Конспект обобщающего урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Страны Зарубежной Европы»

Разделы: География


Форма урока: Интеллектуальный марафон

Тип урока: комбинированный

Цели:

  • образовательная: обобщить имеющиеся знания у учащихся о Зарубежной Европе
  • коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления: коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.
  • воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в коллективе

Оборудование:

политическая карта Зарубежной Европы; карты приложения к учебникам; карточки-задания (игра "Географическое лото"); афоризмы великих людей Зарубежной Европы; "универсальная" шпаргалка; пазлы "Собери мир"; карточки со словами и предметы, перфокарты, видеозапись.

Ход урока.

Определяющие задачи Деятельность учителя и учащихся
Формирование мотивации. Вступительное слово учителя.

Самое интересное в географии - познание многообразия нашего мира. 39 стран на карте Европы таких разных, как и сама Европа.

Древняя и юная, со старинными замками и современными городами со своими традициями и обычаями, говорящих на десятках языках Европа стала родиной великих людей мира. Сегодня у нас пройдёт обобщающий урок по теме Страны Зарубежной Европы в форме интеллектуального марафона.

Марафон - это местность в Греции, отсюда легендарный воин Филлипид после победы греков над персами пробежал дистанцию Марафон - Афины, чтобы сообщить о победе.

Оценивать ваши успехи и победы на уроке я буду с помощью значков (золото, серебро, бронза). Наша марафонская дистанция имеет контрольные пункты, в дальнейшем КП. После прохождения каждого КП будет подведен итог. По итогам урока мы познакомимся в геочемпионом.

1 КП - знатоки карты.

Коррекция зрительного восприятия на основе зрительного восприятия;

развитие навыка связного устного высказывания;

коррекция логического мышления;

коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений.

"Почти во всех делах самое трудное - это начало!"
Жан Жак Руссо, французский писатель
Вы согласны, ребята?

1. Назовите план изучения экономико-географической характеристики страны.

2. Как условно можно разделить Зарубежную Европу?

3. Показать (на выбор) любой регион Зарубежной Европы, называя страну и ее столицу.

4. Что такое Ватикан? Рассказать об этом государстве - малютке.

(просмотр видеозаписи)

5.Собрать с помощью пазлов карту Зарубежной Европы.

2 КП - эрудиты

коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе;

воспитывать любознательность, интерес к странам.

"Кто не знает ничего, вынужден верить всему".
Мария Эбнер-Эшенгах, австрийская писательница

Форма проведения: игра "Географическое лото"

Финляндия Страна, являющаяся родиной лыжного спорта
Норвегия Герцог, основавший этот город, решил назвать его именем 1 убитого им на охоте зверя.
г.Берн -Швейцария У какой столицы визитной карточкой является бронзовая фигурка Русалочки с веточкой водорослей в руке?
Г.Копенгаген - Дания В каком городе есть памятник сказочным героям - Бременским музыкантам?
г.Бремен - Германия Какая страна является родиной футбола?
Великобритания Какую страну называют страной велосипедов и цветов?
Голландия Какую страну называют родиной олимпиады и марафонского бега?
Греция Какая страна подарила миру открытый пирог - пиццу?
Италия Страна, где проходит зрелищный бой быков на открытых аренах?
Испания В какой стране мужчины носят юбки в крупную складку?
Великобритания Где находится Лапландия, родина Санта Клауса?
Северная часть Швеции, Финляндии, Норвегии Её высота 300 метров, вес 9000 тонн
Франция

Эйфелева башня

Страна, край 1000 озёр.
3 КП - предприниматели

коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе;

коррекция логического мышления;

"И ошибка бывает, полезна, пока мы молоды, лишь бы не таскать её с собой до самой старости".
И.Гёте, немецкий писатель, поэт

- Что является определяющей чертой экономики этих стран?

Учитель называет страны, учащиеся называют специализацию.

 

Название региона Учитель Учащиеся
Северная Европа Швеция и Финляндия Лесной цех Европы
Исландия Рыбный цех региона
Швеция Страна, на территории которой находится месторождение железной руды мирового значения
 
Южная Европа Италия Обувной цех Европы
Испания Производитель цитрусовых и первое место в мире по производству оливкового масла
Португалия Главная швейная фабрика региона, первое место в мире по экспорту пробки
 
Восточная Европа Чехия Страна, где работает знаменитая карандашная фабрика " Кох и Нор"
Болгария Крупный поставщик розового масла на мировом рынке
  Литва Янтарная республика
 
Западная Европа Франция Законодательница моды
Швейцария Страна, которую все знают по высококачественным часам. Молочная ферма Европы.
Германия Страна производитель спортивной обуви и одежды "Адидас"
Бельгия Мировой центр обработки алмазов
Германия Самая химизированная страна
4КП - рекорды Зарубежной Европы

коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании;

коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе.

Мудрецы предупреждают:

"Скорость нужна, а поспешность вредна".

1. Задание: прочитать слова, сопоставив цифры с буквами на циферблате

Ответ: Альпы, г. Монблан (самые высокие горы, гора)

2. Задание: пользуясь кодом, расшифруй слова.

Ответ: 3 (самая длинная река Дунай)

3 задание: заполнить перфокарту

Страны Зарубежной Европы

1.В самой многонаселенной стране ___________ есть школы для двоечников.

2. За нарушение дисциплины, на самом большом острове _____ учащиеся переписывают страницы из учебника.

3.На самом большом полуострове __________ находится самое большое озеро ______________.

4. В самом большом по площадь государстве __________ есть город Счастье.

5. В стране __________ живут самые упитанные люди.

Ответ: Германия, Великобритания, Скандинавский, Венерн, Украина, Греция.

5 КП - переводчики

коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании;

развитие навыка связного устного высказывания.

"Все течёт, ничего не стоит на месте".
Гераклит, древнегреческий ученый
Задание:

Объяснить откуда пришли эти слова (по предметной наглядности)

Брюки Голландия - Нидерланды, г.Брюгге
Пломбир Франция, г. Пломбьер
Майонез Испания, г.Майор
Тюль Франция, г.Тюль
Коньяк Франция, г.Коньяк
6 КП - творческая лаборатория

коррекция логического мышления;

коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе;

"Мудр тот, кто знает не много, а нужное".
Эсхил, древнегреческий драматург
Задание: создать "универсальную шпаргалку" по темам на выбор:

1. Визитная карточка страны

2.Образование в странах Европы.

Защита проектов "универсальной шпаргалки".

7 КП - корзина успехов Итог.

Подведение итогов интеллектуального марафона, выявляется геочемпион

 Литература.

1. Агеева И.Д. "Веселая география на уроках и праздниках". Москва, "Просвещение", 2005.

2. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европедия. Москва, Олма-Пресс, 2004.

3. Петросян Е.В. "От смешного до великого". Москва, Терра, 1995.

4. География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, "Просвещение", 2007.