Цели и задачи урока:
- обобщить пройденный материал;
- оценить знание и умение учащихся.
Оборудование:
- физическая карта Африки;
- мультимедиапроектор;
- черный ящик;
- географические атласы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Класс делится на 3 команды, каждая из которых имеет индивидуальное название (в данном случае – «Пигмеи», «Саванна», «Самум»). Далее идет представление членов жюри, состоящее из 3-х человек (в нашем случае ученики 10-х и 11-х классов). Урок строится в виде игры «Счастливый случай». Результаты конкурсов отображаются на экране в форме таблицы, разбитой на ячейки-геймы и ячейки с названием команд.
2. Ход игры
Первый гейм «Разминка» включает по 5 общих вопросов на тему «Африка» для каждой команды. Время 3-5 минут. Подведение итогов.
Второй гейм «Заморочки из бочки» состоит из 6 вопросов на смекалку, задаваемых командам поочереди. Время 3-5 минут. Подведение итогов.
Третий гейм «Ты мне – я тебе» состоит из вопросов, подготовленных заранее, задаваемых командами друг другу. Время 5-7 минут. Подведение итогов.
Четвертый гейм «Черный ящик» является конкурсом для капитанов команд. В черном ящике находится некий предмет, а капитану задаются наводящие вопросы. Время 3-5 минут. Подведение итогов.
Пятый гейм «Гонка за лидером» проводится в форме блиц-вопросов в течение минуты дл каждой команды. Время 3-5 минут. Подведение итогов.
Шестой гейм «Домашнее задание» является мини-презентацией команды, где раскрывается суть их названий. Рекомендуется проводить между геймами (по одной команде после каждого гейма). Время 15 минут. Подведение итогов.
Седьмой гейм «Резервное задание» проводится, в случае, если остается время и количество баллов одинаковое у команд. Подведение итогов.
3. Подведение итогов урока. Награждение команд.
Проводится награждение за 1-е, 2-е, 3-е место. Активным участникам ставятся оценки в журнал.
Материалы к уроку (Приложение)