Тема урока: Историко-географические особенности заселения Земли человеком.Расы.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Дидактическая цель урока:
Создать условия для получения новых знаний и закрепления по основе УМК “Сферы” с элементами исследования в форме парно-групповой самостоятельной деятельности с организацией по формированию предметных, информационных, коммуникативных компетенций.
Образовательные задачи:
Цель урока: Изучить освоения Земли человеком. Расы мира.
Задачи:
- Сформировать знания о древней родине человека, заселение ими всех материков планеты.
- Выяснить принцип возникновения рас и показать их внешние признаки.
- Развить представление о человечестве как о едином биологическом виде.
Воспитательные задачи:
- Сформировать жизненную позицию о равенстве всех рас на земле.
- Прививать учащимся такие качества как гуманизм, патриотизм.
Форма организации учебной деятельности:
Индивидуальное с элементами групповой.
- Методы обучения:(по характеру познавательной деятельности) наглядно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный с элементами бесед, ИКТ.
- Методы познания:
Оборудование: учебник 7 класс “Земля и люди”, тетрадь-тренажёр, атлас, электронное приложение к учебнику, д.м. по расам, карта “Климатические пояса и области мира”.
- Основное содержание:
Как человек заселял планету. Как люди изменились, живя в разных климатических и природных условиях.
Человеческие расы. Расизм.
- Новые термины и понятия:
Раса. Монголоидная, негроидная, европеоидная, австралоидная.
Цивилизация. Историко-географические закономерности.
Результат урока:
1) Привести в систему знания учащихся о том, как: шло расселение древнего человека, 2)как заселялась планета Земля,3) как менялся его облик в зависимости от природно-климатических факторов, пропитания. 4)Итак, в связи с этим формировались расы.
5) Миклухо-Маклай о расах, расизме.
Здоровье и психосберегающая среда:
Создать комфортные условия проведения урока, ситуацию успеха для учеников, смену видов деятельности, соблюдая санитарно-гигиенические требования.