География
-
Разработка урока "Путешествие по мировому океану. Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012
Представлена разработка урока географии в 6-м классе систематизирующего знания по теме «Гидросфера». Урок способствует экологическому воспитанию учащихся, формируя представления о значении воды в природе и жизни человека, воспитывая бережное отношение к ней.
-
Деловая игра "Экспертиза проекта строительства плотины – запруды на реке Барыш" 2012
Игра-исследование дает возможность активно изучать родной край – от простейших описаний до серьезных исследовательских работ. Представленный материал может быть использован на уроках географии и экологии, во внеклассной работе.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Озера" 2012
Урок географии проводится с использованием технологии ИКТ, развивает активность учащихся и формирует творческую личность. Урок проходит разнообразно, повышается качество обучения.
-
Географическое положение Африки. История исследования и изучения материка 2012
Урок в 7-м классе формирует у учащихся умения давать характеристику физико-географического положения материка Африка. Полученные знания и умения помогут учащимся при изучении ФГП остальных материков, выявить взаимосвязь ФГП и природы материка.
-
Интегрированный урок химии, географии, биологии в 9-м классе по теме "Серебро в жизни человека" 2012
Интегрированный урок развивает познавательный интерес и реализует межпредметные связи курсов химии, биологии, географии. Урок вызывает интерес учащихся к предметам естественного цикла, акцентирует их внимание на возможности интеграции курсов естественных наук и истории.
-
Урок для 9–10-х классов "Современная демографическая политика Российской Федерации" 2012
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о демографической политике, познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-конференция "Полезные ископаемые Самарской области" 2012
Урок позволяет получить знания о полезных ископаемых родного края, их образовании и использовании. Материал может использоваться для внеклассной работы по предмету.
-
Урок-обобщение по географии. Тема: "Южные материки". 7-й класс 2012
Урок-обобщение проводится в виде соревнования между тремя командами. Ребята разгадывают викторину, работают с карточками «Что такое? Кто такой?», отвечают на блиц-опрос. Компетентное жюри из приглашенных учителей и учащихся в конце урока подводят итог игры. Такая форма урока привлекательна для учащихся, повышает мотивацию к сдаче зачета.
-
Связь размещения хозяйства с природными условиями (на примере природной зоны смешанных лесов) 2012
В теме урока-семинара удачно совмещены два курса экономической и физической географии России. Повторяется материал 8-го класса, разобраны экономические предпосылки возникновения хозяйства в природной зоне смешанных лесов. Использованы межпредметные связи по истории, биологии, краеведению. Ученики прослеживают динамику от заселения этих земель до возникновения в этом районе крупного исторического, культурного, индустриального центра.
-
Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012
Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.
-
Развитие творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и во внеклассной работе 2012
Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и внеклассных занятиях. Дети учатся наблюдать, фантазировать, ответственно относиться к своему «природному дару», сохраняя доброе отношение к людям.
-
Программа творческого объединения «Туристическое краеведение первого года обучения» 2012
Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности с обучающимися образовательных учреждений средствами туризма под руководством специально подготовленного педагога. При этом адаптация организма ребенка к физическим нагрузкам предполагает необходимость их строгого дозирования по объему, продолжительности и напряженности в соответствии с полом, возрастом и индивидуальным уровнем функционального и биологического развития занимающихся.
-
Внеклассное мероприятие по географии: "Край, в котором я живу" 2012
Внеклассное мероприятие составлено с учетом актуальных на сегодняшний день задач воспитания. В разработке наблюдается интегрированная связь с литературой и историей. С помощью развивающих вопросов викторины можно увлечь школьников изучаемым предметом географией, раскрыть себя, учиться рассуждать.
-
Урок географии в коррекционном классе по теме: "Животный мир Австралии" 2012
Предлагаемый урок географии поможет учителю, работающему в классах коррекции, разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, обеспечить индивидуальный подход, активизировать внимание, корректировать мышление, зрительную, слуховую память и привлечь к сотрудничеству учащихся.
-
Влияние климата на жизнь людей 2012
Урок знакомит учащихся с неблагоприятными климатическими условиями; показывается влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими проблемами, с мерами охраны атмосферного воздуха от загрязнения. На уроке рассматривается экологическая ситуация города, связанная с воздействием климата.
-
Путешествие по южным материкам по Южному тропику 2012
Урок представлен в виде обобщающего урока-путешествия. Определяется уровень знаний о материках, развивается интерес к предмету, воспитывается умение работать в коллективе. На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентаций.
-
Урок на тему "Люблю тебя, мой край родной!" (6-й класс) 2012
Урок-путешествие поможет не только расширить кругозор ребят, но и развить познавательный интерес к природе родного края, воспитать бережное отношение к ней. Учащиеся знакомятся с природой Воронежской области.
