История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Становление демократических институтов в Мурманской области в 90-е гг. ХХ века 2004

    Автор: Хацевич Роман Витальевич

    Становление демократических институтов в Мурманской области в 90-е гг. ХХ века. Становление современного демократического государства и формирование институтов гражданского общества, где главными целями становятся права и свободы человека, во многом зависит от политической сознательности подрастающего поколения. Одними из необходимых ценностей гармоничной, сплочённой жизни любого общества являются гражданственность, патриотизм. Осознанное уважение к большему всегда начинается с малого и близкого.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древние государства Передней Азии. Цивилизация Древнего Востока" 2004

    Автор: Лагутина Ольга Юрьевна

    В основе технологии современного урока истории лежит открытие истины, поэтому он не может быть просто бессистемной передачей знаний. Предлагаемый урок повторения и обобщения материала занимает определяющее место в изучении курса истории Древнего Мира в 5-м классе. Это один из вариантов рассмотрения закономерного процесса, в ходе которого деятельность человека влияет на развитие цивилизации.

  • Интеллектуальные и познавательные игры во внеклассной и внешкольной воспитательной работе, игра "Умницы и умники" 2004

    Автор: Корнаухова Светлана Борисовна

    Известно, что развить интеллект в полной мере можно только в самостоятельной, особенно в творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Чтобы решить задачу "формирования умов" широким фронтом, надо вырваться из тесных рамок урока, соединить культурологический и деятельностный подходы в подходах сотворчества.

  • Разработка урока химии в рамках экспериментальной деятельности по теме: "Погружение в эпоху средневековья. Парижский университет" для учащихся 6-х классов 2004

    Автор: Ларионова Людмила Ивановна

    "Погружение в культуру" воплощает культурологический подход к образованию. Системное, последовательное, глубокое обращение к той или иной культуре позволяет положительно влиять на развитие личности ребенка, обогащает деятельность педагога, создает единое образовательное пространство школы, наращивает культурологический слой. Представленная методическая разработка является частью экспериментальной деятельности по "Погружению в Средневековье". Урок был проведен в форме занятия химического факультета Парижского университета.

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке истории 2004

    Автор: Коновалова Светлана Викторовна

    Рабочий лист - это совокупность заданий, последовательное выполнение которых позволяет каждому ученику самостоятельно и успешно реализовывать цели занятия. Т.о. учитель на занятии направляет и организует познавательную деятельность ученика, корректирует результаты его деятельности.

  • Политический режим современной России: демократия 2004

    Автор: Белянина Оксана Петровна

    Тема урока является достаточно актуальной на современном этапе развития России. Итоги преобразований вызывают неоднозначную реакцию у россиян. Что же представляет политический строй нашего государства: демократия или авторитаризм? На мой взгляд, технология дебатов даёт возможность старшеклассникам сформировать и доказать свою точку зрения по данному вопросу.

  • Создание дидактического материала на уроках обществознания в 5-м классе. Введение. Природа и общество 2004

    Автор: Варганова Ирина Ивановна

    В соответствии с рекомендациями Челябинского областного института дополнительного профессионального образования педагогических работников учителя обществознания перешли в 5, 6, 7-м классах на работу по учебникам А. И. Кравченко. Однако методические и дидактические пособия к ним еще не выпущены. Могу поделиться опытом составления опорных схем и таблиц, которые помогают мне добиваться повышения качества усвоения учебного материала.


  • Урок погружения в курсе истории 2003

    Автор: Алендеева Надежда Евгеньевна

    Урок погружения позволяет реализовать принципы индивидуализации в обучении истории, очень важно "окунуть" ("погрузить") учащихся в атмосферу изучаемой исторической эпохи. Этой цели служат экскурсии, встречи с интересными людьми, работа с первоисточниками (документами), фото, кино, и видеоматериалами. Эффективной формой завершения подобной работы является урок-портрет (портрет эпохи). Предлагается методическая разработка повторительно-обобщающего урока в 9-м классе по теме "ЖИЗНЬ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ В 1953-64 ГГ."

  • Краеведческий компонент в образовании 2003

    Автор: Панов Андрей Петрович

    В статье описан опыт работы коллектива гимназии №1 г. Канска gj организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся 1-8 классов. Включение в данную деятельность родителей, по мнению автора, является одним из способов преодоления отчуждения семьи от школы.

