История и обществознание
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Жизнь коротка, искусство вечно" 2012
В ходе урока учащиеся узнают общие и отличительные черты первобытного искусства, искусства Древней Руси. Задача урока – доказать, что каждая эпоха внесла неоценимый вклад в развитие мировой культуры. Урок воспитывает уважение к тому, что создано руками человека.
-
Культура Древнего Египта 2012
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?
-
Игровая деятельность на уроках истории 2012
Одной из главных задач современной школы является воспитание социально-компетентной личности, игра (особенно ролевая) помогает в этом. Ведь ребенок, играя, ставит себя на место того или иного человека, пытается решить его проблемы. В ролевых играх участники творчески воспроизводят социальные отношения на основе своих жизненных или художественных впечатлений. В статье приводится описание игровых ситуаций на уроках истории в 5–8-х классах.
-
Разработка урока истории в 5-м классе "Финикия" 2012
Цель урока – формирование глубоких знаний у учащихся о географическом положении Финикии, занятиях финикийцев.
-
Эпоха Петра Великого 2012
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы.
-
Викторина по избирательному праву "Умники и умницы" 2012
Ценность данной разработки: вопросы избирательного права недостаточно широко представлены в программах по обществознанию, праву школьного уровня, хотя данные знания необходимы для реализации важнейших конституционных прав человека и гражданина. Поэтому в целях популяризации, систематизации, обобщения знаний, воспитания чувства гражданской ответственности предлагается в игровой форме для учащихся 9–11-х классов сформировать необходимые общегражданские компетенции.
-
Презентация "История средних веков" 2012
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса.
-
Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2012
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма.
-
Методическая разработка урока истории 2012
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории СССР 1953–1964 гг; сформировать представления о достигнутых успехах и неудачах; помочь выбрать собственную оценку этого периода.
-
Урок на тему "…И дум высокое стремленье". 8-й класс 2012
Интегрированный урок (история + литература) предназначен для учащихся 8-х классов. Урок включает в себя анализ общественной и литературной деятельности декабристов, акцент сделан на изучение творчества К. Рылеева. Урок позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, формирует чувства патриотизма, интерес к истории родной страны. Материал расчитан на класс среднего или высокого уровня подготовки.
-
Тема урока "Радости и сложности общения" 2012
Цели урока: сформировать представление учащихся о необходимости общения и культуре общения как одном из условий эффективного общения и преодоления конфликтных ситуаций; продолжение развития и обогащения собственной социальной активности.
-
Всеобщая декларация прав человека – идеал права 2012
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и моральных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся.
-
Авторская программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 2012
Программа элективного курса предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ.
-
Новые технологии в преподовании обществознания как способ формирования мыслительной самостоятельности обучающихся 2012
Требования, предъявляемые к уровню знаний, умений, навыков выпускников по обществознанию, предполагают овладение учеником на основе усвоенных обществоведческих знаний приемами интеллектуальной деятельности. Поэтому перед каждым учителем стоит задача формирования научного мышления, развития интеллектуальных навыков и умений обучающихся.
-
Исторический брейн-ринг. Методика составления и применения схем и таблиц на уроках истории 2012
Представлена игра, цель которой – изучение истории Древнего Казахстана. Игра проводится в несколько туров.
-
Урок обществознания в 6-м классе по теме "Труд с точки зрения закона" 2012
Урок обществознания призван познакомить учащихся с основными документами, касающимися осуществления права граждан на труд, рассмотреть особенности законодательства в области организации детского труда.
-
Формирование учебной мотивации в процессе преподавания предметов общественно-исторического цикла 2012
В статье говорится о компетентностном подходе в обучении, который направлен на приобретение, кроме знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности. Ученик в процессе обучения должен не только что-то выучить, но и научиться осуществлять деятельность. Деятельностный подход на уроках обществознания ориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
-
Сценарий урока по истории в 9-м классе "Битва за Москву" 2012
Цели урока: создать полную картину событий обороны зимы 1941 г., раскрыть всенародный характер борьбы, важность мобилизации сил страны для разгрома врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву.
-
Урок с применением компьютерных технологий для 5-го класса "Великая греческая колонизация" 2012
Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией с набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме, превращают урок в интересное, познавательное путешествие в мир Древней Греции.
-
Модульное обучение на уроках истории и обществознания 2012
Одной из современных здоровьесберегающих технологий является модульная технология обучения. Теоретические основы модульной технологии интегрируют все основные теории дидактики, педагогической психологии и передовой опыт, позволяют обеспечить личностно ориентированное, эффективное обучение. В статье предложена разработка модульного урока по истории России в 9-м классе.
-
Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в школе при исправительном учреждении 2012
В статье автор делится опытом преподавания истории и обществознания в школе при исправительном учреждении, где работает уже 12 лет. Главной целью своей работы она считает воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию, к свободному и компетентному определению себя в обществе, профессии.
-
Урок-обобщение "Роль античной философии в развитии мировой философской мысли" 2012
Урок представляет собой обобщение по теме "Древнегреческая философия". Задания составлены таким образом, чтобы стимулировать проблемно-поисковую деятельность учащихся в сочетании с творческой активностью самих ребят. Постановка проблемных вопросов, использование различных видов деятельности, нестандартно составленные задания позволяют выявить подлинный уровень знаний учащихся и делают урок увлекательным, расширяют кругозор.
-
Урок по теме "Военные походы фараонов" 2012
В статье предложен вариант проведения урока по истории Древнего Египта в 5-м классе с использованием презентации Power Point при изложении нового материала и закреплении полученных знаний. Цель использования ЭОР на уроке - привлечение нового иллюстративного материала и активизация познавательного интереса учащихся.
-
Учебно-методический комплект по теме "Северная война 1700–1721 гг.". 7-й класс 2012
Цели урока: охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в Европе к началу XVIII в.; выяснить цели России в Северной войне, выяснить предпосылки войны, рассказать о начале войны и рассмотреть ее ход; показать нарастание мощи российской армии и постепенную подготовку перелома в войне, о становлении морского могущества России. Выделить итоги Северной войны. Определить значение победы для России.
-
Декабристы на Кубани 2012
Занятие можно использовать для повторения и обобщения материала по теме "Декабристы", изучаемой по истории России как в 8-м классе, так и в 10-м классе. Такой вид урока позволяет активизировать познавательный интерес учащихся к изучению и закреплению исторических событий, фактов и их хронологию, связанных с изучаемой темой, интегрировать знания, полученные на уроках истории, литературы, кубановедения, формировать у учащихся гражданственность, интерес к судьбе Отечества.
-
Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс 2012
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране.
-
Интегрированный урок по теме "Поэт и его время". 9-й класс 2012
Понять писателя, особенности его творчества без изучения социально-исторической эпохи, его породившей, невозможно. Целесообразно интегрировать уроки истории и литературы, что должно помочь созданию у школьников целостного представления об окружающем мире. Цель урока: создать условия для понимания учащимися тесной взаимосвязи литературы и истории.
-
Защита прав потребителей 2012
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две команды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления.
-
Тема урока "Столетняя война" (по программе "Школа–2100"). 6-й класс 2012
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк.
-
Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе 2012
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты.