География
-
Общественный смотр знаний. Тема: "Сферы Земли" 2012
Цель занятия – показать знания учащихся, полученные при изучении УМК, готовность выполнять задание повышенной сложности, умение отвечать на определенные вопросы ЕГЭ.
-
Тема: "Лесная промышленность России". 9-й класс 2012
На уроке автор формирует знания о роли, составе и факторах размещения лесной промышленности. Знакомит с понятием "лесопромышленный комплекс. В результате активной деятельности на уроке обучающиеся смогут решить следующие задачи: определить значение лесной промышленности в хозяйстве страны, состав лесной промышленности, получат представление о территориальной организации лесной промышленности, раскроют особенности структуры лесопромышленных комплексов.
-
Внеклассное занятие по географии "Всемирный хоровод" 2012
Внеклассное занятие, проводимое в игровой форме, позволяет не только проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умений работать с картой, глобусом, статистическими материалами, но и помогает воспитанию толерантности.
-
География на поэтической волне 2012
Существует многолетний опыт использования произведений литературы на уроках географии. Поэзия помогает создать необходимую эмоциональную обстановку на уроке, сделать более ярким и понятным изучаемый материал. Но дети сами способны по материалам урока писать стихи. Выполняя такие задания, учащиеся не только приобщаются к творческой деятельности, но и раскрывают способности.
-
Формирование положительного образа территории Омской области через предмет географии 2012
Яркость создаваемого в нашем воображении образа зависит от нашего состояния и настроения. Географический образ – это совокупность знаков и символов. Миссию географии я вижу в создании образа территории на основе использования различных приёмов учебной деятельности: «Образ – ассоциация»; «Визитные карты – образы регионов»; «Вычерчивание картосхем без опоры»; «Образ территории в картинах художников».
-
Урок с презентацией в 6-м классе "Географические карты и их масштаб" 2012
Урок географии составлен с учетом особенностей подросткового периода и ориентирован на деятельностный подход в обучении. Цели урока: создать условия для осознанного представления о географических картах как об одном из способов изображения земной поверхности; познакомить с видами карт и их разнообразием; развивать умения определять черты сходства и различия в изображении земной поверхности на планах, картах и глобусах; учить работать с масштабом.
-
Ролевые игры в методике обучения географии учащихся подросткового возраста 2012
Ролевые игры в обучении географии активизируют деятельность учащихся, формируют познавательный интерес, осуществляют связь обучения с жизнью, дифференцированный подход к учащимся как в индивидуальной, так и в групповой деятельности, повышают качество знаний учащихся.
-
География материков и океанов. 7-й класс. Урок обобщения по теме "Африка" с презентацией 2012
Для развития познавательного интереса повторительно-обобщающий урок строится в форме путешествия с Доктором Айболитом с опорой на привычное изучение материка.
-
Южная Америка. ГП. История открытия и исследования 2012
Урок формирует у учащихся представления о географическом положении материка, умение сравнивать географическое положение Южной Америки и Африки, знакомит с историей открытия и исследования материка, его значения для человечества. Учащиеся учатся работать с атласом, контурной картой, дополнительной литературой.
-
Урок на тему "Народные промыслы России" 2012
Урок «Народные промыслы России» относится к нестандартной форме проведения, цель – познакомить учащихся с народными промыслами России, показать, что в нашей области есть мастера и умельцы, чьи руки способны творить чудеса.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Обобщение знаний по теме: "Климат России". 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминами, главными особенностями климата России, климатообразующих факторов. Изучают закономерности распределения основных элементов климата.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Северо-Западный район России" 2012
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся работают в сформированных по желанию перед уроком группах. Их задача, используя различные источники географической информации, составить экономико-географическую характеристику Северо-Запада России и создать знаковую модель природно-ресурсного потенциала и хозяйственного освоения этого района.
-
Нефтяная промышленность 2012
Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.
-
Болота (урок в 8-м классе) 2012
Тип урока – лекция с элементами беседы. В теме урока отражено значение болот, рассмотрены причины их образования, классификация и значение в природе и для человека.
