География
-
География Франции 2014
Урок является заключительным в изучении курса «География Франции». В соответствии с поставленными задачами урок представляет собой логическое подведение итогов научного поиска как теоретического, так и практического аспектов курса и состоит из взаимосвязанных тестовых заданий, видеоматериала для аудиовизуального восприятия, презентации, работы с пазлами и игровых элементов познавательной деятельности.
-
Открытие, изучение и преобразование Земли 2014
Цели и задачи урока: сформировать представление о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
-
Тема урока "Можно ли "увидеть" погоду?" 2014
Урок-практикум проводится после изучения темы “Климат России”. Формулировка темы, вызывает у учащихся удивление своей простотой и однозначностью. Но если уточнить ее “Можно ли “увидеть” погоду, не выходя из дома и не глядя в окно?”, то школьники начинают искать способы, как это сделать. Самый лучший из них – использовать синоптическую карту. С ее помощью можно показать сложность происходящих в тропосфере процессов и явлений, формирующих погоду.
-
Открытый урок географии по теме "Формы расселения. Урбанизация. Мегаполисы мира". 10-й класс 2014
Лекция с использованием презентации предназначена для уроков экономической и социальной географии мира в 10-м классе. Такая форма работы поможет учащимся сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе, обеспечит развитие коммуникативной и информационной культуры знаний. Даст возможность совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации.
-
Этнический, языковый и религиозный состав населения России. 8-й класс 2014
Урок направлен на формирование знаний учащихся об этническом, языковом и религиозном составе населения России, развитие умений работы с учебником, картами атласа, статистическим материалом. Данный урок позволяет воспитывать у учащихся черты толерантной личности, чуткой и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему "Гидросфера. Мировой океан в рамках сетевого дня". 6-й класс 2014
Цель урока: формирование представления о гидросфере, Мировом океане, его составных частях.
-
Урок географии по теме "Географические координаты". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе призван содействовать формированию у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, развивать умение ориентироваться по географической карте, способствовать воспитанию правильного показа географических объектов на карте, создать условия для развития географического мышления, формирования познавательного интереса.
-
Разработка практических работ, исследовательских проектов по курсу географии 2014
Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. В работе представлены разработки практических работ 7-8-х классов и исследовательских проектов для 6-7-х, 8-9-х классов.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Литосфера". 6-й класс 2014
Разработка урок в 6-м классе из-за универсальности предлагаемых заданий предназначена для учителей географии, работающих по любой программе. Соответствует программе по географии для общеобразовательных школ. Структура урока позволяет обобщить и закрепить знания, благодаря заданиям разного уровня сложности.
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2014
Урок разработан с использованием ИКТ в соответствии с современными требованиями ФГОСов и направлен на формирование универсальных общеучебных умений и навыков у школьников и достижение ими предметных, метапредметных и личностных результатов на уроке.
-
Элективный курс "География Прокопьевского района" 2014
Основа данного курса - краеведение. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю. Данный курс призван углубить и расширить кругозор учащихся в области географии Прокопьевского района. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры. Особенность преподавания курса - сочетание различных форм и методов обучения таких, как лекционная форма, проведение практикумов, семинаров и т.д.
-
Интеллектуальная игра "Сильное звено" 2014
Цель игры: развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков, изучение родного края и его природы.
-
Урок географии по теме "Мировое аграрное производство". 10-й класс 2014
Книга углубит и расширит познания. Так настольной книгой учителя географии является методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения "География", который поможет сделать урок интересным и соответствующим современным требованиям. Разработка урока "Мировое аграрное производство" включает теоретическую часть и презентацию.
-
Урок географии по теме "Климатические пояса Земли". 7-й класс 2014
Урок разработан с элементами здоровьесберегающих технологий и направлен на формирование представления о климатических поясах Земли.
-
Урок географии по теме "Население Зарубежной Азии". 10-й класс 2014
В основу урока положен прием технологии критического мышления – составление кластера. Прием «Кластер» («пучок, созвездие, гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде схемы. Кластер – это отражение нелинейности мышления, он тесно связан с тем, как работает наш мозг (особенно у современных детей с "клиповым сознанием").
-
Урок географии по теме "Географические координаты". 6-й класс 2014
В основу разработки урока положено путешествие Олимпийского огня по городам России. Цель урока: обобщение изученного материала, закрепление практических навыков при работе с контурными картами, воспитание любви к родине и ее традициям. По заданным координатам определяются города, указанные в кроссворде. По физической карте атласа определяются координаты городов, являющихся маршрутом следования огня.
