Урок географии по теме "Центрально-Черноземный район". 9-й класс

Разделы: География

Класс: 9


Цели:

Образовательная:

  • создание “образа” Центрально-Черноземного района;

Развивающая:

  • развитие практических умений работы с типовым планом, картами, самостоятельности, интереса к изучению природы России;

Воспитательная:

  • воспитание патриотизма.

Задачи:

Образовательные:

  • определить особенности экономико-географического положения Центрально-Черноземного района;
  • установить взаимосвязь между особенностями природы и хозяйством Центрально-Черноземного района;
  • выделить основные этапы развития хозяйства района;
  • определить отрасли специализации хозяйства Центрально-Черноземного района.

Развивающие:

  • развивать умение определять особенности экономико-географического положения района по типовому плану, используя тематические карты (карта экономических районов, транспорта, физическая карта, различных видов ресурсов);
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, определив основные ресурсы и отрасли хозяйства Центрально-Черноземного района, исходя из его природных особенностей;
  • развивать умение читать экономическую карту, определяя основные центры развития отраслей хозяйства;

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в получении знаний об особенностях экономики родной страны и в понимании происходящих в стране экономических процессов.

Средства достижения целей и задач:

Технологии: модульная технология в сочетании с ИКТ

Методы и приемы:

  • исследовательские (анализ и сопоставление тематических карт, схем, спутниковых изображений);
  • проблемные (частично-поисковый метод – установление причинно-следственных связей и закономерностей; дискуссия);
  • здоровьесберегающие (смена видов и форм деятельности)

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

Используемые на уроке и при подготовке ресурсы:

  • учебник под редакцией Алексеева А.И. География России: хозяйство и географические районы (книга вторая). Москва. “Дрофа” 2006 год;
  • атласы для 8-9 класса;
  • настенная карта;
  • раздаточный материал – карта модульного урока (Приложение 1), задания для групповой работы (Приложение 2);
  • компьютер, интерактивная доска, проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку (Приложение 3).

План урока (см. таблицу)