География
-
Элективный курс для предпрофильных классов "Аласы Якутии". 9-й класс 2010
Изучение данного курса предполагает проведение лекционных, групповых, индивидуальных и практических занятий. Обязательное условие работы – выполнение творческих заданий, выработка навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности. Проекты учащихся могут быть представлены на конференциях и конкурсах различных уровней.
-
Ориентирование на местности 2010
Данный урок позволяет сформировать представление об основных и промежуточных сторонах горизонта. На уроке создаются условия для формирования умений ориентироваться различными способами, определять азимут. Используются стихи для вызова интереса к изучаемому предмету, осуществляется межпредметная связь.
-
Методическая разработка урока в 9-м классе по теме "Сельское хозяйство. Растениеводство – ведущая отрасль сельскохозяйственного производства Краснодарского края" 2010
Методическая разработка урока в 9-м классе. Урок разработан с использованием «Технологии модульного обучения» (Третьяков П.И., Сеновский И.Б., Чошанов М.А.) и информационно-коммуникационной технологии Ю.А. Первина, А.П. Ершова, В.П. Беспалько «Технология подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям».
-
Обобщающий урок-повторение по математике за курс 6-го класса "Путешествие по реке Кубань" 2010
Урок позволяет не только повторить пройденный материал: сравнение обыкновенных дробей; все действия с рациональными числами; решение пропорции; работа в координатной плоскости; решение задач на нахождение дроби от числа, но и узнать много нового и интересного о родной Кубани.
-
Компетентностный подход в обучении географии: теория и практика (тезисы). Разработка уроков по теме "Внутренние воды России" 2010
Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, уметь применять полученные знания, сохранять социальную устойчивость, своё "Я" в постоянно меняющихся условиях.
-
Учиться географии, играя 2010
Современный ученик стал другим – многознающим: я это видел, это я слышал, это я читал. Вследствие этого и других факторов интерес учащихся к учебному процессу снижается. Становится всё труднее и труднее вовлечь их в учебный процесс, в формирование знаний. Перед нами, педагогами, стоит задача, как сделать жизнь ребёнка на уроке и вне его интересной, значительной, как облегчить его труд, как увлечь и заинтересовать.
-
Методические рекомендации по развитию собственной творческой деятельности учащихся на примере изучения тем раздела "Введение" курса "География России" (8-й класс) 2010
В статье представлены методические рекомендации по составлению опорного конспекта. Опорный конспект является продуктом собственной творческой деятельности учеников над учебным материалом, позволяет сформировать общий образ страны, создать положительное эмоциональное отношение детей к предмету. Изучение и усвоение тем становится для них более понятным и доступным.
-
План-конспект урока "Население Африки" (7-й класс) 2010
Образовательные задачи урока: обеспечить усвоение новой темы. Продолжить формирование знаний о материках. Углубить знания учащихся об особенностях народов Африки, истории формирования состава населения. Начать формирование знаний о плотности населения, рассмотреть особенности расселения, размещения населения по территории материка.
-
Открытый урок в 7-м классе "Географическое положение Африки". "Население Африки" 2010
Цели данного урока: обеспечить усвоение новой темы. Начать формирование у учащихся представлений об особенностях природы и населения Африки. Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия. Продолжить формирование умения определять географическое положение объекта, отработать на примере Африки. Составлять причинно-следственные связи в природе.
-
Открытый урок в 8-м классе "Арктические пустыни как природный комплекс" 2010
Цель урока: создать общее представление ПТК на примере арктической пустыни.
-
Открытый урок. Тема "Самарская область" 2010
Цели урока: определить особенности экономико-географического положения области, познакомиться с историей освоения территории и выявить особенности природных условий и ресурсов. Для проведения занятия использовалась дополнительная литература, по которой ребята подготовили опережающие выступления. Применялись различные формы и методы обучения: работа с картой, дополнительным материалом, анализ диаграмм, что позволило повысить мотивацию к изучению темы.
-
Игра-состязание "Путешествие в мир географии" 2010
Данная игра-состязание может проводиться как внеклассное мероприятие с учащимися 6-х классов, а также частями во время уроков при повторении некоторых тем, например темы «Географические координаты», «План и карта» и др.
-
Урок для учащихся 7-х классов по теме "Эфиопия" 2010
Урок дает комплексную характеристику страны, ее географических, природных, культурных особенностей. Сопровождается показом слайдов.
-
Путешествие в страну географических знаний 2010
Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в 7-м классе в рамках проведения декады географии. В разработке присутствуют задания, позволяющие учителю вовлечь в работу каждого ребёнка.
