Практикум по подготовке к ОГЭ по географии

Разделы: География

Ключевые слова: ОГЭ по географии


Цели и задачи занятия: закрепить и проверить знания и умения учащихся; совершенствовать умение работать с картой.

Тип урока: практическая работа по материалам ОГЭ.

Оснащение урока: раздаточный материал (карточки-задания по материалам ОГЭ, атласы 7-9 классов, учебник, тетрадь, политико-административная, физическая карты России.

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальный опрос.

Класс: 9.

Методы: частично-поисковый, практический.

Технологии: диалогово-коммуникативные.

Методы: частично-поисковый, практический.

Технологии: диалогово-коммуникативные.

Ход урока

1. Орг момент

2. Устно

А) работа с физической картой России (5 мин)

Б) работа с политико-административной картой России (5 мин)

3. Картографический практикум

1) Географический диктант с ошибками.

Задание: Географические объекты, записанные в скобках, ошибочны. Вы должны написать правильные ответы.

«Наш корабль снялся с якоря на рейде порта Мурманск. Мы отправились в путь по водам (1.Белого моря).В трюмах находился груз для жителей (2.полуострова Сахалин). Обогнув с севера (3.остров Таймыр), корабль вышел на просторы (4.Баренцева моря). Вскоре на горизонте показались острова (5.Северная Земля), миновав которые мы продолжили свой путь на восток по водам (6.Карского моря). Через некоторое время прошли у берегов (7.полуострова Врангеля) и по водам Чукотского моря подошли к (8.Татарскому) проливу. Дальше наш путь шел на (9.северо-запад) по водам Берингова моря к берегам (10.острова) Камчатка. Попутное холодное течение (11.Куросио) помогало нашему кораблю. Обогнув Камчатку, пройдя по водам (12.Японского ) моря, корабль подошел к (13. полуострову) Сахалин и бросил якорь на рейде Южно-Сахалинска.»

2) Выберите три города России, которые являются крупными центрами производства металлического алюминия.

1. Шелехов
2. Саяногорск
3. Орск 4. Норильск
5. Надвоицы
6. Ижевск

3) Какой известный физико-географический объект объединяет такие страны как Россия, Туркмения, Иран, Казахстан, Азербайджан?

1. Уральские горы
2. Кавказские горы
3. Каспийское море
4. Прикаспийская низменность

4) Определите примерную высоту горы, если известно, что у ее подножия температура воздуха составила +16 ºС, а на ее вершине -8ºС.

5) Какой из перечисленных городов имеет наибольшую абсолютную высоту?

1. Диксон
2. Омск
3.Братск
4. Улан-Удэ

6) Определите, к традиционным занятиям какого из перечисленных народов относится овцеводство?

1. Алеуты
2. Калмыки
3. Ханты
4. Коряки

7) Выберите из списка топонимы, относящиеся к России:

Абакан, Баскунчак, Витим, Гиндукуш, Днепр Ереван, Женева,Зея, Иртыш, Колыма, Лена, Малоземельская тундра, Сыктывкар, Общий Сырт, По, Рудольфа, Саяны, Уссури, Флорида, Хибины, Цимлянское, Чудское, Шпицберген, Новая Земля, Эри, Юкатан, Якутск, Кызыл

и распределите их по группам:

1. Горы -
2. Равнины -
3. Реки -
4. Озёра -
5. Города - (Укажите республики, столицами которых являются эти города.)

4. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке.

  • Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.
  • Урок для меня показался коротким /длинным.
  • Материал урока мне был понятен/ не понятен, полезен/ бесполезен.

5. Домашнее задание

Выполнить в сборнике задания № 1-15 15 варианта.