География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения 2007

    Автор: Вакула Елена Рафисовна

    В статье описывается опыт преподавания в 11-м классе общеобразовательной школы курса "Глобальная география" в условиях блочно-модульного обучения. Автор представляет учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс усвоения достаточно сложного и объемного программного материала. Центральное место в работе отведено знакомству с пособием для учителя, которое представляет собой систему самостоятельных блоков изучения информации. Практической ценностью статьи является представление одного из модулей УМК.

  • Преподавание элективного курса "Геологическая летопись Мордовии" в школе 2007

    Автор: Честнова Ольга Валерьевна

    В статье обобщен опыт работы учителя географии по преподаванию элективного курса "Геологическая летопись Мордовии", рассматривается содержание всех тем. Формы занятий разнообразны: лекции, экскурсии, практические работы, полевая геологическая практика, экскурсии на местные предприятия. Результатом работы явилось написание и защита исследовательского проекта. В кабинете географии оформлена минералогическая коллекция. В приложении к статье приводится учебно-тематический план элективного курса.

  • Пресс-конференция в 7-м классе "Тропические пустыни Африки" 2010

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    Цель урока: изучить природные условия, растительный и животный мир африканских пустынь Сахара и Намиб. Урок проходит в нетрадиционной форме. Это – пресс-конференция, на которой выступают климатологи, метеоролог, геоморфолог, геологи, ботаники, зоологи, эколог.

  • Пресс-конференция на тему "Зарубежная Азия. Центры экономической мощи региона". 10-й класс 2014

    Автор: Кравец Марина Викторовна

    Данная разработка является завершающим уроком в ходе изучения региона Зарубежная Азия. Подготовка рабочих групп начинается примерно за месяц до проведения итогового урока, что дает возможность всего за 45 минут урочного времени охватить огромный материал целого раздела.

  • Пресс-конференция по Южной Азии в 7-м классе 2010

    Автор: Деркунская Татьяна Анатольевна

    Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. В ходе подготовки к пресс-конференции активно используется дифференцированный подход (все учащиеся класса получают посильную работу), таким образом создается ситуация успеха для каждого.

  • Пресс-конференция участников экспедиции в Берингию 2010

    Автор: Сухарева Ольга Николаевна

    Представлена разработка урока географии для учащихся 7-х классов с использованием технологии деловых игр как средства активизации познавательной деятельности школьников. Ученик на уроке – активный участник процесса обучения, он получает новые знания и умения, анализирует и делает выводы.

  • Привитие интереса к географии через нестандартные формы обучения 2009

    Автор: Ильюшенко Тамара Александровна

    Один из факторов активизации учебной познавательной деятельности учащихся - разнообразие форм организации обучения. Нетрадиционные организационные формы оживляют процесс обучения географии, способствуют повышению качества знаний, умений и навыков, развитию личности учащихся. Формы нестандартных уроков разнообразны - это уроки-ярмарки в 8 – 10-х классах, пресс-конференции и "телемосты", уроки-соревнования, уроки по внеклассному чтению, игры на местности и т.п.


  • Привлечение подростков к природоохранной и исследовательской деятельности на уроках географии и внеклассной работе 2010

    Автор: Орлова Тамара Александровна

    Особое место в системе преподавания географии отводится методу проектов. Исследовательская деятельность - один из методов проблемного обучения. Практическая деятельность направлена на то, чтобы знания превращались в убеждения. Для этого было создано школьное лесничество. Активизации природоохранной деятельности способствует проведение экологических акций, смотров, конкурсов.

  • Приемы изучения географической номенклатуры в рамках подготовки к ЕГЭ 2009

    Автор: Волкова Елена Владимировна

    Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы. Большое значение приобретает знание номенклатуры при введении ЕГЭ как формы итогового контроля знаний учащихся. В статье приводятся приемы изучения и контроля географической номенклатуры в 6—10-х классах.

  • Приемы проектной деятельности на уроках географии в 7-м классе 2014

    Автор: Малюкова Наталья Юрьевна

    Метод проектов заключает в себе создание условий для самостоятельного освоения учебного материала. Повышается интерес к изучаемому предмету. Практическая работа проводится в виде защиты мини-проектов. Образовательная задача – составить описание страны по разным источникам информации. Предлагается выделить особенности, привлекательные для туризма, которые могут использоваться в качестве рекламы.

  • Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках географии 2021

    Автор: Шадонова Инга Петровна

    Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с различными нарушениями: слуха, зрения, психики, опорно-двигательной системы, поэтому внедрение инклюзивного образования является наиболее передовой системой обучения. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми. И наша задача найти те методы и приемы, при которых дети разных групп здоровья могли обучаться комфортно и заинтересованно. В нашей школе обучаются дети с нарушениями в психическом развитии (ЗПР) и в основном с такими проявлениями как низкая работоспособность, невнимательность, расстройства внимания, снижены свойства памяти, низкий словарный запас и т.д.

    география, ЗПР

  • Приемы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках географии 2021

    Автор: Пельменёва Марина Викторовна

    Все ученики основной школы обязаны освоить образовательный стандарт, но детям с ОВЗ это дается нелегко. Поэтому нужна коррекционная и индивидуальная работа с такими детьми, при которой создаются подходящие условия для их обучения и воспитания. Для такой работы требуется подготовка, цель работы – научить ребенка с ОВЗ применять приобретенные знания в повседневной жизни через развитие интереса к предмету, через представление основных объектов и понятий географии. География – это наглядный предмет и лучше всего на уроках лучше применять методы и приемы, которые помогают проводить работу по коррекции памяти, внимания, мышления, способствуют развитию речи.

    ОВЗ, география

  • Приемы работы с учебных текстом по географии и заданиями к нему 2010

    Автор: Новикова Людмила Ивановна

    В школьном учебнике по географии большую роль в обучении играет текст. Средствами учебного текста актуализируются и приводятся в систему знания, имеющиеся у учащихся по данной теме; формируются личностные качества учащихся; стимулируются участвующие в понимании и усвоении познавательные процессы; формируются приёмы работы с текстом учебника и заданиями к нему.

  • Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии. Интегрированный урок с межпредметными связями. Тема урока: «Ледники» 2021

    Автор: Ковальчук Ольга Михайловна

    Цели и задачи урока: формировать представление о ледниках, их видах; дать определения понятий «ледник», «горный ледник», «покровной ледник», «айсберг», «снеговая линия»; формировать умение различать горные ледники и покровные; формировать умение работать с картой и географической номенклатурой.

    ледники


  • Приёмы чтения карт в курсе физической географии 2007

    Автор: Цырендылыкова Зоя Пурбаевна

    Использование средств обучения в преподавании географии определяет условия, способствующие развитию самостоятельности, реализации жизненных целей. Практика работы в школе учителем географии (19 лет) показывает, что умелое использование карт в учебном процессе - важное условие успешности обучения географии. Для формирования умений и навыков работы с картой необходимо специально обучать школьников способам действий, т.е приемам учебной работы с картой.

  • Прикладная направленность преподавания математики 2011

    Авторы: Верещагина Ольга Геннадьевна, Покрышкина Ольга Викторовна

    Для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат.

  • Применение авторского наглядного пособия по предмету "Начальный курс физической географии для учащихся школы VIII вида" 2011

    Автор: Зернова Светлана Ивановна

    В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного авторского наглядного пособия по предмету «Начальный курс физической географии» для учащихся школы VIII вида. Пособие представлено в двух вариантах. Первый – картографические контуры материков с их животным миром и другой номенклатурой на картоне, которые крепятся на доску с помощью магнитов, второй – в форме презентации к уроку.

  • Применение блочно-модульной технологии на уроках географии 2010

    Автор: Юдаш Светлана Геннадьевна

    Установка на личностно-ориентированное обучение привела к необходимости более полного освоения блочно-модульной технологии. С целью иллюстрации особенностей модульного обучения, применения на практике разных типов и форм учебных элементов предлагается разработка модульных уроков по курсу «География России. Природа». Это касается темы «Почва и почвенные ресурсы» в курсе географии 8-го класса.

