Тема урока: "Хозяйство Европейского Севера" (2)
Задание 1. Определите субъект СЭР по описанию. Охарактеризуйте силу ветра в этом субъекте, выберите номер графика «Средней значении скорости ветра»
1. Названия субъекта |
2. Скорость ветра |
3. График |
1. Большая часть территории расположена за Северным полярным кругом. Особенностью ЭГП является выход к государственной границе России. Из полезных ископаемых большое значение имеют запасы апатитов, железных руд и руд цветных металлов. На территории субъекта работает АЭС.
2 Карта "Среднегодовая скорость ветра"
3. На графиках показано среднее значение скорости ветра в двух различных субъектах Северного ЭР на протяжении года. Какой из графиков соответствует вашему субъекту?
Оцениевание 0-1-2
Задание 2. Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы.
- Какие базовые элементы входят в состав ветроустнановки?
- Какие материалы необходимы для строительства ветроустановки?
Оцениевание 0-1-2
Задание 3: заполните таблицу «Условия строительства ВЭС».
(смотри на обороте)
Комплектующие элементы
|
Башня ветряка (1 группа - Мурманская область)
|
Лопасти, ротор (2 группа - Вологодская область)
|
Геологические условия (тектоническое строение, набор полезных ископаемых) |
||
Центры промышленности (города/город) |
||
Инфраструктура (каким образом доставить до Мурманской ВЭС продукцию) - жд, автодороги, морской путь и тд |
||
Наличие трудовых ресурсов* (оценка по сравнению с другими субъектами СЭР) |
*
Преимущества ВЭС ____________________________________
Недостатки ВЭС _______________________________________
Итоги урока:
- 5 баллов и более - «5»
- 3-4 балла - «4»
- 2 балла «3»
Отметка______________