Форма урока: Интеллектуальный марафон
Тип урока: комбинированный
Цели:
- образовательная: обобщить имеющиеся знания у учащихся о Зарубежной Европе
- коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления: коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.
- воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в коллективе
Оборудование:
политическая карта Зарубежной Европы; карты приложения к учебникам; карточки-задания (игра "Географическое лото"); афоризмы великих людей Зарубежной Европы; "универсальная" шпаргалка; пазлы "Собери мир"; карточки со словами и предметы, перфокарты, видеозапись.
Ход урока.
Определяющие задачи | Деятельность учителя и учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование мотивации. | Вступительное слово учителя. Самое интересное в географии - познание многообразия нашего мира. 39 стран на карте Европы таких разных, как и сама Европа. Древняя и юная, со старинными замками и современными городами со своими традициями и обычаями, говорящих на десятках языках Европа стала родиной великих людей мира. Сегодня у нас пройдёт обобщающий урок по теме Страны Зарубежной Европы в форме интеллектуального марафона. Марафон - это местность в Греции, отсюда легендарный воин Филлипид после победы греков над персами пробежал дистанцию Марафон - Афины, чтобы сообщить о победе. Оценивать ваши успехи и победы на уроке я буду с помощью значков (золото, серебро, бронза). Наша марафонская дистанция имеет контрольные пункты, в дальнейшем КП. После прохождения каждого КП будет подведен итог. По итогам урока мы познакомимся в геочемпионом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 КП - знатоки карты. Коррекция зрительного восприятия на основе зрительного восприятия; развитие навыка связного устного высказывания; коррекция логического мышления; коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений. |
"Почти во всех делах самое трудное -
это начало!" Жан Жак Руссо, французский писатель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы согласны, ребята? 1. Назовите план изучения экономико-географической характеристики страны. 2. Как условно можно разделить Зарубежную Европу? 3. Показать (на выбор) любой регион Зарубежной Европы, называя страну и ее столицу. 4. Что такое Ватикан? Рассказать об этом государстве - малютке. (просмотр видеозаписи) 5.Собрать с помощью пазлов карту Зарубежной Европы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 КП - эрудиты коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; воспитывать любознательность, интерес к странам. |
"Кто не знает ничего, вынужден верить
всему". Мария Эбнер-Эшенгах, австрийская писательница Форма проведения: игра "Географическое лото"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 КП - предприниматели коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления; |
"И ошибка бывает, полезна, пока мы
молоды, лишь бы не таскать её с собой до самой
старости". И.Гёте, немецкий писатель, поэт - Что является определяющей чертой экономики этих стран? Учитель называет страны, учащиеся называют специализацию.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4КП - рекорды Зарубежной Европы коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе. |
Мудрецы предупреждают: "Скорость нужна, а поспешность вредна". 1. Задание: прочитать слова, сопоставив цифры с буквами на циферблате Ответ: Альпы, г. Монблан (самые высокие горы, гора) 2. Задание: пользуясь кодом, расшифруй слова. Ответ: 3 (самая длинная река Дунай) 3 задание: заполнить перфокарту Страны Зарубежной Европы 1.В самой многонаселенной стране ___________ есть школы для двоечников. 2. За нарушение дисциплины, на самом большом острове _____ учащиеся переписывают страницы из учебника. 3.На самом большом полуострове __________ находится самое большое озеро ______________. 4. В самом большом по площадь государстве __________ есть город Счастье. 5. В стране __________ живут самые упитанные люди. Ответ: Германия, Великобритания, Скандинавский, Венерн, Украина, Греция. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 КП - переводчики коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; развитие навыка связного устного высказывания. |
"Все течёт, ничего не стоит на месте". Гераклит, древнегреческий ученый |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание: Объяснить откуда пришли эти слова (по предметной наглядности)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 КП - творческая лаборатория коррекция логического мышления; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; |
"Мудр тот, кто знает не много, а
нужное". Эсхил, древнегреческий драматург |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание: создать "универсальную
шпаргалку" по темам на выбор: 1. Визитная карточка страны 2.Образование в странах Европы. Защита проектов "универсальной шпаргалки". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 КП - корзина успехов | Итог. Подведение итогов интеллектуального марафона, выявляется геочемпион |
Литература.
1. Агеева И.Д. "Веселая география на уроках и праздниках". Москва, "Просвещение", 2005.
2. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европедия. Москва, Олма-Пресс, 2004.
3. Петросян Е.В. "От смешного до великого". Москва, Терра, 1995.
4. География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, "Просвещение", 2007.