География
-
Урок географии, 7-й класс, "Остров сокровищ" 2012
Нетрадиционный урок используется с целью обобщения учебного материала и развития познавательного интереса к географической науке. Урок имеет огромное значение в воспитании общечеловеческих качеств: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощи, любви к природе, дружбу; жажду путешествий и открытий, главным из которых является "Дружба".
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Природные источники углеводородов. Топливно-энергетический комплекс мира" 2012
На уроке учащиеся изучают географические особенности отраслевой и территориальной структуры трех отраслей ТЭК мира – нефтяной, газовой , угольной промышленности. Раскрывают географические аспекты глобальной проблемы человечества – проблему сырья. Учатся определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений.
-
Проведение недели краеведения в школе 2012
Цель урока – расширение краеведческого кругозора учащихся. У них формируются потребности в изучении краеведения. Сохраняется и популяризируется историко-культурное наследие Крутихинского района.
-
Задания-тесты для самоконтроля по географии материков и океанов. 7-й класс 2012
Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий для самоконтроля позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а также побуждает учащихся к улучшению достигнутых результатов, к постижению недостигнутого, вселяет веру в свои возможности. Создает положительную мотивацию.
-
Урок по географическому краеведению с применением ИКТ на тему "Машиностроительный комплекс Нижегородской области" 2012
Урок по географическому краеведению с применением ИКТ призван познакомить учащихся с машиностроительным комплексом Нижегородской области, воспитать у учащихся убеждение в том, что машиностроение – отрасль промышленной специализации области, развивать умение характеризовать предприятия машиностроительного комплекса.
-
Антарктида – ледяной материк 2012
На уроке учитель формирует у детей представления об Антарктиде как ледяном и холодном материке.
-
Общественный смотр знаний. Тема: "Сферы Земли" 2012
Цель занятия – показать знания учащихся, полученные при изучении УМК, готовность выполнять задание повышенной сложности, умение отвечать на определенные вопросы ЕГЭ.
-
Тема: "Лесная промышленность России". 9-й класс 2012
На уроке автор формирует знания о роли, составе и факторах размещения лесной промышленности. Знакомит с понятием "лесопромышленный комплекс. В результате активной деятельности на уроке обучающиеся смогут решить следующие задачи: определить значение лесной промышленности в хозяйстве страны, состав лесной промышленности, получат представление о территориальной организации лесной промышленности, раскроют особенности структуры лесопромышленных комплексов.
-
Внеклассное занятие по географии "Всемирный хоровод" 2012
Внеклассное занятие, проводимое в игровой форме, позволяет не только проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умений работать с картой, глобусом, статистическими материалами, но и помогает воспитанию толерантности.
-
География на поэтической волне 2012
Существует многолетний опыт использования произведений литературы на уроках географии. Поэзия помогает создать необходимую эмоциональную обстановку на уроке, сделать более ярким и понятным изучаемый материал. Но дети сами способны по материалам урока писать стихи. Выполняя такие задания, учащиеся не только приобщаются к творческой деятельности, но и раскрывают способности.
-
Формирование положительного образа территории Омской области через предмет географии 2012
Яркость создаваемого в нашем воображении образа зависит от нашего состояния и настроения. Географический образ – это совокупность знаков и символов. Миссию географии я вижу в создании образа территории на основе использования различных приёмов учебной деятельности: «Образ – ассоциация»; «Визитные карты – образы регионов»; «Вычерчивание картосхем без опоры»; «Образ территории в картинах художников».
-
Урок с презентацией в 6-м классе "Географические карты и их масштаб" 2012
Урок географии составлен с учетом особенностей подросткового периода и ориентирован на деятельностный подход в обучении. Цели урока: создать условия для осознанного представления о географических картах как об одном из способов изображения земной поверхности; познакомить с видами карт и их разнообразием; развивать умения определять черты сходства и различия в изображении земной поверхности на планах, картах и глобусах; учить работать с масштабом.
-
Ролевые игры в методике обучения географии учащихся подросткового возраста 2012
Ролевые игры в обучении географии активизируют деятельность учащихся, формируют познавательный интерес, осуществляют связь обучения с жизнью, дифференцированный подход к учащимся как в индивидуальной, так и в групповой деятельности, повышают качество знаний учащихся.
-
География материков и океанов. 7-й класс. Урок обобщения по теме "Африка" с презентацией 2012
Для развития познавательного интереса повторительно-обобщающий урок строится в форме путешествия с Доктором Айболитом с опорой на привычное изучение материка.
-
Южная Америка. ГП. История открытия и исследования 2012
Урок формирует у учащихся представления о географическом положении материка, умение сравнивать географическое положение Южной Америки и Африки, знакомит с историей открытия и исследования материка, его значения для человечества. Учащиеся учатся работать с атласом, контурной картой, дополнительной литературой.
-
Урок на тему "Народные промыслы России" 2012
Урок «Народные промыслы России» относится к нестандартной форме проведения, цель – познакомить учащихся с народными промыслами России, показать, что в нашей области есть мастера и умельцы, чьи руки способны творить чудеса.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Обобщение знаний по теме: "Климат России". 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминами, главными особенностями климата России, климатообразующих факторов. Изучают закономерности распределения основных элементов климата.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Северо-Западный район России" 2012
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся работают в сформированных по желанию перед уроком группах. Их задача, используя различные источники географической информации, составить экономико-географическую характеристику Северо-Запада России и создать знаковую модель природно-ресурсного потенциала и хозяйственного освоения этого района.
-
Нефтяная промышленность 2012
Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.
-
Болота (урок в 8-м классе) 2012
Тип урока – лекция с элементами беседы. В теме урока отражено значение болот, рассмотрены причины их образования, классификация и значение в природе и для человека.
-
Интегрированный урок "Путешествие по маршруту Каргат–Новосибирск–Санкт-Петербург–Хельсинки" 2012
Интегрированный урок контрольно-обобщающего повторения позволяет повторить основополагающие темы 6-го класса по математике и географии. Форма урока – путешествие – заинтересовывает и активизирует учащихся. В урок включены задания-ситуации, требующие практического применения знаний (перевод валют, выбор одежды для поездки). На уроке идёт процесс не только повторения, но и узнавания нового, осознание необходимости географических и математических знаний в жизни.
-
Разработка урока "Путешествие по мировому океану. Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012
Представлена разработка урока географии в 6-м классе систематизирующего знания по теме «Гидросфера». Урок способствует экологическому воспитанию учащихся, формируя представления о значении воды в природе и жизни человека, воспитывая бережное отношение к ней.
-
Деловая игра "Экспертиза проекта строительства плотины – запруды на реке Барыш" 2012
Игра-исследование дает возможность активно изучать родной край – от простейших описаний до серьезных исследовательских работ. Представленный материал может быть использован на уроках географии и экологии, во внеклассной работе.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Озера" 2012
Урок географии проводится с использованием технологии ИКТ, развивает активность учащихся и формирует творческую личность. Урок проходит разнообразно, повышается качество обучения.
-
Географическое положение Африки. История исследования и изучения материка 2012
Урок в 7-м классе формирует у учащихся умения давать характеристику физико-географического положения материка Африка. Полученные знания и умения помогут учащимся при изучении ФГП остальных материков, выявить взаимосвязь ФГП и природы материка.
-
Интегрированный урок химии, географии, биологии в 9-м классе по теме "Серебро в жизни человека" 2012
Интегрированный урок развивает познавательный интерес и реализует межпредметные связи курсов химии, биологии, географии. Урок вызывает интерес учащихся к предметам естественного цикла, акцентирует их внимание на возможности интеграции курсов естественных наук и истории.
-
Урок для 9–10-х классов "Современная демографическая политика Российской Федерации" 2012
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о демографической политике, познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-конференция "Полезные ископаемые Самарской области" 2012
Урок позволяет получить знания о полезных ископаемых родного края, их образовании и использовании. Материал может использоваться для внеклассной работы по предмету.
-
Урок-обобщение по географии. Тема: "Южные материки". 7-й класс 2012
Урок-обобщение проводится в виде соревнования между тремя командами. Ребята разгадывают викторину, работают с карточками «Что такое? Кто такой?», отвечают на блиц-опрос. Компетентное жюри из приглашенных учителей и учащихся в конце урока подводят итог игры. Такая форма урока привлекательна для учащихся, повышает мотивацию к сдаче зачета.