География
-
География промышленности мира 2012
Занятие по модульной технологии для студентов НПО и СПО содержит два учебных модуля, рассчитанных на 4 часа. Цель: сформировать представления о топливно-энергетическом комплексе мира; знать страны-лидеры по добыче угля, газа и нефти; структуру выработки электроэнергии в странах.
-
Внутренние воды Южной Америки 2012
На уроке изучаются основные речные системы материка, выявляются многообразие внутренних вод и причины многоводности.
-
Открытый урок на тему "Путешествие по Зеленограду"
2012
Занятие представляет собой пример интерактивного обучения на уроках гуманитарного цикла. Его смысл состоит в том, чтобы знания, приобретенные ранее, применялись в разных аспектах, стимулируя познавательную активность обучающихся.
-
Интегрированный урок-исследование "химия + география + биология + экология "Химическая промышленность и человек". 9-й класс
2012
Представленный урок – интеграция химии, географии, биологии и экологии. Цель урока – формирование целостного представления о химической промышленности, ее значении и влиянии на человека интеграции нескольких школьных дисциплин, а также создание навыков исследовательской деятельности, развитие логического мышления.
-
Тема урока: "Южные материки". 7-й класс 2012
Урок-обобщение знаний проводится в игровой форме – путешествие по континентам и сопровождается презентацией. Использованы частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский методы преподавания. Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
-
Тема урока: "Восточная Сибирь: общие особенности природы"
2012
Цель урока – сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и об особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате и внутренних водах. Презентация иллюстрирует новые понятия: «траппы», «температурная инверсия», «курумы», «наледь», «гидролакколит».
-
Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс
2012
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме «Мы познаем мир», которую можно использовать как на уроке, так и дома при самостоятельном изучении следующих тем: «Суша», «Жизнь на разных материках». Учащиеся знакомятся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира.
-
Урок в 7-м классе по теме "Тихий океан" с использованием проекта "Семиклассный остров"
2012
Цель урока: дать комплексную физико-географическую характеристику Тихому океану.
-
Игры на уроках географии
2012
Вашему вниманию предложен урок-обобщение по теме «Южная Америка» для учащихся 7-го класса. Урок проводится в форме игры «По следам индейских племен».
-
Урок по теме "Горы и вулканы Африки". 7-й класс
2012
Урок проводится при изучении темы «Рельеф Африки». Детально знакомит учащихся с природой, строением, полезными ископаемыми гор и вулканов Африки. Учащиеся, получив опережающее задание на дом, готовят сообщения на 2‒3 минуты для выступления в классе с новым интересным материалом.
-
Урок по теме "Внутренние воды Африки"
2012
Урок способствует формированию знаний и представлений об особенностях природы Африки; выявляются причинно-следственные связи. Учащиеся знакомятся с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – речными системами и озерами, ледниками и подземными водами.
-
Географическая викторина на тему "Мировой океан"
2012
Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 7-го класса на тему «Мировой океан». Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела.
-
Озера России. Происхождение озерных котловин. 8-й класс 2012
На уроке географии учащиеся знакомятся с внутренними водами России: озерами. Делают творческое задание, работают по карточкам в группе и самостоятельно, решают задачи и отвечают на вопросы.
-
Урок географии по теме "Япония" 2012
Урок формирует знания у учащихся об одном из самых удивительных государств мира – Японии, выявляет особенности социально-экономического развития страны, развивает умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации. Урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные при изучения темы.
-
Урок географии на тему "Население Башкортостана" 2012
Урок обобщает знания об особенностях географии населения РБ, умение выделять главное в содержании материала, развивает умение работать со статистическими материалами, тестовыми работами и контурной картой. Формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям, к традициям, почитание старших и сохранение родственных связей.
-
Заочное путешествие "Мировой океан и его части". 6-й класс 2012
Урок проходит в виде игры-путешествия. Цель: знакомство с новыми понятиями Мирового океана; учить работать с географическими картами. Ученики получают творческие задания на дом. На уроке используются разнообразные виды деятельности: фронтальная, практическая с контурными картами, групповая работа(экипажи судов).
-
Урок по теме "Вулканы". 5-й класс 2012
Цель урока: дать представление о вулканах, их строении, видах и особенностях; выявить причины возникновения вулканов; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть практическое значение знаний о вулканизме, горячих источниках и гейзерах.
-
Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота. 8-й класс 2012
На уроке географии учащиеся знакомятся с подземными водами, ледниками, болотами России. Пишут географический диктант, заполняют таблицу.
-
Систематизация знаний по теме "Внутренние воды России". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.
-
Конференция "Экологическое воспитание современных школьников" 2012
Урок знакомит с экологическими конкурсами разных уровней и привлекает к участию в них, показывает взаимосвязь познавательной и практической деятельности по охране природы.
-
Урок "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе". 6-й класс
2012
Урок формирует у учащихся представления о водной оболочке Земли, мировом круговороте воды.
-
Урок "Атмосфера, ее строение и изучение". 6-й класс 2012
На уроке школьники узнают об атмосфере как воздушной оболочке Земли, знакомятся с понятиями «атмосфера», «стратосфера», «тропосфера», «верхние слои атмосферы», а также продолжают формирование умения характеризовать оболочки Земли по плану.
-
Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс
2012
Цель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.
-
Россия на карте часовых поясов 2012
Урок развивает у учащихся навык работы в коллективе – совместного обучения и принятия решения. Учитель показывает практическое значение знаний: часовые пояса, местное время, закрепление теоретического материала. У детей развиваются умения формулировать проблему, выделять аргументы, доказательства, критерии оценивания, навыки решения проблемы на основе имеющейся информации.
-
Интегрированный урок "география + биология" по теме "Охрана природы Якутии" 2012
Урок проходит в форме конференции. Учит выступать перед аудиторией, слабослышащего ребенка слышать и слушать речь выступающего, следить за своей речью, внимательно относиться к своему докладу. Урок расширяет знания о ООПТ Якутии, воспитывает любовь к родному краю.
-
Основные формы рельефа Земли. 6-й класс 2012
Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе позволяет учащимся сформировать общее представление о формах земной поверхности, развивать практические умения работать с картой, шкалой высот и глубин, сформировать умения составлять характеристику географического положения форм рельефа с использованием карт атласа.
-
Урок географии по теме "Волны в океане". 6-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме. Для развития творческой активности учащихся, кроме коллективной, использована групповая работа, где дети должны имитировать содержание новой темы, исходя из небольшого опыта, показав причинно-следственные связи.
-
Открытый урок географии по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2012
Цель урока: знакомство учащихся со стихийными природными явлениями, связанными с движением земной коры.
-
Урок на тему "Манящие дали Америки"
2012
Урок призван обобщить и систематизировать материал, оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме «Северная Америка», развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.
-
Северо-Западный экономический район России 2012
Урок составляет общее представление об этапах экономического развития Северо-Запада России, объяснить новое понятие "свободные экономические зоны", определить отрасли специализации экономического района и факторы, обусловившие их размещение по территории.