-
Интегрированный урок "Путешествие по маршруту Каргат–Новосибирск–Санкт-Петербург–Хельсинки" 2012
Интегрированный урок контрольно-обобщающего повторения позволяет повторить основополагающие темы 6-го класса по математике и географии. Форма урока – путешествие – заинтересовывает и активизирует учащихся. В урок включены задания-ситуации, требующие практического применения знаний (перевод валют, выбор одежды для поездки). На уроке идёт процесс не только повторения, но и узнавания нового, осознание необходимости географических и математических знаний в жизни.
-
Разработка урока "Путешествие по мировому океану. Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012
Представлена разработка урока географии в 6-м классе систематизирующего знания по теме «Гидросфера». Урок способствует экологическому воспитанию учащихся, формируя представления о значении воды в природе и жизни человека, воспитывая бережное отношение к ней.
-
Деловая игра "Экспертиза проекта строительства плотины – запруды на реке Барыш" 2012
Игра-исследование дает возможность активно изучать родной край – от простейших описаний до серьезных исследовательских работ. Представленный материал может быть использован на уроках географии и экологии, во внеклассной работе.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Озера" 2012
Урок географии проводится с использованием технологии ИКТ, развивает активность учащихся и формирует творческую личность. Урок проходит разнообразно, повышается качество обучения.
-
Географическое положение Африки. История исследования и изучения материка 2012
Урок в 7-м классе формирует у учащихся умения давать характеристику физико-географического положения материка Африка. Полученные знания и умения помогут учащимся при изучении ФГП остальных материков, выявить взаимосвязь ФГП и природы материка.
-
Интегрированный урок химии, географии, биологии в 9-м классе по теме "Серебро в жизни человека" 2012
Интегрированный урок развивает познавательный интерес и реализует межпредметные связи курсов химии, биологии, географии. Урок вызывает интерес учащихся к предметам естественного цикла, акцентирует их внимание на возможности интеграции курсов естественных наук и истории.
-
Урок для 9–10-х классов "Современная демографическая политика Российской Федерации" 2012
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о демографической политике, познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-конференция "Полезные ископаемые Самарской области" 2012
Урок позволяет получить знания о полезных ископаемых родного края, их образовании и использовании. Материал может использоваться для внеклассной работы по предмету.
-
Урок-обобщение по географии. Тема: "Южные материки". 7-й класс 2012
Урок-обобщение проводится в виде соревнования между тремя командами. Ребята разгадывают викторину, работают с карточками «Что такое? Кто такой?», отвечают на блиц-опрос. Компетентное жюри из приглашенных учителей и учащихся в конце урока подводят итог игры. Такая форма урока привлекательна для учащихся, повышает мотивацию к сдаче зачета.
-
Связь размещения хозяйства с природными условиями (на примере природной зоны смешанных лесов) 2012
В теме урока-семинара удачно совмещены два курса экономической и физической географии России. Повторяется материал 8-го класса, разобраны экономические предпосылки возникновения хозяйства в природной зоне смешанных лесов. Использованы межпредметные связи по истории, биологии, краеведению. Ученики прослеживают динамику от заселения этих земель до возникновения в этом районе крупного исторического, культурного, индустриального центра.
-
Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012
Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.
-
Развитие творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и во внеклассной работе 2012
Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и внеклассных занятиях. Дети учатся наблюдать, фантазировать, ответственно относиться к своему «природному дару», сохраняя доброе отношение к людям.
-
Программа творческого объединения «Туристическое краеведение первого года обучения» 2012
Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности с обучающимися образовательных учреждений средствами туризма под руководством специально подготовленного педагога. При этом адаптация организма ребенка к физическим нагрузкам предполагает необходимость их строгого дозирования по объему, продолжительности и напряженности в соответствии с полом, возрастом и индивидуальным уровнем функционального и биологического развития занимающихся.
-
Внеклассное мероприятие по географии: "Край, в котором я живу" 2012
Внеклассное мероприятие составлено с учетом актуальных на сегодняшний день задач воспитания. В разработке наблюдается интегрированная связь с литературой и историей. С помощью развивающих вопросов викторины можно увлечь школьников изучаемым предметом географией, раскрыть себя, учиться рассуждать.
-
Урок географии в коррекционном классе по теме: "Животный мир Австралии" 2012
Предлагаемый урок географии поможет учителю, работающему в классах коррекции, разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, обеспечить индивидуальный подход, активизировать внимание, корректировать мышление, зрительную, слуховую память и привлечь к сотрудничеству учащихся.