№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность |
|
Учителя |
Ученика |
||
1 |
Мотивационный этап |
Приветствие учащихся, определение их готовности к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
1. Организационный момент |
Зачитывает эпиграф к уроку – слова Наоми Уэмура. Слайд №1 (Приложение 2) |
Слушают учителя. |
|
2. Мотивация |
Зачитывает предложения о Северном Ледовитом океане, демонстрирует природу и внешний вид океана. Каков же он?.. Ослепительный, загадочный, суровый, непредсказуемый. Океан манит и настораживает, притягивает и отталкивает. Слайд №2 Итак, сегодня на уроке речь пойдет о ...? Слайд №3 |
Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь по географии. |
|
3. Целеполагание |
Создаёт условия для формулировки цели урока и осознания её учащимися. Какие цели мы поставим перед собой? Фронтальное заслушивание ответов. Демонстрация слайда №4. Знакомит учащихся с формами работы и видами их оценивания на уроке. |
Формулируют цель урока. |
|
2 |
Операционный этап |
Представление устного журнала «Северный Ледовитый океан». Знакомит учащихся с рубрикой: «Самый, самый…» Слайд №5 |
Слушают учителя. |
1. Совершенствование сформированных учебных действий |
1) Знакомит учащихся с диаграммой «Площади океанов» Демонстрация слайда №6 |
Анализируют диаграмму и делают вывод о площади Северного Ледовитого океана. |
|
|
2) ГП океана. Перед тем, как познакомиться с океаном поближе, давайте узнаем сначала его адрес. Следующая страничка нашего устного журнала посвящена географическому положению океана. Проанализируйте карты атласов и по имеющемуся у вас однотипному плану дайте характеристику Географического Положения Северного Ледовитого океана. Слайд №7 |
Работают с картой Северного Ледовитого океана и планом описания географического положения океана и составляют комплексное описание. |
|
|
3) Береговая линия океана. Что бы вы могли сказать о береговой линии океана? Какие типы морей преобладают в океане |
Работа с картами атласа и настенной картой океана (показ морей Северного Ледовитого океана согласно «правилам показа географических объектов) |
|
|
4) История исследования океана Перед тем, как изучить природу океана, давайте познакомимся с историей исследования СЛО. Исследование Ледовитого океана это история героических подвигов и мужества многих мореплавателей, путешественников, ученых разных стран. Слайд №8 |
Один из учащихся делает сообщение об основных этапах исследования океана |
|
|
|
5) Рельеф дна океана. На этой страничке нашего устного журнала мы познакомимся с особенностями природы Северного Ледовитого океана. Что же лежит в основании рельефа дна Северного Ледовитого океана. По карте Северного Ледовитого океана определите и выпишите в тетрадь основные объекты океанического дна. Слайд №9 |
Работают с картой атласа и выписывают в тетрадь объекты дна Северного Ледовитого океана. Озвучивают результаты своей работы с картой. |
|
6) Глубины океана Определите по карте максимальную глубину океана. Проанализируйте диаграмму "Глубины океанов" идокажите, что СЛО самый мелководный океан Земли? Демонстрация слайда №10 |
Работа с картой атласа и диаграммой. Учащиеся делают выводы и озвучивают их. |
|
Физкультминутка |
Тематическая физкультминутка |
Учащиеся выполняют физкультминутку |
|
|
7) Климат Северного Ледовитого океана В каких климатических поясах расположен океан? Слайд №11 |
Учащиеся работают с климатической картой мира и слушают сообщение учащегося |
|
|
8) Знакомит учащихся с рубрикой: «А знаете ли вы, что…»
Слайд №12 |
Слушают учителя |
|
|
|
9) Ледовый режим в океане Важной особенностью Северного Ледовитого океана являются льды, покрывающие зимой до 9/10 его поверхности. Вспомните, какие бывают льды по времени своего существования и по двигательной активности? Слайд №13-14 |
Учащиеся демонстрируют знания о паковых и припайных льдах, анализируют диаграмму и делают выводы |
|
10) Органический мир океана На следующей страничке нашего устного журнала я предлагаю вам рассмотреть представителей органического мира Арктики и Северного ледовитого океана. Слайды №15–21 |
Слушают сообщение, смотрят, как выглядят обитатели Северного Ледовитого океана и записывают нескольких в тетрадь |
|
|
11) Хозяйственное значение океана
Холодный, суровый, лежащий на самой "макушке" Земли океан: имеет ли он хозяйственное значение для человека? Столь ли необходимо его освоение, связанное с риском и значительными затратами? Слайды №22–24 |
Высказывают разные точки зрения и в конце обсуждения делают вывод о хозяйственном значении океана. |
|
|
12) Знакомит учащихся с рубрикой: Внимание! Проблема! Слайд №25 |
Слушают учителя. |
|
2. Закрепление нового материала |
13) Предлагает учащимся выполнить графический диктант.
|
Учащиеся слушают и работают на бланках для ответов графического диктанта. После учащиеся обмениваются заполненными бланками. На доске вывешивается лист с правильными ответами и шкала оценивания. Учащиеся проводят взаимопроверку и сдают работы |
|
3 |
Аналитический этап 1. Выполнение цели и задач урока |
Ребята, а как вы думаете, мы выполнили поставленную цель урока? Слайд №26 |
Фронтально отвечают на вопрос. |
2. Рефлексия |
В завершении нашего урока поделитесь своими впечатлениями, для этого допишите предложения, посвященные уроку: – Что мы делали для достижения поставленных целей? – Довольны ли мы результатом? – Где нам пригодятся эти умения? – Можно ли это было сделать иначе? – Самым интересным для меня на уроке было____________ – Самым сложным для меня сегодня было__________ Слайд №27 |
Рефлексируют свои знания. Зачитывают свои впечатления об уроке (3-4 человека). Если все понятно, урок вызвал положительные эмоции, материал понят, урок понравился поднимают зеленую, если есть неясности, были затруднения, но в целом урок усвоен – желтую, если пока ничего не понятно, неудовлетворительное отношение к уроку, поднимают красную карточку. |
|
3. Подведение итогов урока |
Учитель выставляет оценки за работу на уроке |
Слушают учителя |
|
4. Комментирование домашнего задания, подведение итогов |
Учитель проводит инструктаж по домашнему заданию. Выражает благодарность учащимся за урок. (Приложение 1) Слайд №28-29 |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Урок географии по теме "Северный Ледовитый океан". 7-й класс
- Ерофеева Наталия Александровна, учитель географии, истории, обществознания
Разделы: География
Класс: 7