География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Создание мотивации к процессу обучения, развитие интереса к уроку географии: "География — это не скучно!" 2005

    Автор: Добрякова Татьяна Евгеньевна

    Для создания мотивации к уроку и к процессу обучения в целом для того, чтобы учащимся было интересно учиться, чтобы процесс получения знаний приносил им удовольствие, учащиеся не были бы пассивными слушателями, а самостоятельно и активно получали новые знания, при этом происходило формирование мыслительных операций, обогащалось содержание географического материала за счет краеведческих вопросов, автором разрабатываются задания, входящие составной частью в уроки творческой самореализации личности.

  • От творчески работающего учителя к творчески работающим ученикам 2005

    Автор: Архипова Елена Михайловна

    Творческие задания способствуют развитию интеллектуальных умений учащихся, повышается качество знаний, уровень исследовательской деятельности, развивается интерес к предмету географии с основами экологии.

  • Население России. Итоговый урок 2005

    Автор: Напрюшкина Валентина Федоровна

    Урок проводится в форме групповой работы, когда каждая из групп представляет один из вопросов темы. Для решения поставленных задач группа проводит обработку статистических данных, их анализ, обоснование полученных результатов, делает выводы и составляет прогноз развития ситуации. В заключение урока учащимся предлагается выполнить практическую работу по материалам переписи 2002 года. Урок, прежде всего, выполняет развивающую роль, способствует овладению учащимися практикоориентированными умениями и навыками, предоставляет возможность получения опыта диалогического и полемического общения.

  • Открытый урок по теме: "Австралия". Урок – деловая игра 2005

    Автор: Жаркова Галина Ивановна

    Разработка открытого урока позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся об Австралии.

  • Открытый урок по теме: "Климат Южной Америки" 2005

    Автор: Жаркова Галина Ивановна

    Урок знакомит учащихся с климатом Ю. Америки и закрепляет знания о климатических поясах на базе пройденного материала (Африка, Австралия).

  • Северный Ледовитый океан 2005

    Автор: Глотова Вера Геннадьевна

    В мире, где накоплены огромные запасы ядерного и обычного оружия, где действия террористов не предсказуемы, когда во имя сиюминутной экономической выгоды изменяются направления течения рек, осушаются болота, вырубаются леса, нельзя точно предсказать, как изменится природа Земли. На примере Северного Ледовитого океана предлагается рассмотреть, как может измениться природа и береговая линия океана после катастрофы.

  • Урок географии в 8 классе по теме: "Байкал — жемчужина Сибири" 2005

    Автор: Столбова Елена Николаевна

    "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь". Такова древняя китайская мудрость. Именно она отражает суть модульной технологии обучения. На сегодняшнем этапе развития общества необходим активно действующий субъект учебного процесса, когда он сам осваивает учебный материал, анализирует, делает выводы, обобщает, систематизирует, выполняет упражнения, когда видит перспективу применения своих знаний на практике.


  • Адаптивная система обучения на уроках географии 2005

    Автор: Шульга Ирина Викторовна

    В данной статье представлен опыт внедрения в практику работы учителя технологических карт. Использование таких карт, где дается алгоритм действий, блок заданий для более углубленного изучения темы, а также ее закрепления после объяснения нового материала, позволяет ученикам увидеть весь объем самостоятельной работы. Учителю такая карта помогает оценить, кто и на каком этапе затрудняется и какая нужна помощь каждому ученику.

  • Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.

  • Реализация принципов личностно ориентированного подхода в преподавании географии 2005

    Автор: Сидорова Валентина Николаевна

    В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин "личностно - ориентированное обучение", которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. В процессе именно такого обучения ребёнку создаются условия в выработке положительных ценностных ориентаций и субъектного опыта. В материалах учитель показывает, что личностно-ориентированное обучение строится на вариативности, т.е. есть на признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учётом цели развития каждого ребёнка, его педагогической поддержки в познавательном процессе, жизненных затруднительных обстоятельствах. Сегодня проблемы творческого становления молодого поколения приобретают приоритетное значение, как для системы образования, так и для развития общества в целом, для исторической судьбы России в ближайшие десятилетия.