-
Путешествие по южным материкам. 7-й класс 2014
Цель урока: систематизировать знания о рельефе, природных зонах, водных ресурсах, многообразии растительного и животного мира Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды; устанавливать связи между объектами, составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков, задавать вопросы и отвечать на них, выявлять общие черты и отличия, находить и формулировать пути решения проблемы; развить навыки самостоятельной работы с источниками географической информации и с ИКТ.
-
Япония: страна наоборот 2014
Цели урока: усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения; развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации; формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.
-
Разработка урока географии по теме "Атмосфера". 6-й класс 2014
Урок обобщения материала разработан в форме исследования, целью которого является установление взаимосвязи между состоянием атмосферы (погодными явлениями, особенностями климата разных поясов) и жизнью населения Земли, его хозяйственной деятельностью. В презентации представлены задания и иллюстрации к результатам микроисследований групп.
-
Схема конспекта урока географии по теме "Человек и литосфера". 8-й класс 2014
Конспект урока географии в 8-м классе, на котором учащимся предстоит выяснить влияние литосферы на жизнь человека. Задачи: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о влиянии литосферы на жизнь человека; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о взаимодействии человека и литосферы; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
-
Схема конспекта урока географии по теме "Виды горных пород". 6-й класс 2014
Конспект урока географии в 6-м классе посвящен изучению видов горных пород. Цель урока: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о видах горных пород; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о разнообразии минералов и видах горных пород; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
-
Урок географии по теме "Природные ресурсы" 2014
Урок разработан с учётом внедрения в практику модулей Кембриджского проекта национального центра повышения квалификации «Орлеу». Исходя из целей урока, подобраны методы и приёмы работы для интерактивного обучения в группах, которые способствуют развитию саморегуляции и критического мышления учащихся. На каждом этапе урока проводится самооценивание и взаимооценивание. Особенностью урока является проведение его в сдвоенном малокомплектном классе с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + география) по теме "Малахитовая шкатулка" 2014
Урок направлен на формирование знаний об особенностях сказа и разнообразии горных пород и минералов. На уроке представлены и театрализация, и практическая работа. Есть элементы исследовательской работы.
-
Интегрированный урок на тему "Глобальное потепление" 2014
Урок помогает рассмотреть причину глобального потепления на Земле, проанализировать возможные последствия и найти способы предотвращения изменения климата, содействовать воспитанию человека, ответственного в решении разного рода проблем, проблем глобального потепления.
-
План-конспект урока географии по теме "Славное море – священный Байкал". 8-й класс 2014
Урок посвящен изучению озера Байкал, выявлению особенностей озера, ознакомлению с органическим миром озера и прилегающей территории. В ходе урока учащиеся закрепляют навыки работы с картами, определения координат, расстояний по карте, учатся ставить цели и оценивать свою работу. В ходе подготовки к уроку у учащихся формируются навыки поиска нового материала в различных источниках.
-
Урок географии по тему "Природа родного края". 6-й класс 2014
Урок помогает сформировать целостное представление у школьников о природе Нижегородской области; развивать мировоззрения школьников и их творческого интереса на примере изучения природы Нижегородской области, воспитание бережного отношения и любви к природе своего края.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Урок географии по теме "Человек – хозяин на Земле?". 11-й класс 2014
Урок носит метапредметную направленность, включает учебный материал по социальной и экономической географии зарубежных стран по теме "Глобальные проблемы человечества". Разработка может быть использована как на уроке, так и на внеурочном занятии. Применяются активные формы обучения, технологии коллективного взаимодействия, КСО и др.
-
Урок географии по теме "Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений". 7-й класс 2014
Урок, разработанный по модульной технологии, построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. Для оценивания работы учащихся применяется рейтинговая форма контроля, которая позволяет учащимся видеть результаты своей деятельности.
-
Пресс-конференция на тему "Зарубежная Азия. Центры экономической мощи региона". 10-й класс 2014
Данная разработка является завершающим уроком в ходе изучения региона Зарубежная Азия. Подготовка рабочих групп начинается примерно за месяц до проведения итогового урока, что дает возможность всего за 45 минут урочного времени охватить огромный материал целого раздела.