  • Урок-исследование "Славы или позора достоин Иван Грозный?" 2003

    Автор: Кривоногова Надежда Алексеевна

    Через материалы урока, работу с фрагментами исторических источников решается проблема выработки у школьников представлений о неоднозначности событий и оценки личности в истории. На примере деятельности Ивана IV учащиеся подводятся к мысли о том, насколько богата цветовая палитра истории, на уроке идёт формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления событий.

  • Урок-размышление на тему: "Я не поэт, а гражданин" 2003

    Автор: Гладкова Ольга Алексеевна

    Вместе с учащимися мы пытаемся поразмышлять над социально-нравственными категориями "гражданин", и "патриот", проанализировав произведения К. Рылеева, выяснить, как эстетический идеал гражданина представлен в творчестве поэта-декабриста. На таком уроке идёт формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления событий.

  • Урок истории в 4-м классе, учебник Данилова по теме: "Зачем нам общение" 2003

    Автор: Лопарева Любовь Николаевна

    Данный урок является интегрированным. Знания, полученные на уроках риторики, являются основополагающими. В ходе урока составляется опорный конспект, используется прием драматизации, игровой момент, групповая форма работы, создание проблемной ситуации.

  • Актуализация методики преподавания истории и социальных дисциплин 2003

    Автор: Колмаков Анатолий Иванович

    Сочетание основополагающих компонентов педагогических технологий личностно - ориентированного обучения /И.С. Якиманской/, обучения истории по документам /Ю.Л. Троицкого/, деятельностного подхода в современных условиях внешней или внутренней дифференциации позволяет добиваться личностного продвижения каждого учащегося в изучении истории и социальных дисциплин.

  • Урок истории по теме "Золотой век Екатерины II" ( 11-й класс) 2003

    Автор: Актёлова Нина Григорьевна

    Урок содержит большой фактический материал, который по своему характеру достаточно многогранен, вызывает большой интерес детей. Личность Екатерины II не менее противоречива, чем её эпоха, но, вместе с тем, провести исторический анализ этого периода трудно даже старшеклассникам. Задача учителя - реализовать личностное продвижение каждого учащегося в изучении материала на его уровне способностей.


  • Урок-конкурс "Древний Египет" 2003

    Автор: Акимова Ольга Николаевна

    С переходом из линейной на концентрическую модель преподавания истории и социальных дисциплин детям пятых классов более близки, интересны и понятны повторительно - обобщающие уроки в форме конкурсов. В рамках личностно - ориентированной педагогической технологии эта оргформа позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету.

  • Бинарный урок по теме: "Темперамент личности" 2003

    Автор: Пономарева Светлана Анатольевна

    Интерактивный урок-практикум по обществоведению-истории на основе компьютерных технологий. Урок позволяет четко проследить связь исторической личности и окружающей действительности, их взаимное влияние. Показывает особенности личности каждого конкретного ученика. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.

  • Лабораторно-практическое занятие "Экономика СССР в 1953—1964 гг." 2003

    Автор: Старостенко Ольга Владимировна

    Урок разработан по учебнику Данилов А.А. Косулина Л.Г. "История России" (9 класс). Проблемный и частично-поисковый методы обучения дают возможность занять всех учащихся класса. А работа аналитической группы дисциплинирует учащихся и делает их более активными. Применение элементов СДО (способов диалектического обучения) разнообразит урок и развивает логическое мышление учащихся.

  • Космические фантазии 2003

    Автор: Малеева Надежда Александровна

    Интеллектуальная игра, в которой ученик может применить умения и навыки, приобретенные на уроках истории и обществознания. Игра учит выбирать, анализировать факты, делать выводы. Чувство успешности рождает гордость за Россию и за себя.

  • Открытый урок по истории в 4-м классе. Тема: "В крестьянской избе" 2003

    Автор: Соболева Зоя Павловна

    Цель урока: познакомить учащихся со строительством крестьянской избы, со старинными обрядами, связанными с крестьянским жилищем, бытом, с традициями; воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.

