География
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения" 2010
Цели и задачи урока: сформировать представление о природных ресурсах Западной Сибири, показать роль ресурсов Западной Сибири в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами. Урок проиллюстрирован презентацией.
-
Путешествие по улицам родного города 2010
Улицы… Они есть в каждом городе. О чем они расскажут любознательному человеку? Возможно, о людях, живших и живущих в городе. Возможно, о событиях, происходивших в данной местности. Возможно, о красоте родной природы. Да мало ли о чем могут рассказать улицы. Вдумайтесь в их названия. Они откроют вам много интересного.
-
Использование информационных технологий на уроке географии в 10-м классе по теме «Урбанизация. Города мира» 2010
Информационно-коммуникационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, становятся базой современного образования. В своей работе показываю возможности использования компьютерной презентации и интерактивной доски как средства для развития творческих способностей и повышения познавательной активности учащихся на уроках географии.
-
Внеклассное мероприятие "Загадки Хозяйки Медной горы" 2010
Тема мероприятия, конечно, не нова. Основной целью мероприятия автор считает повысить интерес учащихся к изучению темы «Минералы и горные породы», показать, как неразрывно связана жизнь с географией и кубановедением, география с литературой. В различных вариантах оно будет интересно на предметных неделях литературы и географии.
-
Природные зоны Африки 2010
Занятие с целью сформировать представление о природе Африки, определить положение природных зон на материке и показывать их на географической карте, познакомиться с характерными особенностями природных зон Африки и представителями флоры и фауны в них.
-
Урок географии в 8-м классе "Природно-ресурсный потенциал России" 2010
На данном уроке продолжается формирование умений и навыков решения проблемных вопросов и экологической культуры учащихся. Большое внимание уделяется работе с географическими картами. В конце урока даётся творческое домашнее задание – высказать свою точку зрения на высказывания известных учёных.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: "Своя игра" 2010
Игра – один из самых действенных способов заинтересовать ребёнка на уроке. Интегрированный материал на занятиях помогает ученикам понять взаимосвязь разрозненных, на их взгляд, фактов из школьной программы.
-
Диагностика школьников с целью продуктивного формирования учебной деятельности на уроках географии 2010
В этой статье предлагается диагностика, которая поможет изучить ребёнка и сформировать последующую УД с учётом его особенностей (возрастных, психологических, межличностных отношений). При наличии информации о состоянии межличностных отношений в классе, месте учащегося в нем, зная социометрический статус ученика, его возрастные особенности, «трудности», процесс формирования компонентов учебной деятельности наиболее эффективен.
-
Урок по теме "Реки России". 8-й класс 2010
В работе представлен материал доступный и конкретный. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод, установить причинно-следственные связи. Педагогу необходимо знать современные педагогические технологии. Используемая презентация – помощь для педагога в подготовке к урокам.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме «Действия с рациональными числами. Атмосфера» 2010
Интегрированный урок для 6-го класса на примере отработки навыков действий с рациональными числами и рассмотрения строения атмосферы показывает тесную межпредметную связь математики и географии. На уроке используется компьютерная презентация. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс и расширяют кругозор детей.
-
Туризм. Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы 2010
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с факторами и динамикой развития туризма, его видами и значением для развития мирового хозяйства в целом. Более подробно рассмотрены предпосылки развития и основные виды туризма в Зарубежной Европе.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Дети повторяют и закрепляют знания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Урок географии в 9-м классе "Население и хозяйственное освоение Европейского Севера" 2010
Цели урока: расширить знания учащихся о народах, населяющих территорию России, этапах освоения Европейского Севера, формировать учебно-познавательные навыки, развивать логическое мышление на основе анализа материала, формировать толерантность.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Викторина по географии для 6-го класса "Вода на Земле" 2010
Учащимся 6–7-х классов, которые только начинают изучать географию, необходимо привить интерес и любовь к предмету. Для развития познавательного интереса учащихся я часто организую различные игры, особенно по итогам изучения каких-либо тем. Целью проведения данной викторины является повторение и закрепление полученных знаний по теме "Гидросфера".
