Цели:
Образовательная
:- создание “образа” Центрально-Черноземного района;
Развивающая
:- развитие практических умений работы с типовым планом, картами, самостоятельности, интереса к изучению природы России;
Воспитательная
:- воспитание патриотизма.
Задачи:
Образовательные
:- определить особенности экономико-географического положения Центрально-Черноземного района;
- установить взаимосвязь между особенностями природы и хозяйством Центрально-Черноземного района;
- выделить основные этапы развития хозяйства района;
- определить отрасли специализации хозяйства Центрально-Черноземного района.
Развивающие
:- развивать умение определять особенности экономико-географического положения района по типовому плану, используя тематические карты (карта экономических районов, транспорта, физическая карта, различных видов ресурсов);
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, определив основные ресурсы и отрасли хозяйства Центрально-Черноземного района, исходя из его природных особенностей;
- развивать умение читать экономическую карту, определяя основные центры развития отраслей хозяйства;
Воспитательные
:- воспитывать потребность в получении знаний об особенностях экономики родной страны и в понимании происходящих в стране экономических процессов.
Средства достижения целей и задач:
Технологии: модульная технология в сочетании с ИКТ
Методы и приемы:
- исследовательские (анализ и сопоставление тематических карт, схем, спутниковых изображений);
- проблемные (частично-поисковый метод – установление причинно-следственных связей и закономерностей; дискуссия);
- здоровьесберегающие (смена видов и форм деятельности)
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная
Используемые на уроке и при подготовке ресурсы:
- учебник под редакцией Алексеева А.И. География России: хозяйство и географические районы (книга вторая). Москва. “Дрофа” 2006 год;
- атласы для 8-9 класса;
- настенная карта;
- раздаточный материал – карта модульного урока (Приложение 1), задания для групповой работы (Приложение 2);
- компьютер, интерактивная доска, проектор;
- мультимедийная презентация к уроку (Приложение 3).
План урока (см. таблицу)