Урок географии по теме "Северный Ледовитый океан". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


№ п/п

Этапы урока

Деятельность

Учителя

Ученика

1

Мотивационный этап

Приветствие учащихся, определение их готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

1. Организационный момент

Зачитывает эпиграф к уроку – слова Наоми Уэмура.

Слайд №1 (Приложение 2)

Слушают учителя.

2. Мотивация

Зачитывает предложения о Северном Ледовитом океане, демонстрирует природу и внешний вид океана.

Каков же он?.. Ослепительный, загадочный, суровый, непредсказуемый. Океан манит и настораживает, притягивает и отталкивает.

Слайд №2

Итак, сегодня на уроке речь пойдет о ...?

Слайд №3

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь по географии.

3. Целеполагание

Создаёт условия для формулировки цели урока и осознания её учащимися. Какие цели мы поставим перед собой?

Фронтальное заслушивание ответов. Демонстрация слайда №4.

Знакомит учащихся с формами работы и видами их оценивания на уроке.

Формулируют цель урока.

2

Операционный этап

Представление устного журнала «Северный Ледовитый океан». Знакомит учащихся с рубрикой: «Самый, самый…»

Слайд №5

Слушают учителя.

1. Совершенствование сформированных  учебных действий

1) Знакомит учащихся с диаграммой «Площади океанов»

Демонстрация слайда №6

Анализируют диаграмму и делают вывод о площади Северного Ледовитого океана.

 

2) ГП океана.

Перед тем, как познакомиться с океаном поближе, давайте узнаем сначала его адрес. Следующая страничка нашего устного журнала посвящена географическому  положению океана.

Проанализируйте карты атласов и по имеющемуся у вас однотипному  плану  дайте характеристику Географического Положения  Северного Ледовитого океана.

Слайд №7

Работают  с картой Северного Ледовитого океана и планом описания географического положения океана и составляют комплексное описание.

 

3) Береговая линия океана.

Что бы вы могли сказать о береговой линии океана?

Какие типы морей преобладают в океане

Работа с картами атласа и настенной картой океана (показ морей Северного Ледовитого океана согласно «правилам показа географических объектов)

 

4) История исследования океана

Перед тем, как изучить природу океана, давайте познакомимся с историей исследования СЛО. Исследование Ледовитого океана это история героических подвигов и мужества многих мореплавателей, путешественников, ученых разных стран.

Слайд №8

Один из учащихся делает сообщение об основных этапах исследования океана

 

 

5) Рельеф дна океана.

На этой страничке нашего устного журнала мы познакомимся с особенностями  природы Северного Ледовитого океана.  Что же лежит в основании рельефа дна Северного Ледовитого океана.

По карте Северного Ледовитого океана определите и выпишите в тетрадь основные объекты океанического дна.

Слайд №9

Работают с картой атласа и выписывают в тетрадь объекты дна Северного Ледовитого океана. Озвучивают результаты своей работы с картой.

 

6) Глубины океана

Определите по карте максимальную глубину океана.

Проанализируйте диаграмму "Глубины океанов" идокажите, что СЛО самый мелководный океан Земли?

Демонстрация слайда №10

Работа с картой атласа и диаграммой. Учащиеся делают выводы и озвучивают их.

Физкультминутка

Тематическая физкультминутка

Учащиеся выполняют физкультминутку

 

7) Климат Северного Ледовитого океана

В каких климатических поясах расположен океан?

Слайд №11

Учащиеся работают с климатической картой мира и слушают сообщение учащегося

 

8) Знакомит учащихся с рубрикой: «А знаете ли вы, что…»

  • Северный Ледовитый океан самый холодный океан Земли.
  • На свободных то льда пространствах вода прогревается местами до +0,5°С.
  • В морях летом температура воды от +2°С до +6°С.
  • Соленость водных масс ниже среднеокеанической (соленость 32%).

Слайд №12

Слушают учителя

 

 

9) Ледовый режим в океане

Важной особенностью Северного Ледовитого океана являются льды, покрывающие зимой до 9/10 его поверхности.  Вспомните, какие бывают льды по времени своего существования и по двигательной активности?

Слайд №13-14

Учащиеся демонстрируют знания о паковых и припайных льдах, анализируют диаграмму и делают выводы

 

 10) Органический мир океана

На следующей страничке нашего устного журнала я предлагаю вам рассмотреть представителей органического мира Арктики и Северного ледовитого океана.

Слайды №15–21

Слушают сообщение, смотрят, как выглядят обитатели Северного Ледовитого океана и записывают нескольких в тетрадь

 

11) Хозяйственное значение океана

Холодный, суровый, лежащий на самой "макушке" Земли океан: имеет ли он хозяйственное значение для человека? Столь ли необходимо его освоение, связанное с риском и значительными затратами?

Слайды  №22–24

Высказывают разные точки зрения и в конце обсуждения делают вывод о хозяйственном значении океана.

 

12) Знакомит учащихся с рубрикой: Внимание! Проблема!

Слайд №25

Слушают учителя.

2. Закрепление нового материала

13) Предлагает учащимся выполнить графический диктант.

 

Учащиеся слушают и работают на бланках для ответов графического диктанта. После  учащиеся обмениваются заполненными бланками.  На доске вывешивается лист  с  правильными ответами и шкала оценивания. Учащиеся проводят взаимопроверку и сдают работы

3

Аналитический этап

1. Выполнение цели и задач урока

Ребята, а  как вы думаете, мы выполнили поставленную цель урока?

Слайд №26

Фронтально отвечают на вопрос.

2. Рефлексия

В завершении нашего урока поделитесь своими впечатлениями, для этого допишите предложения, посвященные уроку:

– Что мы делали для достижения поставленных целей?

– Довольны ли мы результатом?

– Где нам пригодятся эти умения?

– Можно ли это было сделать иначе?

– Самым интересным для меня на уроке было____________

– Самым сложным для меня сегодня было__________

Слайд №27

Рефлексируют свои знания. Зачитывают  свои впечатления об  уроке (3-4 человека).

Если все понятно, урок вызвал положительные эмоции, материал понят, урок понравился поднимают зеленую, если есть неясности, были затруднения, но в целом урок усвоен – желтую, если пока ничего не понятно, неудовлетворительное отношение к уроку, поднимают красную карточку.

3. Подведение итогов урока

Учитель выставляет оценки за работу на уроке

Слушают учителя

4. Комментирование домашнего задания, подведение итогов

Учитель проводит инструктаж по домашнему заданию. Выражает благодарность учащимся за урок. (Приложение 1)

Слайд №28-29

Записывают домашнее задание в дневник.