География
-
Природные комплексы Московской области. Мещерская низменность. 8-й класс 2012
Урок проводится при изучении раздела "География Московской области". Цель урока: формирование знаний о природных комплексах Подмосковья, умение устанавливать взаимосвязи всех природных компонентов на примере природных комплексов родного края, развитие познавательного интереса учащихся к окружающей действительности, воспитание нравственно-эстетического отношения к природе, любви к малой родине, экологической культуры.
-
Отрасли международной специализации в России 2012
В течение урока учащиеся выявляют отрасли международной специализации страны. Анализируя и обосновывая вопросы, поставленные в начале урока, где и сколько добывают ресурсов, кто и куда экспортирует, учащиеся доказывают, что нефть, газ и электроэнергетика ‒ приоритетное направление нашей страны, то есть отрасли международной специализации России.
-
Китай. Природа и население. 7-й класс 2012
Урок проводится по курсу "Страноведение". Цель: дать общую характеристику государства Китай, рассмотрев географическое положение, природу, население, хозяйство, достопримечательности. Закрепить ранее полученные знания и навыки работы с контурной картой.
-
Урок географии по теме "Движение вод в мировом океане". 6-й класс 2012
Информационные технологии развивают логическое мышление учащихся, активизирует их познавательную деятельность, учат работать в коллективе. При подготовке урока учащиеся создают презентации по видам волнений в мировом океане и возможностям их использования в решении глобальной энергетической проблемы.
-
Обитатели Красного моря 2012
Автор знакомит учащихся с обитателями Красного моря. Разнообразие жизни в прибрежных водах пробуждает любопытство и желание узнать повадки всех странных обитателей подводного Эдема.
-
Урок-обобщение по географии. 7-й класс. Тема: "Австралийский цветик-пятицветик" 2012
Учащимся предлагается ответить на вопросы, составленные по содержанию всей темы. Вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов.
-
Интегрированный урок "химия + биология + география" по теме "Нефть". 10-й класс 2012
Интегрированный урок "химия + биология + география" систематизирует имеющиеся и новые знания. Учащиеся должны понять, что нефть – многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах. Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах ее переработки, экологических проблемах добычи и переработки нефти, предполагает сделать анализ ресурсообеспеченности стран и определение основных грузопотоков нефти.
-
Внеклассное мероприятие по географии "И камни тоже говорят" 2012
Учащиеся знакомятся с основными свойствами горных пород; получают элементарные навыки определения горных пород.
-
Виртуальное путешествие по центрам народных промыслов Центральной России. 9-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о разнообразных промыслах Центральной России, Московской области, Раменского района. ИКТ-технологии наглядно представляют материал.
-
Интегрированный урок "география + информатика" "Особенности ЭГП Ростовской области с программой MS Access" 2012
Учащиеся знакомятся с ЭГП Ростовской области; вовлекаются в активную практическую деятельность по изучению своего края. Закрепляется понятие "сортировка" и создание запроса в базе данных в программе MS Access. Разрабатывается двутабличная база данных «Ростовская область», заполняется таблица через созданную учащимися форму, используя раздаточный материал.
-
Как составить план местности 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление об азимуте, полярной и маршрутной съемке местности. Урок комбинированного типа использует игровые моменты (географическое лото при проверке домашнего задания), энергосберегающие технологии (физминутка).
-
Праздники России: Рождество Христово. 5‒6-й класс 2012
Рождество ‒ самый любимый праздник русского народа. Существуют традиции празднования Рождества. Рассказывается, как россияне готовятся к Рождеству, об истории этого праздника. Стихи и песни-калядки создают атмосферу любви к ближнему, таинственного и прекрасного.
-
Урок географии "Природные комплексы Урала". 8-й класс 2012
Цель урока: изучить особенности природных комплексов Урала; развивать практические умения и навыки учащихся работы с текстом, географическими картами; строить комплексный профиль; формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Великие географические открытия", ОС "Школа-2100". 5-й класс 2012
Урок формирует информационные, коммуникативные и познавательные компетенции учащихся. При изучении нового материала используется побуждающий от проблемной ситуации диалог, который не только помогает учащимся сформулировать проблему урока, но и развивает внутреннюю познавательную мотивацию.
-
Урок-путешествие "Золотое кольцо" Воронежского края 2012
Материал рекомендован при изучении материала по родному краю в 6, 8, 9-х классах на уроках географии или при проведении внеклассных мероприятий. Цель: совершить заочную экскурсию по «Золотому кольцу» Воронежского края; познакомить учащихся с достопримечательными местами Воронежской области: памятниками архитектуры, древними поселениями, природными уголками; воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свое отечество.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно-эстетических дисциплин по теме "Народные промыслы Воронежского края" 2012
Материал мероприятия может применяться в качестве методического пособия на уроках географии, технологии и ИЗО. Цель: сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в прошлом; формировать эмоциональный отклик на значение народных промыслов в утверждении общественных идеалов; воспитывать любовь к традициям русского народа.
