Цели урока: Создать условия для усвоения знаний учащимися о численном составе населения Земли и размещения населения.
Задачи урока:
- изучить особенности численности населения Земли и размещения населения;
- развивать исследовательские навыки учащихся, умение работы с таблицами и картами, решать задачи, анализировать информацию;
- содействовать воспитанию интереса к науке географии, способствовать расширению кругозора учащихся.
Применение ИКТ («Счетчик населения», интернет-видеоурок, своё авторское электронное пособие практических работ, презентацию, интерактивную доску) и обучающие структуры «Куиз-куиз-трэйд», «Эй ар гайд».
Примечание:
- Обучающая структура Куиз-Куиз-Трейд - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой обучающиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами или картинками.
- Обучающая структура Эй ар гайд «Руководство предположения/реакции» - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» (например: видеофрагмент) для активизации мышления.
Описание этапов урока
Использованная литература
- Авторский инновационный-продукт «Электронное пособие практических работ. 7 класс».
- Библиотека видеоуроков по школьной программе «ИнтернетУрок»: http://interneturok.ru/geografy/7-klass/chelovek-na-planete-zemlya/razmeschenie-naseleniya-na-planete-zemlya
- География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник/ Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.- 5-е изд.- Москва: Дрофа, 2017.-335 с.
- Интернет статья "Мы все такие разные, такие непохожие": https://infourok.ru/statya-mi-vse-takie-raznie-takie-nepohozhie-3906126.html
- Преобразование обучения в XXI веке: креативное решение проблем/ Руднева Я.Б., Майк Тируман Нораширин Бинте М.С., Пракашам Тангавелоо, Фиона Чуа мейни, Махалетчуми Сивалингам, Мухаметшина Л.Ф. - Казань: ИРО РТ, 2015. - 80 с.
- Сайт «Счетчик населения» http://countrymeters.info/ru