Цели урока:
- обобщить знания учащихся об особенностях природы южных материков;
- выявить общие закономерности, присущие южным материкам;
- способствовать развитию логических умозаключений.
Оборудование: физическая карта мира, атласы, контуры предполагаемого материка, ручки, карандаши, фломастеры.
ХОД УРОКА
1. Сообщение учителем темы и цели урока
2. Повторение:
а) Какие материки относятся к группе южных
материков? Почему? (Показать на карте)
б) Вспомнить черты сходства и различия этих
материков.
3. Задание классу: на основе знаний, полученных при изучении южных материков дать характеристику природы «неизвестного материка», который ограничен параллелями и меридианами:
12°с.ш. – 28° ю.ш.
178° з.д. – 140° з.д.
Крайние точки материка:
северная 12° с.ш. – 158° з.д.
южная 28° ю.ш. – 160° з.д.
западная 24° ю.ш. – 178° з.д.
восточная 2° ю.ш. – 140° з.д.
4. Для проведения игры класс делится на 4 группы. Каждая группа получает контур предполагаемого материка в заданном учителем районе. Далее группы самостоятельно, по типовому плану, дают характеристику природы предполагаемого материка.
1 группа – физико-географическое положение;
2 группа – тектоническое строение, рельеф,
полезные ископаемые;
3 группа – климат, внутренние воды;
4 группа – природные зоны.
Каждая группа предлагает название материка, составляет на контуре материка карту-схему по своей теме, придумывает названия географических объектов.
5. По завершению работы руководитель группы или её представитель знакомит класс с результатами. На доске вывешиваются заполненные карты-схемы. В обсуждении принимает участие весь класс.
6. Обобщение учителем вместе с классом проделанной работы. Принимается решение о возможности существования данного материка, его название.
7. Учитель оценивает работу руководителя группы или её представителя, а руководитель группы – её участников.