Человек и природа

Разделы: География, Внеклассная работа


Цель урока: прививать детям любовь к родной земле, бережное отношение к природе.

Форма проведения: КВН между командами учащихся 6-х классов.

I команда: “ЗЕМЛЯНЕ”. 6 “В” (7чел.)

II команда: “ДИКИЕ КОШКИ”. 6 “Б” (7чел.)

Оформление: Лозунг: “Беречь природу, значит любить Родину”!

Домашнее задание командам:

Плакаты, эмблемы, девиз, приветствие команде-сопернице, болельщикам, (2 балла).

Ход мероприятия

1 Конкурс: Представление команд.
ДЕВИЗ: (2 балла).
“ЗЕМЛЯНЕ” “ДИКИЕ КОШКИ”
“Земля наш дом, Береги все в нем”. “Не боимся мы огня, ни воды, ни пули,
потому что “кошки” мы в натуре”.
– ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЕ-СОПЕРНИЦЕ: (3 балла).
“Мы, земляне, молодцы.
Молодые удальцы,
Вам желаем проиграть.
Да очков поменьше взять”.
“Пейте, дети, молоко
Вам до нас далеко.
Пейте, дети, простоквашу
Все равно победа наша”.
– ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
“Поддержи, друг, поддержи.
Поддержи, друг, ради бога”!
“Ты, болельщик, не робей.
Нелегка у нас дорога.
Поддержи нас поскорей”!
– ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
“Жюри, жюри нас строго не суди.
Мы Вас любим, уважаем
И за “хвостик” провожаем”.
“Мы Вас любим, уважаем
Мы Вас очень понимаем.
Не судите Вы нас строго,
Тяжела у Вас дорога”!
2. Конкурс разминка: (3 балла).
“КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА”
– Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке.  (Иней). – Какое нежное, сладкое, фруктовое лакомство входит в состав железа? (Желе – железо).
– Какие животные постоянно живут в волосах, даже самого чистоплотного человека? (Вол и осы, волосы). – Какое животное обязательно есть в каждом поселке мира? (Осел – поселок).
– Что занимает ровно половину любого острова? (Ров – остров). – Какое огромное животное, растянувшись, занимает больше половины Китая? (Кит – Китай).
3. Конкурс: “ПАНТОМИМА”. (4 балла): изобразить обитателя живой природы жестами, мимикой, иногда звуками:
Дятел в лесу.
Обезьяна.
Голодный волк.
Прыгает лягушка.
Стремянный конь.
Крокодил.
Спит медведь.
Черепаха.
Медлительная, хитрая лиса.
Крутой заяц.
(Угадывают болельщики, угадавший получает жетон – конфету).
4. Конкурс: “ЛЮБИТЕЛИ ПРИРОДЫ”. (3 балла).
Каждому участнику команды предстоит очистить природу от мусора: участники выстраиваются в одну линию, встают на одну ногу, руки заводят назад.

По команде игроки прыгают до стола, захватывают зубами конфету и возвращаются обратно.

Чей участник возвращается последним: команда проигрывает.

5. Конкурс ХУДОЖНИКОВ:

Рисунок о родном крае.

Пока рисунок “выходит в жизнь”.

Конкурс №9.

6. Конкурс команд: “КОЛЕСО ЗНАНИЙ ПРИРОДЫ”. (3 балла).

“ЗЕМЛЯНЕ” “ДИКИЕ КОШКИ”
С нетерпением в страну ждали первых птиц – к счастливому урожайному году. К этому дню, в первые дни весны, пекли в деревнях из теста пухлые булочки в виде птичек, мазали их щедро медом, золотили крылышки сусальным золотом и с этим птичками ходили из дома в дом, закликали весну. И весна отзывалась. Прилетевшая птица не будит, а приободряет первой колокольчатой трелью тех, кто из последних сил выкарабкивается из нор, берлог, щелей, из-под колодин.

Что это за птица?

Ботаники назвали его “цветком солнца” -  гелиантусом. Его красота вдохновляла поэтов, художников. Знаменитый фламандский живописец Ван - Дейк изобразил себя с ним в руке. В России он   быстро вошел в сельский пейзаж, стал свысока поглядывать из-за плетней: дескать, вот каков я! Вплоть до XVI века никто в России и во многих странах мира  и не подозревал о существовании   гигантской желтой ромашки. Мы говорим о подсолнухе.

Назовите Родину этого растения.

Варианты ответов:
а). Дрозд.
б). Щегол.
в). Соловей.
г). Жаворонок.
Варианты ответов:
а). Испания.
б). Америка.
в). Италия.
г). Португалия.
7. Конкурс с болельщиками: “ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ БАБЫ-ЯГИ”. (3 балла), (смотри приложение 1).
Кто больше отгадает “+” команде.

Кто больше набрал – приз.

(Пока совещаются “Колесо знаний”.)

8. Конкурс “Частушки о природе”. (3 балла).

(Смотри приложение 2).

9. Конкурс капитанов: “ГОРОДА РОССИИ”. (1 балл).

Кто больше назовет, тот побеждает.

10. Конкурс: “ПЕСНЯ-ТАНЕЦ”. (3 балла).

Использовать элементы природы.

11. Конкурс: “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”. (4 балла).

Сценки о природе.

“ЗЕМЛЯНЕ”. “ДИКИЕ КОШКИ”.
“Стрекоза и муравей”. “Озабоченная елочка и одинокий волк”.

12. Конкурс: “ОБРАЩЕНИЕ”. (1 балл).

Беречь природу – значит любить Родину!

Подведение итогов:

1). Выступление жюри.
2).Награждение команд, активных болельщиков.
3).Всем участникам оценки “5”.