Историко-географические особенности заселения Земли человеком. Расы

Разделы: География


Тема урока: Историко-географические особенности заселения Земли человеком.Расы.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Дидактическая цель урока:

Создать условия для получения новых знаний и закрепления по основе УМК “Сферы” с элементами исследования в форме парно-групповой самостоятельной деятельности с организацией по формированию предметных, информационных, коммуникативных компетенций.

Образовательные задачи:

Цель урока: Изучить освоения Земли человеком. Расы мира.

Задачи:

  • Сформировать знания о древней родине человека, заселение ими всех материков планеты.
  • Выяснить принцип возникновения рас и показать их внешние признаки.
  • Развить представление о человечестве как о едином биологическом виде.

Воспитательные задачи:

  • Сформировать жизненную позицию о равенстве всех рас на земле.
  • Прививать учащимся такие качества как гуманизм, патриотизм.

Форма организации учебной деятельности:

Индивидуальное с элементами групповой.

  • Методы обучения:(по характеру познавательной деятельности) наглядно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный с элементами бесед, ИКТ.
  • Методы познания: картографический, исторический, мультимедийные демонстрации, анализ, сравнительный, логический.

Оборудование: учебник 7 класс “Земля и люди”, тетрадь-тренажёр, атлас, электронное приложение к учебнику, д.м. по расам, карта “Климатические пояса и области мира”.

  • Основное содержание:

Как человек заселял планету. Как люди изменились, живя в разных климатических и природных условиях.

Человеческие расы. Расизм.

  • Новые термины и понятия:

Раса. Монголоидная, негроидная, европеоидная, австралоидная.

Цивилизация. Историко-географические закономерности.

Результат урока:

1) Привести в систему знания учащихся о том, как: шло расселение древнего человека, 2)как заселялась планета Земля,3) как менялся его облик в зависимости от природно-климатических факторов, пропитания. 4)Итак, в связи с этим формировались расы.

5) Миклухо-Маклай о расах, расизме.

Здоровье и психосберегающая среда:

Создать комфортные условия проведения урока, ситуацию успеха для учеников, смену видов деятельности, соблюдая санитарно-гигиенические требования.

Продолжение статьи

Презентация