География
-
Презентация к уроку географии по теме "Вулканы". 6-й класс 2012
В ходе урока учащиеся не просто слушатели активно добывают знания. Урок воспитывает позитивное отношения к информации, желание ее анализировать, выражать мнение, уметь работать в паре, группе.
-
Презентация к уроку географии по теме "Природно-хозяйственные зоны. Тайга". 8-й класс 2024
Представлена презентация к уроку географии в 8-м классе по теме "Природно-хозяйственные зоны. Тайга".
-
Презентация к уроку географии по теме "Северный Ледовитый океан". 7-й класс 2018
Представлена презентация о Северном Ледовитом океане.
-
Презентация к уроку по географии в 5-м классе "Изображение неровностей земной поверхности" 2023
Представлена презентация к уроку географии в 5-м классе по теме "Изображение неровностей земной поверхности".
-
Презентация к уроку по географии на тему "Индия" 2017
Индия – одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй мировой войны добилась независимости.
-
Презентация к уроку по учебному предмету «География» в 8-м классе на тему «Стихийные природные явления в России» 2018
Цель урока: сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях, изучить их географию и распространение на территории России, рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы с ними.
-
Презентация к уроку: "Вулканы. Гейзеры. Горячие источники" 2020
Представлена презентация, дающая общее понятие о вулканах и их строении, о вулканической деятельности на Земле и ее продуктах, а также о гейзерах.
-
Преподавание географии Ростовской области с использованием информационных технологий 2011
Данная работа является результатом трехлетней работы по изучению регионального курса географии Ростовской области и Пролетарского района. Содержит основные задачи региональных курсов по географии, определяет место регионального курса географии в системе географического образования, характеризует единую систему региональных учебных курсов с 6-го по 10-й класс в Ростовской области, а также возможные модели изучения.
-
Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения 2007
В статье описывается опыт преподавания в 11-м классе общеобразовательной школы курса "Глобальная география" в условиях блочно-модульного обучения. Автор представляет учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс усвоения достаточно сложного и объемного программного материала. Центральное место в работе отведено знакомству с пособием для учителя, которое представляет собой систему самостоятельных блоков изучения информации. Практической ценностью статьи является представление одного из модулей УМК.
-
Преподавание элективного курса "Геологическая летопись Мордовии" в школе 2007
В статье обобщен опыт работы учителя географии по преподаванию элективного курса "Геологическая летопись Мордовии", рассматривается содержание всех тем. Формы занятий разнообразны: лекции, экскурсии, практические работы, полевая геологическая практика, экскурсии на местные предприятия. Результатом работы явилось написание и защита исследовательского проекта. В кабинете географии оформлена минералогическая коллекция. В приложении к статье приводится учебно-тематический план элективного курса.
-
Пресс-конференция в 7-м классе "Тропические пустыни Африки" 2010
Цель урока: изучить природные условия, растительный и животный мир африканских пустынь Сахара и Намиб. Урок проходит в нетрадиционной форме. Это – пресс-конференция, на которой выступают климатологи, метеоролог, геоморфолог, геологи, ботаники, зоологи, эколог.
-
Пресс-конференция на тему "Зарубежная Азия. Центры экономической мощи региона". 10-й класс 2014
Данная разработка является завершающим уроком в ходе изучения региона Зарубежная Азия. Подготовка рабочих групп начинается примерно за месяц до проведения итогового урока, что дает возможность всего за 45 минут урочного времени охватить огромный материал целого раздела.
-
Пресс-конференция по Южной Азии в 7-м классе 2010
Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. В ходе подготовки к пресс-конференции активно используется дифференцированный подход (все учащиеся класса получают посильную работу), таким образом создается ситуация успеха для каждого.
-
Пресс-конференция участников экспедиции в Берингию 2010
Представлена разработка урока географии для учащихся 7-х классов с использованием технологии деловых игр как средства активизации познавательной деятельности школьников. Ученик на уроке – активный участник процесса обучения, он получает новые знания и умения, анализирует и делает выводы.
-
Привитие интереса к географии через нестандартные формы обучения 2009
Один из факторов активизации учебной познавательной деятельности учащихся - разнообразие форм организации обучения. Нетрадиционные организационные формы оживляют процесс обучения географии, способствуют повышению качества знаний, умений и навыков, развитию личности учащихся. Формы нестандартных уроков разнообразны - это уроки-ярмарки в 8 – 10-х классах, пресс-конференции и "телемосты", уроки-соревнования, уроки по внеклассному чтению, игры на местности и т.п.
-
Привлечение подростков к природоохранной и исследовательской деятельности на уроках географии и внеклассной работе 2010
Особое место в системе преподавания географии отводится методу проектов. Исследовательская деятельность - один из методов проблемного обучения. Практическая деятельность направлена на то, чтобы знания превращались в убеждения. Для этого было создано школьное лесничество. Активизации природоохранной деятельности способствует проведение экологических акций, смотров, конкурсов.
