Цели урока:
- обобщить знания по теме Австралия;
- развивать интерес к знаниям;
- воспитывать умение работать в коллективе и группах.
Тип урока: урок обобщающего повторения (урок-игра)
Оборудование:физическая карта Австралии, компьютер и проектор, три коробки для почты, конверты писем.
ХОД ИГРЫ
Условия соревнований:
1. Каждый ряд – команда, которая в игре
стремится к победе.(2 ряда)
2. Ответы оцениваются баллами:
– ответ полный, очень обстоятельный (5 баллов)
– ответ правильный, но только фактические знания
(4 балла)
– в ответе допущены неточности (3 балла)
3. Каждая команда имеет свой оценочный лист, где
секретарь выставляет общие баллы командам.
При подготовке к уроку ребята уже выбрали
капитанов своих команд; для работы в жюри и в
качестве секретаря приглашаются ученики старших
классов.
Урок начинается с представления жюри, капитанов,
гостей и т.д.
1 тур «Конкурс капитанов»
Каждому капитану дается задание заполнить кроссворд. Вопросы
- Коренные жители Австралии
- Растения – живой насос
- Исследователь Австралии
- Животное – «ископаемое»
- Типичное австралийское животное, название которого переводится, как «не понимаю»
- Природная зона Австралии
- Название этого животного в переводе с австралийского означает «не пить»
- Растение Австралии и Африки
- Какие змеи живут на материке
Кроссворд
В то время как капитаны команд заполняют кроссворды на доске, весь остальной класс отвечают на вопросы, которые подготовлены на слайдах.
Вопросы:
1. Дерево, накапливающее в утолщённом стволе
в дождливый сезон влагу, которую расходует в
сухой сезон (бутылочное дерево)
2. Гигантские деревья высотой более 100 метров ?
(эвкалипт)
3. Среди представителей этих животных есть
гиганты до 3м и карлики до 30см (кенгуру)
4. Это животное – любимец австралийских детей
(коала)
5. Это опасная птица, которая не летает и живет в
Австралии (казуар)
6. Это собака не умеет лаять (динго)
7. В природе есть два вида млекопитающих,
откладывающие яйца и выкармливающие своих
детенышей молоком.(Утконос и ехидна)
8. Это искусственно созданный город для
примирения Мельбурна и Сиднея, конкурирующих за
право быть столицей Австралии (Канберра)
2 тур игра «Почта»
На доске 3 почтовых ящика, на которых написаны названия природных зон Австралии
1. Зона тропических пустынь и полупустынь
(центральная и западная части Австралии)
2. Экваториальные, субэкваториальные и влажные
тропические леса (Восток и север Австралии)
3. Саванны и редколесья субэкваториального
климата (север материка до 20о ю.ш.).
Каждой команде необходимо прочитать письмо и положить в нужный ящик.
1. Здесь на красных феррадитных почвах среди
высоких трав растут эвкалипты, акации, казуарины
и бутылочные деревья
2. Леса состоят из высоких деревьев: пальм,
фикусов, эвкалиптов. В нижнем ярусе растут
бамбуки, древовидные папоротники.
3. Здесь господствуют заросли из колючих, густо
переплетающихся, иногда совершенно
непроходимых кустарников – скрэбов. Заросли
имеют мертвенный, сизо-зеленый цвет. Почва под
скрэбом покрыта редкими пучками сухолюбивых
злаков
3 тур «Ориентирование по карте» (вопросы к игрокам команд, кто быстрее поднимет руку)
- Австралию омывает с юга Тихий или Индийский океан?
- Южный тропик пересекает Австралию в северной, центральной или южной части?
- Большой Барьерный риф расположен вдоль западного или вдоль восточного побережья Австралии?
- Австралию омывает с севера Индийский или Тихий океан?
- Острова Новой Зеландии расположены к северо-востоку или юго-востоку от австралийских берегов?
- Какой остров – Тасмания или Новая Гвинея – находится южнее Австралии
- Большой Барьерный риф находится в Тихом или Индийском океане?
- Самая высокая вершина Большого Водораздельного хребта – гора Косцюшко – имеет высоту более 2000м или более 4000м?
4 тур «Прочитай климатограмму»
Каждой команде дается по одной климатограмме. Они должны определить город и тип климата.
Подведение итогов
Подсчитывание баллов, награждение победителей, выставление оценок, похвалить тех учеников, у которых были лучшие ответы.
Домашнее задание: Ребята, сегодня мы с вами завершили изучение уникального по своим природным характеристикам материка – Австралии. Как вы думаете, какой материк мы с вами начнем изучать на следующем уроке? (Антарктиду). Подготовьте сообщения об открытии и изучении этого материка.
Список литературы:
1. Учебник. География материков и океанов. 7 класс. Авторы: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев
2. Поурочные планы. География 7 класс. Авторы – составители Н.А.Никитина. Издательство «ВАКО» Москва
3. География уроки – игры в средней школе. Составитель Н.В. Болотникова. Издательство «Учитель» Волгоград
4. Энциклопедия. 1001 вопрос и ответ./Пер. с франц. О.В.Ивановой – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008