География
-
Система геологических знаний и умений в содержании Примерных программ начальной школы 2011
В статье рассказывается о специфике преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе.
-
План местности. 6-й класс
2011
Представлен урок, цель которого – контроль знаний учащихся по теме. Урок состоит из нескольких заданий, кроссворда, сопровождается презентацией.
-
Озера. 6-й класс
2011
Презентация поможет изучить тему "Озера". Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление об образовании озер и их значении.
-
Климат и воды Восточной и Северо-Восточной Сибири 2011
Учитель знакомит учащихся с особенностями климата Восточной и Северо-Восточной Сибири. Учит излагать собственные мысли об особенностях формирования резко-континентального климата. Ученики самостоятельно определяют количественные климатические показатели для различных районов Сибири, изучают особенности режима и характер течения рек и их связь с рельефом и климатом Сибири.
-
Образование почв и их разнообразие. 8-й класс 2011
Цели урока: сформировать знания о почвах; рассмотреть вклад В.В. Докучаева в создании почвоведения; познакомить с новыми терминами "почва", "почвенный профиль", "механический состав", "структура почвы".
-
Трудовые ресурсы и занятость населения Благовещенского района Алтайского края 2011
Проект "Рынок труда и занятость населения Благовещенского района" представляет собой исследовательскую работу по проблеме занятости населения района и его трудоустройства.
-
Интегрированный урок (география + экономика) по теме "Безработица" 2011
Урок может быть использован на уроках экономики в теме "Рынок труда и безработица", на уроках географии в теме "Структура населения России: трудовые ресурсы", на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.
-
Население мира. Человечество ждет вымирание, перенаселение планеты, стабилизация численности?" 2011
Урок является комбинированным. Во время проведения урока широко используются ИКТ. Урок носит исследовательский характер. Используется краеведческий материал. Воспитательный потенциал урока очень высокий.
-
Восточно-Европейская равнина 2011
В работе используется модульное обучение, которое дает возможность перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления.
-
Контрольно-измерительные материалы по географии "Население России" 2011
Вашему вниманию предлагаются задания для проведения проверочной (практической) работы по географии. В процессе обучения географии важно сформировать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями, который требуется для прохождения ГИА и ЕГЭ.
-
Рабочая программа "Краеведение" 2011
Необходимость развития интересов у учащихся связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.
-
Воспитание патриотизма на уроках географии 2011
Учителя географии призваны прививать любовь к малой родине, развивать чувство ответственности за будущее страны и человечества на всей Земле. Привожу примеры разнообразия такой воспитательной работы в условиях ограниченных материальных возможностей школы, учителя, семьи и не очень благоприятной социальной обстановки.
-
Строение земной коры. 6-й класс 2011
Урок обобщения призван проверить знания учащихся по темам «Земля и ее строение», «горные породы и минералы», «движения земной коры», «вулканы, горячие источники, гейзеры». В форме заочного путешествия учащиеся посещают три станции – «Называй-ка», «Определяй-ка», «Объясняй-ка». На каждой станции задания по теме для проверки знаний учащихся.
-
Использование стихов на уроке географии 2011
Как сделать урок интересным? С такого вопроса начинается подготовка урока. Стихи несут большую информацию об описываемом объекте. Они способны задавать ритм и тон выбранной теме. Они развивают речь, привлекают внимание, завораживают и в то же время помогают научить генерализации. Дети сами пишут стихи. В течение многих лет собираю творчество детей – стихи о географии. Предлагаю только небольшую часть из того, что собрано.
-
Географическая номенклатура на уроках географии 2011
Важной частью содержания заданий по географии является знание географической номенклатуры. Для быстрого нахождения объекта на карте используются сигнальные значки красного цвета. С их помощью учащиеся быстрее зрительно запоминают местонахождение объекта на карте.
-
Культурологический аспект в географическом образовании школьников 2011
Культурологический подход предполагает формирование географической культуры, которая является способом гармонизации отношений между обществом и природой.
-
Путешествие к центру Земли 2011
Нетрадиционные формы проведения уроков – ролевые игры, пресс-конференции, исследования, уроки-путешествия – дают возможность повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Цель урока: расширить и углубить знания о внутреннем строении Земли, полученные в курсе природоведения в 5-м классе; рассмотреть особенности строения материковой и океанической земной коры; дать представление о методах исследования земной коры, о строении литосферы; формировать умение работать с ресурсами Интернета.
-
Путешествие в Австралию и Океанию. 7-й класс 2011
Урок проводится в 7-м классе в конце изучения темы "Австралия и Океания" и является уроком обобщающего повторения. На уроке применяются разнообразные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
-
Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс 2011
География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается характеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем.
-
Построение климатограмм и определение по ним типов климата России. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по географии за компьютером, используя электронные таблицы MS Ехсеl и встроенную в них программу "Мастер диаграмм".
-
Вулканы, горячие источники, гейзеры 2011
Автор знакомит учащихся с понятием: "вулкан", "гейзер", "горячие источники", их практическое применение. Акцент сделан на самостоятельное приобретение знаний.
-
Мировой океан и его части 2011
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке закрепляется основное географическое понятие – круговорот воды в природе, изучаются новые термины. Использование компьютера активизирует индивидуальную деятельность, каждый ученик работает самостоятельно. Проверочные тесты позволяют определить усвоение и закрепление материала.
-
Личностно ориентированный урок географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Евразии. История исследования материка" 2011
Урок разработан на основе личностно ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Использование разнообразных форм и методов учебной деятельности позволяют раскрыть уже имеющиеся знания и субъективный опыт учащихся. Создание педагогической ситуации общения позволяет каждому ученику проявить инициативу и самостоятельность.
-
Игра с элементами спортивного ориентирования "Лесные штурманы" 2011
Представлена игра с элементами спортивного ориентирования на местности для учащихся 6-х классов. В ходе игры ребятам предлагается пройти по заданному маршруту, используя в качестве ориентиров разнообразные задания-подсказки, а также самостоятельно составить план пройденного пути. Командный дух соревнований способствует сплочению классного коллектива, актуализации полученных знаний по теме "План местности".
-
Типы почв в России и закономерности распространения их 2011
При изучении физической географии России учащиеся знакомятся с основными типами почв России, с закономерностями их распространения, с природоохранными мерами, учатся сравнивать почвенные разрезы.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Изучение климата своей местности" на материале рассказа М.А. Шолохова "Чужая кровь" 2011
Интегрированный урок расширяет информационное поле учащихся по темам «Изучение климата Шолоховского района» (география), «Анализ эпизода художественного произведения» (литература) на материале рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» посредством исследовательской деятельности (определение общего через частное).
-
Элективный курс "География международного туризма". 11-й класс 2011
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Занятия этого курса влияют на осознанный выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии - туризмом и сервисом, его направлениями.
-
Реки и озера Азии 2011
На уроке учащиеся узнают о реках и озерах Азии и закрепляют знания о реках и озерах Европы.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Главная учебно-познавательная задача урока – формирование у учащихся знаний о своеобразии рельефа материка, выявление причин этого своеобразия, а также закономерностей размещения форм рельефа и тектоники. Для получения обратной связи дается тест, для взаимопроверки используется ключ, помещенный на слайде. На последнем этапе дети подсчитывают по маршрутным листам баллы, выставляют оценки.
-
Разработка урока по курсу географии материков и океанов "Африка. Географическое положение. История исследования материка" 2011
Урок направлен на овладение предметными и метапредметными умениями: использовать географическую карту для получения знаний; определять географическое положение, крайние точки и их географические координаты, протяженность материка с севера на юг, устанавливать зависимость между географическим положением и особенностями природы.