-
Урок-практикум в 6-м классе "Определение расстояний, направлений и географических координат по карте" 2012
Практическая работа определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа может быть и самостоятельной, может быть просто тренировочной, закрепляющей уже имеющиеся знания и умения. Непосредственное наблюдение за учащимися во время работы позволяет выявить наиболее трудно усваиваемые ими умения, определить глубину понимания изучаемых теоретических понятий.
-
Программа элективного курса по географии "Население и хозяйство Щербиновского района" 2012
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки по географии (9-й класс, 17 часов) формирует у учащихся знания о родном районе и подводит к пониманию своего места в районе (станице). Ученики самостоятельно изучают особенности экономической географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, экскурсий, проживают явления культуры и экономики, пропуская их через собственное творчество. Программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой, краеведением, экономикой.
-
Природный комплекс 2012
Представлен урок в форме самостоятельного поиска ответов, с опорой на наглядность, а также с помощью указаний учителя. На уроке происходит моделирование и проектирование нового способа действия. Ученики приходят к выводу, что Географическая оболочка (геосфера) - самый большой ПК, на уровне которого взаимодействуют непосредственно оболочки, а на уровне более мелких ПК – их элементы (воздух, вода, горные породы).
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Урок географии по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2012
На уроке учащихся работают в группах со статистикой, картами, текстом, самостоятельно выполняют задания и оформляют результаты в виде схем. При этом они получают больше информации, чем при традиционном конспектировании, а учитель усиливает работу по формированию у них ЗУН. Работа в группах также позволяет воспитывать ответственность за результат работы всей группы.
-
Индивидуальные особенности школьника 2012
В ходе выполнения исследовательских заданий, применения знаний и умений с использованием различных источников информации у детей накапливается индивидуальный опыт творческой деятельности, интерес к предмету географии и экологии.
-
Урок географии "Закономерности распределения тепла и влаги на территории России". 8-й класс 2012
Урок помогает рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России, познакомить с климатическими "рекордами" России. Формировать умение работы с климатическими картами и сопоставлять данные тематических карт и карт-схем с физической картой России, делать выводы на основе анализа карт, выявить различия отдельных регионов по комфортности жизни и условиям хозяйственной деятельности людей.
-
Рельеф дна Мирового океана 2012
Урок построен в форме беседы. Сопровождается при объяснении нового материала мультимедийной презентацией. Презентация содержит разнообразные слайды информации по изучаемой теме, помогает обучающимся лучше усвоить учебную тему, способствует развитию пространственного мышления, абстракции.
-
Методическая разработка урока. 8-й класс. "Циклоны и антициклоны" 2012
Разработка урока включает теоретическую часть и презентацию по теме, видеоролики. Теоретическая часть содержит приложения, которые помогут учителю в организации деятельности учащихся на уроке. Презентация, видеофрагменты содержат иллюстративный материал, который поможет лучшему освоению и пониманию темы.
-
Электроэнергетика. Отрасль авангардной тройки хозяйства страны. Преимущества и недостатки различных типов электростанций. Альтернативные источники электроэнергии 2012
Цель урока: усвоение понятий - электроэнергетика, энергосистема, авангардная тройка, альтернативный источник энергии.
-
Гидросфера. Воды суши. 6-й класс 2012
Урок обобщающего повторения в 6-м классе по теме «Гидросфера. Воды суши». В ходе урока происходит систематизация и контроль знаний и умений учащихся, развитие у учащихся познавательного интереса к предмету. Урок проводится в компьютерном классе в форме беседы, сопровождающейся компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации по географии, а также цитаты из стихотворений великих русских поэтов и писателей.
-
Урок-путешествие "Реки Забайкальского края" 2012
На уроке учащимся предоставляется возможность совершить заочное путешествие по рекам Забайкальского края. В ходе урока им предстоит ответить на вопросы, принять участие в игре "Угадай реку", посмотреть презентации, заполнить таблицу, ответить на тесты. Главной целью и задачами урока являются: изучение особенностей рек Забайкальского края, дальнейшее развитие умений работать с картами атласа, сопоставлять и систематизировать географические объекты. Урок проводится в форме путешествия.
-
Урок-путешествие в 7-м классе "Страны Северной Европы" 2012
Северная Европа - интересный регион с длительной историей и удивительной суровой природой. Урок в 7-м классе по этой теме построен в форме путешествия, с активным привлечением учащихся как на предварительном этапе подготовки урока, так и во время остановок в пути: "Фьорды", "В гостях у сказок", "Суоми", "В стране льда и огня", "Дорога к дому".