Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся
Форма урока: игра
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к изучению географии.
Задачи:
- Закрепить и проверить уровень усвоения учащимися изученного материала по теме "Литосфера"
- Способствовать развитию умений школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, анализировать и делать выводы;
- Создавать условия для развития коммуникативных компетенций учащихся.
Предварительная подготовка: учащиеся разбиваются на команды, выбирают капитана, придумывают название, эмблему и девиз команды.
ХОД ИГРЫ
Домашнее задание - представление команды
Максимальная оценка 5 балов
Первый конкурс "Шифровка".
Условие конкурса: правильный ответ - 2 балла
Задание: Расшифруйте тему игры.
С О Р Л А И Ф Т Е
Ответ: ЛИТОСФЕРА
Второй конкурс "Разминка".
Условие конкурса: правильный ответ - 0, 5 балла
Задание: Отгадай загадки
Росли на болоте растения.
Теперь это топливо и удобрения. (Торф.)Он чёрный и блестящий, помощник настоящий:
Он несёт в дома тепло, от него в домах светло,
Помогает плавить стали, делать краски и эмали. (Уголь.)На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Газ.)В воде родится, а воды боится. (Соль.)
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу - она понадобиться сразу. (Глина.)Порода горного царства из шпата, слюды и кварца. (Гранит.)
Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке и на пляже, он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)В жарком лете я стою, шапкой зиму достаю. (Гора.)
Стала группа гор в цепочку, есть для перевалов точки.
И конца цепочке нет - это тянется: (Хребет.)
Третий конкурс "Угадай-ка".
Условие конкурса: за каждое правильно определённое соответствие - 1 балл
Задание: соедините логически понятия из первого столбика с понятиями из второго
1. континентальная земная кора 1. эпицентр 2. землетрясение 2. минералы 3. вулкан 3. низменность 4. равнина 4. гранитный слой 5. горные породы 5. гейзер
Ответ: 1 - 4; 2 - 1; 3 - 5; 4 - 3; 5 - 2
Четвертый конкурс "Логические цепочки".
Условие конкурса: за каждый правильный ответ - 1 балл
Задание: найдите лишнее в цепочке.
- все перечисленное входит в состав океанической земной коры:
1. осадочный слой 2. гранитный слой 3. базальтовый слой
- все это осадочные горные породы:
1. известняк 2. гипс 3. кварцит
- все это магматические горные породы:
1. гранит 2. базальт 3. мрамор
- все это метаморфические горные породы:
1. мрамор 2. глинистый сланец 3. песчаник
- все это горючие полезные ископаемые:
1. железная руда 2. уголь 3. нефть
- все это высокогорья:
1. Кавказ 2. Уральские горы 3. Альпы
- все эти понятия описывают строение вулкана:
1. эпицентр 2. жерло 3. кратер
Пятый - "Конкурс капитанов"
Условие конкурса: за каждое слово, связанное с географией - бонус, который можно использовать, если закончился запас слов.
Проигрывает тот, у кого запас слов и бонусы закончились.
Задание: составьте как можно больше слов (имен существительных) из предложенного слова
ПЛОСКОГОРЬЕ
Подведение итогов
Используемые Интернет-ресурсы.
1. "Тематические игры на уроках географии" http://www.docme.ru/doc/39000/litosfera-tematicheskie-igry-na-urokah-geografii