ХХ век" по теме "Перестройка" 2005

    Автор: Антонова Елена Арнольдовна

    Разработанные мною конспекты уроков для 9 класса в курсе "История России" по учебнику Н. В. Загладина "История Отечества XX век" по теме "Перестройка" строятся на принципах деятельностного подхода. Уроки состоят из девяти этапов. Такая технология проведения уроков обеспечивает развивающий характер обучения.

  • "Прошлое глазами ученика. Хочу поделиться…" 2005

    Автор: Рожнова Людмила Васильевна

    Сейчас всё больше говорят об исторической памяти, которая не иссякает. Нас учат, чтобы история была говорящей, очеловеченной, близкой. Вот уже несколько лет мы с ребятами открываем для себя способ непосредственного участия в историческом процессе. Проекты творческих работ называются по-разному: «Письмо с фронта», «Мой исторический источник» и так далее. Объединяет эти работы одно условие: они должны быть написаны от собственного имени из древности. Что только не выходит из под пера…

  • Урок истории по теме: "Октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 г." 2005

    Автор: Костоусов Андрей Александрович

    Вашему вниманию представлено учебное занятие в виде ролевой игры "Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964г.". На этом уроке учащиеся могут раскрыть свои многочисленные таланты и, прежде всего, актёрские. Они сумеют сыграть роли исторических деятелей, при условии, что достаточно хорошо знают фактический материал.

  • Урок истории – игра "Брейн-ринг" по теме: "История России. XIX век" 2005

    Автор: Костоусов Андрей Александрович

    Игра «Брейн-ринг» позволяет в познавательно-развлекательной форме проводить уроки по истории (обобщающие). Предлагаемая игра называется «Россия в 19 веке».


  • Внеклассное мероприятие по истории "Иван Грозный. Петр Великий" 2005

    Автор: Агафонова Ирина Львовна

    Данное внеклассное мероприятие разработано с учётом знаний учащихся 10-11 классов по истории эпох Ивана IV и Петра I из курса Отечественной истории; с целью закрепления знаний, развития творческих способностей учащихся воспитания гордости за героическое прошлое нашей страны в рамках проводимой традиционной Недели истории.

  • Урок истории Отечества по теме: "Культура России XIX в.", 11 класс 2005

    Автор: Мурзанаева Татьяна Владимировна

    "Мне... ненавистно все, что только поучает меня, не расширяя и непосредственно не оживляя моей деятельности" (Гете И.В.). Дух созидания, дух творчества, особая атмосфера взаимопонимания - это и есть открытый урок по истории. Его форма необычна, но эффективна. Он дает возможность дать раскрыться каждому ученику, а учителю - оценить их способности, их потенциал, их творчество. А результат - это праздник, сотворенный себе, ученикам, коллегам.

  • Урок "Политическая власть" 2005

    Автор: Десятник Наталья Петровна

    Не каждый взрослый образованный человек может дать качественный ответ на вопрос о видах и структуре власти. На своих уроках мы рассматриваем подробно эти и другие вопросы, приводим примеры, разбираем схемы, диаграммы, составляем таблицы. Привожу одно из таких занятий.

  • Применение сравнительно-исторического метода познания на уроках истории 2005

    Автор: Чайка Елена Константиновна

    Сравнительно-исторический метод – это относительно самостоятельный способ исследования, при котором сравнение служит для достижения специфических целей познания истории. Основными приемами сравнения остаются сравнительное описание, объяснение, характеристика, которым необходимо учить ребенка с первых лет обучения истории, применяя подход поэтапного формирования умственных действий. Овладение СИМ позволяет развивать в целом познавательную активность школьников, обучает их рациональным приемам мышления, помогает учащимся увидеть изменения в историческом развитии и оценить их масштаб и значение.

  • Объединение "Память" 2005

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе. В МОУ СОШ села Алакуртти координатором данной работы является объединение "Память". В статье представлено положение данного объединения.

  • Урок истории по теме: "Мы дети страшных лет…" 2005

    Автор: Макарова Татьяна Авенировна

    Изучение истории родного края позволяет наполнить уроки истории не абстрактным, а конкретным, личностным содержанием. На таких уроках история одного человека воспринимается как часть истории всей страны.

  • Урок истории по теме: "Колониальные захваты европейцев" 2005

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    Урок знакомит с процессом возникновения колониальных захватов европейских государств и различными способами колониального угнетения порабощенных народов.


  • Урок истории в 9 классе по теме: "Суд над фашизмом" 2005

    Автор: Маврычева Тамара Григорьевна

    Наш общий долг – объединить усилия для сохранения мира, благополучия и спокойствия на Земле. Для достижения этой цели предлагается разработка урока “Суд над фашизмом”, проводимого в 9-м классе. Используется краеведческий материал. Для повышения эмоционального фона используются удары колокола, песни и стихи о войне.

  • Нетрадиционные формы обучения на уроках истории 2005

    Автор: Старицына Ольга Алексеевна

    Изучение тех исторических событий, которые до сих пор будоражат умы и носят зачастую негативный оттенок (как, например, революция 1917 г.), я считаю необходимым проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию - эмпатии, которой современное общество практически лишено.