  • Применение блочно-модульной технологии при изучении географии Красноярского края 2008

    Автор: Алексеева Марианна Сергеевна

    Применение блочно-модульной технологии при изучении географии красноярского края. При изучении родного края на уроках географии применяются различные технологии. Одной из новых технологий, вошедших в учебный процесс, является блочно-модульная система. Ее основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление учебной деятельностью. Данная технология направлена на более глубокое изучение Красноярского края, так как поверхностное знакомство с ним осуществляется при изучении районов России.

  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе 2016

    Автор: Бондарь Алла Юрьевна

    Проблемы сохранения здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в коррекционной школе – задача особой важности. Она состоит в том, чтобы помочь каждому ученику с ОВЗ развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.

  • Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2008

    Автор: Злыднев Сергей Александрович

    С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).


  • Применение игровых технологий на уроке географии 2024

    Автор: Жидкова Ирина Евгеньевна

    Игра для ребенка является очень важной, такой же важной, как для взрослого трудовая деятельность. Внешняя оболочка игры кажется легкой, беззаботной и простой. На самом деле игра требует, максимальных вложений энергии, умственных способностей, чувства терпимости и самостоятельности.

  • Применение ИКТ на уроках географии как способ активизации познавательной деятельности 2010

    Автор: Ржевская Ирина Анатольевна

    Информационно-коммуникативные технологии, применяемые на уроках географии, призваны направить внимание учащихся не на изучение разрозненных географических фактов, а на овладение способами работы с географической информацией, а также способствует созданию обстановки психологического комфорта.

  • Применение интерактивных карт на уроках географии 2016

    Автор: Крепкая Наталья Александровна

    Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. Работая с интерактивными картами, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.

  • Применение информационных технологий как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках географии и во внеурочное время 2010

    Автор: Ботова Наталья Сергеевна

    Применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

  • Применение информационных технологий на уроках географии 2007

    Автор: Попова Галина Анатольевна

    Процесс обучения учащихся географии можно рассматривать как процесс формирования у них определенной системы знаний, умений и навыков. Одной из важнейших целей является развитие функционально-грамотной личности. Для достижения наилучшего качества этой деятельности существуют разнообразные педагогические технологии. Благодаря ресурсам ИНТЕРНЕТ, комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD-дисков, работа по созданию уроков с применением новых информационных технологий становится увлекательной и для самого учителя. Собирая нужные документы по конкретным темам в предметные папки к каждому уроку, я использую их для самостоятельного составления компьютерного сценария урока с использованием программы презентации PowerPoint.

  • Применение историко-географического подхода в формировании самостоятельного мышления учащихся 2009

    Автор: Тимофеев Михаил Аркадьевич

    Развивающее значение географического знания возрастает, если рассматривать его в единстве с историческим. Исторический подход в географии используется давно. Он помогает выявить условия и особенности развития изучаемых объектов и явлений, установить этапы и стадии их эволюции и тем самым объяснить современное состояние и облик, прогнозировать направления дальнейшего развития.

  • Применение квестовых технологий на уроках географии 2019

    Автор: Подмарева Лилия Леонидовна

    Квест, или игра — один из основных видов игровой деятельности, во время которого обучающемуся нужно пройти череду заданий для достижения какой-либо цели. Решающую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Отличие квест-технологии от традиционных игр в педагогике заключается в заданиях проблемного характера и поиском информации в сети Интернет.


  • Применение космических снимков в начальном курсе географии 2009

    Автор: Киямова Ильмира Борисовна

    В настоящее время ведется работа по внедрению результатов ДЗЗ (дистанционное зондирование Земли) в практическую работу учителей географии, а также знакомство с ними школьников. Применение космических снимков на уроках географии позволит учащимся увидеть не только современное состояние географической оболочки, но и её изменение.

  • Применение материала презентации на уроках географии 2013

    Автор: Репакова Наталья Николаевна

    Программа и методика проведения географии в школе требуют систематически использовать краеведческий материал на уроках, активно изучать местную природу, мероприятия по ее преобразованию и рациональному хозяйственному использованию, знакомить учащихся с развитием важнейших отраслей хозяйства на территории родного края, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Местный материал, привлекаемый как дополнительные сведения по предмету, в силу своей значимости становится основой для развития регионального компонента географического образования, а также дополнительным источником формирования базовых географических понятий.