-
Модульное обучение на уроках географии как средство повышения их эффективности 2012
Одна из главных проблем современной школы ‒ результативность учебного процесса. Автор использует различные способы обучения и технологии для достижения результативности и повышения эффективности обучения. Модульное обучение, на взгляд автора результативнее, так как развивает специальные предметные навыки, ведет к изменению функций преподавателя: он становится консультантом, собеседником учеников.
-
Урок географии по теме "Строение Земли и методы его изучения. Литосфера". 6-й класс 2012
Урок изучает новый материал, имеет личностно-ориентированную основу. Метод урока ‒ объяснительно-иллюстративный. Формируется учебно-познавательная и информационная компетенция, мотивация ребят благодаря фантазии. Развивается интеллект, а также умение работать с технологическими картами. В течение урока учащиеся выполняют письменные задания. Рефлексия помогает на разных этапах оценивать полученные знания.
-
Страны и субрегионы Зарубежной Европы 2012
Цель урока: разучить название стран и столиц Зарубежной Европы при помощи английского языка; сформировать представление о географическом положении стран Зарубежной Европы; закрепить употребление числительных, артиклей с географическими названиями, степеней сравнения прилагательных; показать связь между учебными дисциплинами "География" и "Иностранный язык", ситуации при которых рассматриваемые темы могут пригодиться учащимся в жизни.
-
Вклад Михаила Васильевича Ломоносова в географию 2012
Цель работы: раскрыть актуальность географических и политических открытий Ломоносова М.В.
-
Очень важные 36 часов 2012
Непрерывное образование становится нормой. Автор статьи рассказывает об опыте посещения курса "Образование и общество".
-
Урок географии по теме "Природные зоны Африки. Тропические пустыни. Охрана природы" 2012
В ходе урока выявляются особенности природных зон пустынь Африки, отрабатывается умение составлять характеристику природной зоны на основе полученных знаний о климате, климатообразующих факторах и работы с картами. Используется системно-деятельностный подход, развивающий личность. Активность учащихся повышается при решении проблемных заданий. Ученики приобретают опыт творческой деятельности.
-
Внутренние воды нашего края. Урок географического краеведения. 6-й классе 2012
Презентация предусматривает работу учеников с контурной картой Ивановской области, которую, пользуясь атласом Ивановской области. Фотоматериалы (преимущественно авторские) местных водных объектов привлекают внимание школьников среднего звена (6-й класс).
-
Тесты по краеведению "Кемеровская область" 2012
Тесты экономят время учителя географии на поиск необходимого материала.
-
Урок географии по теме "Великий океан". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с основными особенностями географического положения, рельефа дна, климата, органического мира, свойствами вод Тихого океана.
-
Урок природоведения "Как человек стал разумным?". 5-й класс 2012
На уроке природоведения формируется представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека. Раскрываются особенности предков человека. Учащиеся совершенствуют умения работать с научными текстами, воспитывают чувство ответственного отношения к себе и окружающим.
-
Интегрированный урок "английский язык + география" по теме "Лондон" 2012
Интегрированный урок английского языка и географии проводится с целью изучения, закрепления и обобщения материала по теме «Лондон». На уроке предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование технических средств (показ слайдов), выполнение заданий на закрепление изученного. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание дисциплин.
-
Интегрированный урок "география + биология" с использованием информационных технологий по теме "Природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран мира". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан по инновационной технологии программы Intel, рассчитан на 150 минут. Практическая работа проводится в программах PowerPoint и Exsel. Учитель играет роль фасилитатора. Урок сопровождается презентацией, учащиеся могут проверить результат работы и акцентировать внимание на ключевых вопросах.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Атмосфера. Роль математики в изучении свойств атмосферы". 6-й класс 2012
Урок выявляет взаимодействие разных областей человеческих знаний как средства формирования целостной картины мира. На уроке осознаются знания и умения по теме "Температура" и развиваются навыки регулятивных действий (анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить контрольно-оценочную саморефлексию).
-
Элективный курс "Наш край – Татарстан". 9-й класс 2012
Программа с географическими и историческими материалами показывает взаимосвязь географии, истории и экономики Татарстана, роль социального фактора в развитии многонациональной республики. Программа рассчитана на 34 часа. Цель: формирование представления о закономерностях развития природы, хозяйства, общества. Отражает интеграцию как внутрипредметную, так и межпредметную (связь с историей Татарстана, обществознанием, русской и татарской литературой).