География
-
Интеллектуально-творческая игра "По следам Магеллана" 2011
Предлагается сценарий командной интеллектуально-творческой игры "По следам Магеллана", которую можно провести как на уроке географии, сократив количество конкурсных заданий, так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 6–7-х классов. Данную игру можно трансформировать и использовать при углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, а также при изучении путешествий Х.Колумба, А.Никитина, Васко да Гаммы и др. исследователей и путешественников.
-
Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана 2011
Урок "Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана" является первым в группе уроков по изучению темы "Виды изображений земной поверхности" в 6-м классе (учебник Т.П. Герасимовой). Структура урока представлена следующими учебными модулями: виды изображений поверхности Земли, план местности, условные знаки плана.
-
Ветер. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе с использованием информационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету. Практическая часть урока основана на материале, собранном учащимися о погоде своей местности г. Новосибирска (данные дневников наблюдения).
-
Урок по теме "Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и современные исследования" 2011
В статье представлена методическая разработка урока по курсу «География материков и океанов», 7-й класс, с использованием мультимедийной презентации и видеофрагмента «Открытие Южного полюса».
-
Земельные ресурсы мира. 10-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме «Земельные ресурсы мира» по учебнику Домогацких Е.М. В основе – деятельностный подход в обучении: учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, закрепляют изученное и проверяют себя.
-
Урок географии в 7-м классе "Африканское сафари" по теме "Африка" 2011
Африка! Какой удивительный, красочный и одновременно загадочный край! Данный урок помогает учащимся не только повторить пройденный материал по африканскому континенту, но ощутить себя настоящим "охотником". Охотником за удивительными фактами!
-
Географическое положение материка Евразия 2011
Данный урок географии в 7-м классе – первый урок по данной теме. Урок помогает приступить к изучению данной темы в нестандартной ситуации и повысить интерес к предмету, активизируя познавательную деятельность учащихся на уроке. Цель урока: рассмотреть особенности физико-географического положения материка, отработать навыки изученного материала.
-
Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) "Оксиды в природе и жизни человека" 2011
Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса оксидов, значением оксидов в природе и жизни человека. При изучении оксидов также закрепляются знания химической номенклатуры для бинарных соединений.
-
Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс 2011
Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление.
-
Природные зоны Африки 2011
Комбинированный урок изучения нового материала в 7-м классе с элементами формирования умений и навыков. Основным этапом урока является практическая работа, цель которой: научиться давать характеристику природных зон, определять причины их разнообразия на материке; продолжить формирование умений и навыков работы с картами и другими источниками географической информации, систематизировать изученный материал в форме таблицы.
-
Озера, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. 8-й класс 2011
Урок-экскурсия направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся. Большое внимание на уроке уделяется самостоятельной работе с картами атласа и учебником. Роль учителя заключается в создании условий для актуализации имеющихся знаний учащихся и формирования у них новых, более глубоких.
-
По дорогам плана и карты 2011
Представленный обобщающий урок, проходит с применением интерактивной доски, в игровой форме. В процессе использования ИКТ на уроке активизируется познавательная деятельность, развивается мышление, повышается мотивация обучения, систиматизируютя знания, закрепляются умения работать с планом и картой. Визуальное восприятие облегчает усвоение учебного материала.
-
Природа и природные ресурсы Западной Сибири 2011
На занятии формируется представление об особенностях природы и ресурсах Западной Сибири.
-
Население и политическая карта Юной Америки 2011
Цель урока – продолжить формирование у учащихся страноведческих знаний; ознакомить учащихся с основными сведениями из истории заселения материка; сформировать представление о современной политической карте Южной Америки; сформировать представление о народах, населяющих материк.
-
Вулканы 2011
Урок создан в технологии «Проблемно-диалогическое обучение», а также с использованием некоторых стратегий технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», например, «Концептуальная таблица» и «Зигзаг». Преимуществом урока является наличие двух вариантов презентации, ориентированных на разный уровень подготовки учеников.
-
Урок-путешествие "Путешествие по государствам Аравийского полуострова" 2011
Урок изучения нового материала, урок-путешествие. Самостоятельная работа учеников. За неделю до урока дается задание собрать информацию о государствах. Учащиеся делятся на 7 групп – «агентств». Их цель: подготовить отчет, плакаты, буклеты по государству, которое они выбрали.
-
Интернет-урок "Рельеф Африки" 2011
Урок формирует у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Ученики продолжают развивать умение работать с географической картой.
-
Демографическая ситуация в России. Анализ половозрастных пирамид 2011
Урок проходит в форме обучающей практической работы. Цели урока – изучить демографическую ситуацию в России и ее значение для страны; научить анализировать половозрастную пирамиду, рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России в разные годы; определять факторы преобладания мужчин и женщин в разных районах страны.
-
Распределение солнечного света и тепла на Земле. 6-й класс 2011
Урок помогает доказать неравномерность распределения солнечного света и тепла на Земле; формировать навык само- и взаимопроверки.
-
Мировой океан и его части 2011
Автор формирует представление о Мировом океане и его составных частях. Урок раскрывает особенности строения дна океана. Презентация включает в себя теоретические, картографические материалы, задания, позволяющие отработать на практике теоретический материал, а также закрепить его.
-
Использование компьютерных технологий на уроках изучения географии Ямало-Ненецкого автономного округа 2011
Информационные технологии в системе образования позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютерных устройств.
-
Презентации к урокам географии. 9-й класс 2011
Данные презентации являются мультимедийными конспектами первых трех уроков географии в 9-м классе по учебнику "География России. Хозяйство и географические районы" под ред. В.П. Дронова.
-
Восточная Сибирь — величие и суровость природы 2011
Цель урока – познакомить учащихся с особенностями состава, географического положения, геологического строения рельефа Восточной Сибири; сформировать представление о суровости природы региона.
-
Загрязнение вод Мирового океана 2011
На уроке рассмотрено антропогенное загрязнение вод Мирового океана и показаны главные источники загрязнения и главные пути решения природоохранных проблем.
-
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011
Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
-
Погода. 6-й класс 2011
Использование информационных технологий, в том числе и выход в Интернет, на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний, выработку навыка творческой деятельности. В ходе урока используется мультимедийное оборудование, значительно усиливающее обучающий эффект.
-
Есть на карте город Тихорецк 2011
Цель урока – выяснить участие жителей города в его развитие и в проблемах современного общества. Учащиеся изучают, как развивается город в начале XXI века. Развивается умение выделять общие и существенные признаки событий, делать выводы.
-
Атмосфера 2011
В ходе урока происходит систематизация и контроль знаний учащихся по теме "Атмосфера", развитие у учащихся познавательного интереса.
-
Нидерланды. Парк цветов Кекенхоф 2011
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о странах Бенилюкса; формировать умение работать с различными источниками информации; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать познавательную активность и самостоятельность; развивать у детей нестандартное мышление, монологическую речь, умение доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное.