История и обществознание
-
Программа элективного курса "Работа с историческими источниками" 2008
Курс помогает увеличить количество часов, отведенных на изучение истории России, активизировать познавательную деятельность учащихся, развить предметную и социальную компетентность. Программа курса рассчитана на 34 ч. и содержит изучение исторических источников Древней Руси, периода раздробленности и централизованного государства до конца XVIII в.
-
Обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме "Древний Восток" 2008
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток". Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока. В урок включены различные задания, выполняя которые ученики развивают логическое мышление, память, умение работать с картой.
-
Урок истории в 9-м классе "Установление власти большевиков" 2008
Основные цели урока: добиться усвоения и осмысления основных фактов урока; продолжать формировать приёмы умственной деятельности (выявление существенного, сравнение и обобщение фактов, доказательство); через осмысление прошлого формировать уважение к истории Отечества. По соотношению звеньев обучения - это урок изучения нового материала; по характеру действия - проблемный; по характеру материала - урок изучения фактов.
-
Интегрированный урок истории и английского языка "Путешествие в средневековую Англию" 2008
Интегрированный урок истории и английского языка по теме "Путешествие в средневековую Англию" разработан для учащихся 6-го класса, изучающих английский язык 2-ой год по учебнику Т.Б. Клементьевой и Б. Монк "Счастливый английский. 5–6 классы" и историю по учебнику Агибаловой, Донского "История средних веков".
-
Учебная деятельность школьников в процессе персонифицированного обучения 2008
Речь идет, прежде всего, о том, как научить школьников самостоятельно учиться, приобретать знания из многочисленных источников информации и получить навыки владения различными видами и формами самостоятельной работы. Самостоятельно добытые знания усваиваются, понимаются лучше, помнятся дольше, чем знания "готовые", сообщенные преподавателем.
-
Конспект урока-конференции на тему "Человек на войне" 2008
Разработанный урок-конференцию можно использовать как интегрированный урок в курсах истории и литературы, так и во внеклассной деятельности. Использование богатого краеведческого материала и иллюстративного сопровождения позволяет обучающимся в полной мере представить трагизм ситуации, в которой оказалась большая часть народа. Разнообразие тем позволяет подойти учащимся к их выбору с учетом интересов и знаний. Задания каждой темы даны дифференцированно.
-
Использование тестов на уроках истории в 5 классе 2008
В данной статье рассматривается три варианта использования тестовых заданий. Во-первых, с помощью тестов изучается уровень развития умений и навыков пятиклассников. Во-вторых, проверяется качество выполнения домашнего задания. В-третьих, тесты помогают организовать самостоятельную работу с учебником на уроке и дома. Задания в форме тестов доступны и интересны учащимся. Они мотивируют на внимательное осознанное чтение, помогают создать ситуацию успеха каждому ученику, формируют положительное отношение к учению.
-
Урок гражданственности и патриотизма на тему "Путешествие по страницам истории Екатеринодара–Краснодара" 2008
В концепции модернизации российской системы образования важная роль отведена регионально-национальному компоненту, воспитанию гражданственности и патриотизма. В системе образования Краснодарского края это реализуется посредством введения ряда учебных предметов ("Кубановедение", "Основы православной культуры"), различных курсов ("Мой выбор" и т.д.). Урок посвящён славным страницам истории и современности г. Краснодара - Екатеринодара.
-
Нетрадиционный урок истории "Звездный час" по теме "Россия в XVII в." 2008
Модифицированная игра "Звездный час". Дидактическая игра как форма обучения позволяет сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторических фактов, имен, дат, с которыми связаны исторические события. На уроке знания усваиваются через практику. Игра проводится после изучения какой-то большой темы и позволяет проверить знания по целому разделу. Для урока необходимы проектор и экран. Презентация содержит задания трех туров, состоящих из нескольких этапов.
-
Английские колонии в Северной Америке 2008
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата (ученик знает, умеет, сопереживает). Поэтому важно знать как современные ИКТ, так и проверенные временем "дедушкины" приёмы в виде просто доски и просто мела. Сочетание "старого" и "нового" позволяет поддерживать в учениках интерес к предмету, а самому учителю не отставать от жизни.
