Программа
Время, час | Мероприятие | Место проведения |
6.00-10.00 | Приезд участников авторского семинара. Ориентирование на местности (урочище “Быhыттаах”) “Кто быстрее” | Грунтовая дорога Орто-Сурт - Кептин |
10.00-10.30 | Регистрация участников. Завтрак | Школа, буфет |
10.30-11.00 | Открытие авторского семинара | Актовый зал |
11.15-13.00 | Мастер-класс “Трехмерное
картографическое моделирование озер наслега” -
интегрированное занятие по экологии и
информатике. Открытые уроки, занятие учителей |
Кабинет информатики, предметные кабинеты |
13.00-14.00 | Обед | Буфет |
14.00-16.00 | Экологический рейд для учащихся “Юный фенолог” | С.Кептин-Карьер-Просека |
14.00-15.00 | Выступление Варламова П.П. Выставка авторских работ, публикаций Варламова П.П. | Кабинет географии |
15.00-16.00 | Практикум семинара “Обследование озера Кэптин” | Озеро Кэптин |
16.00-17.00 | Прения. Итоги авторского семинара. | Кабинет географии |
18.00 | Отъезд участников семинара |
Каждая школа – команда из 5 человек (учитель + 4 учащихся). При себе иметь компас, блокнот, карандаш, фотоаппарат.
1. Интегрированный мастер-класс по географии и информатике
Форма мастер-класса: c обучающихся детей, занимающихся в кружке “3Д моделирование”, “Туризм от А до Я”.
Участники: учителя географии, экологии, биологии.
Основные цели занятия
- распространение опыта об использовании 3Д-моделирования на уроках экологии, географии, геоинформационных системах;
- ознакомление с возможностями применения 3Д-моделирования на уроках географии, экологии;
- узнать способы проектирования, обработки и построения моделей на примере “Трехмерное картографическое моделирование озер Малтанинского наслега”.
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, программа Google SketchUp.
План проведения мастер-класса
Вступительная часть
Целевая установка, ознакомление с содержанием занятия:
- “Использование 3Д моделирования в образовательном процессе” - работы, результаты, планы – Чемезов А.С., учитель информатики
- “Краткая характеристика озер наслега” - Варламов П.П., учитель географии и экологии
Основная демонстрационная часть
Групповая работа учащихся – “Трехмерное картографическое моделирование озер Малтанинского наслега”
- 1 группа: озеро Кэптин;
- 2 группа: озеро Тыhагаччы
Группы учащихся работают по заданиям учителя географии. Задания на проектирование и моделирование озера (вставка дополнительных компонентов).
Защита проектов моделирования озер.
Подведение итогов руководителем мастер-класса.
- Рефлекция.
2. Мастер-класс на озеро (практикум).
Практическое занятие “Зимнее лимнологическое обследование озеро”.
Время: 15.00 – 16.00 часов.
Цель: Научиться выполнять комплекс работ, связанных с составлением плана участка озера, местности; получить навыки камеральной обработки результатов измерений; научиться выполнять глазомерную съемку и оформлять результаты измерений.
Средства обучения: лист чертежной бумаги, чертежные принадлежности, линейка, транспортир, карандаш, ластик, планшет, компас, бутылочный батометр, диск Секки, веревочный лот, термометр, фотоаппарат.
В результате данной работы участники научаться собирать информацию, обрабатывать ее, (элементарные статистические данные) создавать карты и их анализировать.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Вводная часть. Инструктаж техники безопасности.
- Практическая часть.
- Обсуждение, выводы.