  • Использование НРК в вводном курсе истории и обществознания 2003

    Автор: Усова Светлана Николаевна

    Основные задачи вводного курса истории и обществознания в рамках образовательной программы "Школа 2100" - дать ученикам начальной школы минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях. Одно из направлений курса - знакомство с жизнью общества на примере своей республики, города или села. Данные методические рекомендации рассматривают использование материала на уроках в 3-м классе.

  • Новый Семейный кодекс - правовая основа брачно-семейных отношений в РФ 2003

    Автор: Сойко Зугура Саяховна

    "Новый Семейный кодекс - правовая основа брачно-семейных отношений в Российской Федерации", имеет установку: все студенты могут и должны освоить данную дисциплину полностью. Учебный материал разбит на малые блоки. Разработан коррекционный дидактический материал: опорные конспекты, таблицы, вопросы-тесты, ситуационные задачи. Работа в малых группах развивает мышление, память, умение организовать работу.


  • Повторительно-обобщающий урок-зачет "Эпоха Брежнева" 1964—1982/5 2003

    Автор: Останина Людмила Васильевна

    Урок проводится в 11-м классе после изучения темы "СССР в середине 1960-х - середине 1980-х годов" в одной из активных современных технологий "Уголки". Используется комплекс методов: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный. Формы организации учебного занятия: индивидуальная и групповая. Ожидаемый результат: усиление мотивации к самостоятельному познанию и обогащение социального опыта учащихся.

  • Краеведение как один из элементов учебно-воспитательной работы на примере работы школьного музея 2003

    Автор: Кузнецова Людмила Яковлевна

    Целью статьи является показ важности изучения краеведения на современном этапе, опыта работы педлаборатории по активизации учебно-воспитательной работы в школе, апробации новых форм работы на базе школьного краеведческого музея.

  • Учебно-методический комплекс модульного типа по истории и географии 2003

    Автор: Чистякова Светлана Анатольевна

    Работа над проблемой оптимизации обучения привела к идее создания учебно-методического комплекса модульного типа. Предлагаемая структура способствует решению задач научной организации труда учителя, рациональному размещению средств обучения и экономии времени на подготовку необходимых материалов к занятиям. В работе приведены описание комплекса и примеры его использования в разных областях учебной и внеурочной работы.

  • Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) 2003

    Автор: Савельева Рима Юрьевна

    В увлекательной форме ученикам представлены задачи на нахождение НОК, нахождения числа по его части и т.д. Попутно учитель дает детям сведения из истории развития науки математики в Древней Греции, рассказывает о великих древнегреческих ученых-математиках.

  • Конспект урока "Период застоя глазами современника" 2003

    Автор: Белякова Татьяна Сергеевна

    Это последний урок темы "СССР в середине 60-х - середина 80-х гг.". На ее изучение отводится 5 часов. На предыдущих занятиях этой темы учитель знакомит учащихся с понятием "эпоха застоя", говорит о причинах возникновения этого явления в советском обществе 60-х - 80-х гг., выделяет вместе с учащимися причины и признаки застоя в социально-экономическом и политическом развитии страны.

  • Методика проведения урока-обобщения по теме "Первая мировая война" 2003

    Автор: Ноженко Марина Михайловна

    Целевая установка темы урока - не просто рассмотреть ход Первой мировой войны, но и определить ее воздействие на ход событий внутри России, последствий для всего мира.

  • Россия наших дней: шаги первых президентов. Урок-дискуссия, 11-й класс 2003

    Автор: Руденских Ирина Юрьевна

    Данная разработка урока представляет интегрированный с информатикой урок - дискуссию по учебному разделу программы: "Россия на новом переломе истории". Так как наиболее сложными для учителя истории являются уроки, затрагивающие вопросы политической жизни современной России из-за их актуальности и наличия множества публицистических версий с противоречивыми оценками, то эта работа поможет учителю подготовить нетрадиционный урок с применением информационных технологий.


  • Использование нетрадиционных приемов обучения при проведении уроков истории на примере урока "Последний дворцовый переворот в России" 2003

    Автор: Синайская Ирина Евгеньевна

    Говорят, что хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Исхoдя из этого, я постаралась показать некоторые используемые мной приемы обучения на примере одного урока.

  • Славен град Москва 2003

    Автор: Ефимова Светлана Петровна

    Повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного материала; развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников; способствовать развитию у школьников интереса к истории.