-
Урок-исследование "Начало Отечественной войны 1812 года" 2008
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы.
-
Тема урока: "Права ребенка" 2008
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие.
-
"Гражданско-правовая ответственность" — урок в 11-м классе по предмету "Основы правоведения" 2008
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интерактивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся.
-
Историческая ролевая игра "Судебное заседание" по курсу истории России, 9-й и 11-й классы. Тема: "П.А. Столыпин — реформатор или реакционер?!" 2008
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения.
-
Разработка урока истории в 6-м классе по теме "Средневековое рыцарство" 2008
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике.
-
Реформы Н.С. Хрущева. Черное или белое? 2008
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться.
-
Разработка урока истории на тему "Ранние буржуазные революции XVI–XVII веков: Нидерландская буржуазная революция" 2008
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории.
-
Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства" 2008
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и практическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса.
-
Информационные технологии на уроках истории с применением индивидуальных маршрутов прохождения тем при обучении детей по методикам КУЗ 2008
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером.
-
О, незабвенное столетие! 2008
Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный брак" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения).
-
Сценарий урока истории "Школа в Древней Греции" 2008
Представлен сценарий урока по истории Древнего мира. Урок в 5-м классе проводился по теме "Школа в Древней Греции". При подготовке к данному уроку была проведена большая предварительная работа учителем и учащимися. Урок комбинированный, но проходит в нестандартной форме. Учитель и ученики проводят его вместе. При проведении урока необходимо использовать иллюстративный материал, взятый из альбома по искусству Древнего мира, карту "Древняя Греция" и атласы, слайды по истории Древней Греции.
-
Программа элективного курса 2008
Программа элективного курса «История моего края» рассчитана для учащихся 10-11-х классов. Назначение данной программы в том, чтобы учащиеся воспитали в себе осознанное уважение к культурному и историческому наследию своей «малой» Родины. Практическое значение программы – способствует активизации познавательной деятельности учащихся, формирует у них наблюдательность к окружающим явлениям, способствует осознанному усвоению учащимися сложных вопросов предмета.
-
Урок "Россия в годы царствования Феодора Иоанновича. Правление Бориса Годунова (1584–1598 гг.)" 2008
Урок истории на тему «Россия в годы царствования Федора Иоанновича. Правление Бориса Годунова (1584–1598 гг.)» предназначен для учащихся 10-х профильных классов. Тема рассматривается с использованием отрывка из работы историка С.Ф. Платонова «Борис Годунов», что позволяет полнее реализовать принцип антропоцентризма в истории, а также развить у учащихся умения и навыки работы с различными источниками информации.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Архитекторы, скульпторы, поэты Греции" 2008
Основные цели данного урока: знакомство учащихся с культурными ценностями греческих полисов - архитектурой, скульптурой и театром; развитие в детях чувства прекрасного, уважения к чужой самобытной культуре; формирование образных представлений, понятий причинно-следственных связей.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Русская живопись второй половины XIX века" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству в 8-м классе по теме: "Русская живопись второй половины XIX века".
-
Повседневная жизнь в Новое время. Урок в 7-м классе 2008
Представлен конспект урока по теме: "Повседневная жизнь".
-
"Своя игра" – познавательная игра по истории России с древнейших времен до конца Смутного времени 2008
Данный урок представляет собой игровую форму проверки знаний учащихся по большому разделу истории России с древнейших времён до конца Смуты по типу "Своей игры". Цель урока: через диагностику уровня обученности учащихся стимулировать познавательный интерес к предмету.
-
"Изучение официальных символов Мурманской области в школе" (в помощь учителю) 2008
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами своей страны, формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины. Ознакомление с гербом и флагом Мурманской области входит в содержание патриотического воспитания детей.
-
Модульный урок истории в 6-м классе по теме "Владимир Святославович: от язычества к христианству" 2008
Данный урок позволяет сформировать образно-пространственное, целостное, системное представление у учеников о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны.
-
Исследовательский метод и его роль в изучении истории 2008
В работе рассказывается о том, какая роль отводится исследовательскому методу в изучении истории.