-
Приемы изучения географической номенклатуры в рамках подготовки к ЕГЭ 2009
Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы. Большое значение приобретает знание номенклатуры при введении ЕГЭ как формы итогового контроля знаний учащихся. В статье приводятся приемы изучения и контроля географической номенклатуры в 6—10-х классах.
-
Приемы проектной деятельности на уроках географии в 7-м классе 2014
Метод проектов заключает в себе создание условий для самостоятельного освоения учебного материала. Повышается интерес к изучаемому предмету. Практическая работа проводится в виде защиты мини-проектов. Образовательная задача – составить описание страны по разным источникам информации. Предлагается выделить особенности, привлекательные для туризма, которые могут использоваться в качестве рекламы.
-
Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках географии 2021
Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с различными нарушениями: слуха, зрения, психики, опорно-двигательной системы, поэтому внедрение инклюзивного образования является наиболее передовой системой обучения. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми. И наша задача найти те методы и приемы, при которых дети разных групп здоровья могли обучаться комфортно и заинтересованно. В нашей школе обучаются дети с нарушениями в психическом развитии (ЗПР) и в основном с такими проявлениями как низкая работоспособность, невнимательность, расстройства внимания, снижены свойства памяти, низкий словарный запас и т.д.
-
Приемы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках географии 2021
Все ученики основной школы обязаны освоить образовательный стандарт, но детям с ОВЗ это дается нелегко. Поэтому нужна коррекционная и индивидуальная работа с такими детьми, при которой создаются подходящие условия для их обучения и воспитания. Для такой работы требуется подготовка, цель работы – научить ребенка с ОВЗ применять приобретенные знания в повседневной жизни через развитие интереса к предмету, через представление основных объектов и понятий географии. География – это наглядный предмет и лучше всего на уроках лучше применять методы и приемы, которые помогают проводить работу по коррекции памяти, внимания, мышления, способствуют развитию речи.
-
Приемы работы с учебных текстом по географии и заданиями к нему 2010
В школьном учебнике по географии большую роль в обучении играет текст. Средствами учебного текста актуализируются и приводятся в систему знания, имеющиеся у учащихся по данной теме; формируются личностные качества учащихся; стимулируются участвующие в понимании и усвоении познавательные процессы; формируются приёмы работы с текстом учебника и заданиями к нему.
-
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии. Интегрированный урок с межпредметными связями. Тема урока: «Ледники» 2021
Цели и задачи урока: формировать представление о ледниках, их видах; дать определения понятий «ледник», «горный ледник», «покровной ледник», «айсберг», «снеговая линия»; формировать умение различать горные ледники и покровные; формировать умение работать с картой и географической номенклатурой.
-
Приёмы чтения карт в курсе физической географии 2007
Использование средств обучения в преподавании географии определяет условия, способствующие развитию самостоятельности, реализации жизненных целей. Практика работы в школе учителем географии (19 лет) показывает, что умелое использование карт в учебном процессе - важное условие успешности обучения географии. Для формирования умений и навыков работы с картой необходимо специально обучать школьников способам действий, т.е приемам учебной работы с картой.
-
Прикладная направленность преподавания математики 2011
Для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат.
-
Применение авторского наглядного пособия по предмету "Начальный курс физической географии для учащихся школы VIII вида" 2011
В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного авторского наглядного пособия по предмету «Начальный курс физической географии» для учащихся школы VIII вида. Пособие представлено в двух вариантах. Первый – картографические контуры материков с их животным миром и другой номенклатурой на картоне, которые крепятся на доску с помощью магнитов, второй – в форме презентации к уроку.
-
Применение блочно-модульной технологии на уроках географии 2010
Установка на личностно-ориентированное обучение привела к необходимости более полного освоения блочно-модульной технологии. С целью иллюстрации особенностей модульного обучения, применения на практике разных типов и форм учебных элементов предлагается разработка модульных уроков по курсу «География России. Природа». Это касается темы «Почва и почвенные ресурсы» в курсе географии 8-го класса.
-
Применение блочно-модульной технологии при изучении географии Красноярского края 2008
Применение блочно-модульной технологии при изучении географии красноярского края. При изучении родного края на уроках географии применяются различные технологии. Одной из новых технологий, вошедших в учебный процесс, является блочно-модульная система. Ее основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление учебной деятельностью. Данная технология направлена на более глубокое изучение Красноярского края, так как поверхностное знакомство с ним осуществляется при изучении районов России.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе 2016
Проблемы сохранения здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в коррекционной школе – задача особой важности. Она состоит в том, чтобы помочь каждому ученику с ОВЗ развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.
-
Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2008
С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).
-
Применение игровых технологий на уроке географии 2024
Игра для ребенка является очень важной, такой же важной, как для взрослого трудовая деятельность. Внешняя оболочка игры кажется легкой, беззаботной и простой. На самом деле игра требует, максимальных вложений энергии, умственных способностей, чувства терпимости и самостоятельности.