-
Обобщающий урок по теме "Богатство внутренних вод России" 2010
Урок служит проверке знаний учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.
-
Урок географии по теме "Восточный макрорегион" 2010
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках географии. Цель урока: сформировать общее представление об особенностях Восточной зоны России.
-
Опорные схемы-конспекты в обучении географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предлагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Гидросфера. Части Мирового океана 2010
Целью урока является формирование представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее главной части – Мировом океане. В ходе урока у учащихся формируется представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле ее составных частей, создается общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
В работе представлен конспект урока по географии в 6-м классе, на котором учащиеся формируют понятие "гидросфера" через определение взаимосвязи составных частей различных источников географической информации.
-
Элективный курс для предпрофильных классов "Аласы Якутии". 9-й класс 2010
Изучение данного курса предполагает проведение лекционных, групповых, индивидуальных и практических занятий. Обязательное условие работы – выполнение творческих заданий, выработка навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности. Проекты учащихся могут быть представлены на конференциях и конкурсах различных уровней.
-
Ориентирование на местности 2010
Данный урок позволяет сформировать представление об основных и промежуточных сторонах горизонта. На уроке создаются условия для формирования умений ориентироваться различными способами, определять азимут. Используются стихи для вызова интереса к изучаемому предмету, осуществляется межпредметная связь.
-
Методическая разработка урока в 9-м классе по теме "Сельское хозяйство. Растениеводство – ведущая отрасль сельскохозяйственного производства Краснодарского края" 2010
Методическая разработка урока в 9-м классе. Урок разработан с использованием «Технологии модульного обучения» (Третьяков П.И., Сеновский И.Б., Чошанов М.А.) и информационно-коммуникационной технологии Ю.А. Первина, А.П. Ершова, В.П. Беспалько «Технология подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям».
-
Обобщающий урок-повторение по математике за курс 6-го класса "Путешествие по реке Кубань" 2010
Урок позволяет не только повторить пройденный материал: сравнение обыкновенных дробей; все действия с рациональными числами; решение пропорции; работа в координатной плоскости; решение задач на нахождение дроби от числа, но и узнать много нового и интересного о родной Кубани.
-
Компетентностный подход в обучении географии: теория и практика (тезисы). Разработка уроков по теме "Внутренние воды России" 2010
Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, уметь применять полученные знания, сохранять социальную устойчивость, своё "Я" в постоянно меняющихся условиях.
-
Учиться географии, играя 2010
Современный ученик стал другим – многознающим: я это видел, это я слышал, это я читал. Вследствие этого и других факторов интерес учащихся к учебному процессу снижается. Становится всё труднее и труднее вовлечь их в учебный процесс, в формирование знаний. Перед нами, педагогами, стоит задача, как сделать жизнь ребёнка на уроке и вне его интересной, значительной, как облегчить его труд, как увлечь и заинтересовать.
-
Методические рекомендации по развитию собственной творческой деятельности учащихся на примере изучения тем раздела "Введение" курса "География России" (8-й класс) 2010
В статье представлены методические рекомендации по составлению опорного конспекта. Опорный конспект является продуктом собственной творческой деятельности учеников над учебным материалом, позволяет сформировать общий образ страны, создать положительное эмоциональное отношение детей к предмету. Изучение и усвоение тем становится для них более понятным и доступным.
-
План-конспект урока "Население Африки" (7-й класс) 2010
Образовательные задачи урока: обеспечить усвоение новой темы. Продолжить формирование знаний о материках. Углубить знания учащихся об особенностях народов Африки, истории формирования состава населения. Начать формирование знаний о плотности населения, рассмотреть особенности расселения, размещения населения по территории материка.
-
Открытый урок в 7-м классе "Географическое положение Африки". "Население Африки" 2010
Цели данного урока: обеспечить усвоение новой темы. Начать формирование у учащихся представлений об особенностях природы и населения Африки. Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия. Продолжить формирование умения определять географическое положение объекта, отработать на примере Африки. Составлять причинно-следственные связи в природе.
-
Открытый урок в 8-м классе "Арктические пустыни как природный комплекс" 2010
Цель урока: создать общее представление ПТК на примере арктической пустыни.