-
Физическая география России. Тема урока "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы". 8-й класс 2010
Урок географии в 8-м классе с использованием ИКТ направлен на знакомство учащихся с уникальностью Урала и его экологическими проблемами, совершенствование навыков работы с картами для расширения знаний о природных богатствах России.
-
Урок географии на тему "Климат твоей местности" 2010
Данный урок географии посвящен климату. Климат – важнейший компонент природы. Он определяет образование и размещение крупных природных комплексов на материках и океанах, быт и хозяйственную деятельность. Поэтому очень важно знать, каков климат той или иной территории, причины его образования.
-
Комбинированный урок по теме "Лесная промышленность РФ" (9-й класс) 2010
Урок выявляет основные особенности лесной промышленности России. Главная задача - помочь учащимся научиться самостоятельно работать, используя УМК кабинета, самостоятельно мыслить, делать обобщения и выводы.
-
Рекреационная география (9-й класс) 2010
Программа элективного курса составлена для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Данный курс позволяет познакомить учащихся с профессиями, которые связаны с рекреационной географией. Учит ребят составлять презентации, буклеты, работать с природным материалом при создании модели рекреационной зоны.
-
Урок географии с использованием электронного учебника "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". 10-й класс 2010
Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, а также активизировать самостоятельную работу студентов с различными электронными средствами учебного назначения, организовать более продуктивное знакомство с материалом.
-
Урок в 10-м классе по теме "Великобритания" 2010
Основной целью урока является составление полной географической характеристики Великобритании. Урок проведён с использованием различных источников информации и их анализа. В ходе урока составлена схема-конспект основных этапов развития хозяйства Великобритании.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Особенности природы Африки" 2010
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по географии в 7-м классе, позволяет проявить учащимся свои способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания при выполнении различных заданий. ОЭР, используемые на уроке, позволяют выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Равнины суши" 2010
Урок изучения нового материала с опорой на материал ранее изученных разделов. Интересен Путевой журнал, в котором учащиеся выполняют задания на повторение, записывают новые понятия, выполняют практическую работу. Тема данного урока тесно связана с последующей, дающей представление о рельефе дна Мирового океана.
-
Урок географии в 8-м классе "Человек и почва. Почвенные ресурсы России" 2010
Урок позволяет сформировать представление о значении почв для жизни и деятельности человека, ознакомить с мероприятиями по сохранению свойств почвы, привить бережное отношение к ресурсам нашей Родины. Урок разработан с применением информационных компьютерных технологий.
-
Интегрированный урок по обществознанию и географии на тему "Социальные войны" 2010
Цель занятия: cформировать у учащихся понятия о последствиях социальных войн в масштабе мирового сообщества.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
Урок проходит в игровой форме, предназначен для повышения мотивации к изучению предмета, для повторения пройденной темы, обобщения и создания целостного представления о гидросфере, для развития пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения, развития умения работать с картой и другими источниками информации, представлен краеведческий материал.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Слезы Гелиад". Разработка туристического маршрута по Янтарному краю 2010
Интегрированный урок географии и химии для учащихся 8-го класса. Разработка туристического маршрута по Янтарному краю. Урок проводится при изучении темы по географии «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы Калининградской области». Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Национальный и религиозный состав Республики Башкортостан 2010
Методическая разработка урока географии (9-й класс) поможет познакомить учащихся с национальным и религиозным составом населения республики Башкортостан, объяснить детям причины многонациональности. Занятие формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям.
-
Методическая разработка урока "Рынок труда и занятость населения" (8-й класс) 2010
Данный урок является 2-м в теме «Население России. Трудовые ресурсы». Для 8-го класса эта тема является актуальной – материал данного урока поможет ему в профессиональной ориентации. Благодаря личностно ориентированному методу привлекается личный опыт учащихся. Работа в микрогруппах делает общение межличностным, приобретается характер сотрудничества.
-
Экологические проблемы Земли 2010
Данный урок входит в тему «География мировых природных ресурсов», он является завершающим в данном разделе курса. Первоначальные знания о данных проблемах являются глубоко внутри- и межпредметными (используются знания из истории, обществознания, права, географии, химии, медицины).
-
Урок в 6-м классе по географии "Волны в океане" 2010
В разработке данного урока материал подобран таким образом, чтобы был охвачен весь класс. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику включиться в учебный процесс. На уроке учащиеся работают в парах, индивидуально, используется взаимопроверка и контроль со стороны учителя, работа с учебником, самостоятельная работа.