  • Социальные аспекты изучения демографии в курсе географии 2005

    Автор: Муромцева Наталия Анатольевна

    В статье рассказывается об интересном подходе к изучению темы "Демография своего края". В последнее время, особый интерес вызывает изучение социальных аспектов демографической ситуации своего города, микрорайона. Главная особенность этой работы в том, что она основана на потребностях самих учащихся, интересна им, так как опирается на местный материал, который касается их самих. Сегодня актуальным является вопрос воспитания у школьников чувства патриотизма, так как возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне беречь и любить свою Родину.

  • "Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства". География. 10-й класс. Информационные технологии на уроках географии 2005

    Автор: Бондаренко Татьяна Александровна

    Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий. Урок проводится на основе мультимедийной презентации. В 10 классе на изучение темы "Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства" отводится 1 час. Тема сложная, поэтому использование ИВТ позволяет объяснить её доступно для всех учащихся, независимо от уровня подготовки.

  • Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005

    Автор: Сергеев Валерий Викторович

    Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.

  • Проектная деятельность школьного туристического объединения 2005

    Автор: Гангардт Надежда Александровна

    Предлагается алгоритм построения школьного проекта на примере подготовки и проведения туристического похода по Кольскому п-ву, Хибины. Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно-следственных связей, анализа), учебно-информационных (работа с отчетами, книгами), учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать), учебно-организационных (конспектировать, картографировать, осуществлять контроль) , физических навыков и умений, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.


  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Ледники" 2005

    Автор: Трошина Ирина Петровна

    В данной статье представлен опыт работы по организации самостоятельной деятельности учащихся через определение учебных задач, работы с различными источниками (учебник, дополнительные тексты и др.). Все виды учебной деятельности на уроке построены в системе развивающего обучения. Этапы работы через построение логической опорной схемы по теме урока переходят в закрепление через выполнение творческого задания учащимися.

  • География оборонно-промышленного комплекса России 2005

    Автор: Шишков Сергей Борисович

    Данная работа была написана в 2002 году как справочное пособие для изучения темы “ Экономические районы России”. Оборонно-промышленной комплекс является неотъемлемой частью промышленности России. ОПК также является отраслью специализации многих экономических районов, а предприятия ОПК часто являются градообразующими. Кроме военной, в данную работу включена продукция двойного назначения: авиационно-космическая техника, охотничье, спортивное, холодное оружие, средства связи и т.д. Вся информация взята из открытых источников и не содержит государственной и военной тайны.

  • Урок в личном музее учителя географии 2005

    Автор: Ефимов Николай Филиппович

    Нетрадиционное проведение уроков географии.

  • Поурочной планирование темы "Природные ресурсы мира". 10-й класс 2005

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Поурочное планирование темы "Природные ресурсы мира" включает уроки различных видов: лекция, самостоятельная работа в группах по изучению нового материала, самостоятельная практическая работа, беседа. Успешное усвоение значительного по объему материала становится возможным благодаря продуктивно организованной работе учащихся в группах. Для развития творческих способностей и интереса к географии к обсуждению предлагаются нестандартные вопросы.

  • Итогово-обобщающий урок по теме: "Рельеф России". 8-й класс 2005

    Автор: Волгина Людмила Борисовна

    Одной из форм нетрадиционного урока является интерактивное обучение в микрогруппах. Существует такая форма работы в динамических парах, как “Хоровод”, где используется мини-диалог. Тематика мини-диалога может быть самой разнообразной: понятие – их определение; событие – дата, путешественник и т. д. Примером данной формы работы может служить урок по теме “Рельеф России”.

  • Численность и воспроизводство населения мира (урок географии в 10 классе) 2005

    Автор: Зайнуллина Лидия Анатольевна

    Урок содержит много дополнительного материала, собранного из самых разных источников, дополняющих друг друга, расширяющих и углубляющих эту интереснейшую тему экономической географии. Урок состоит из трех блоков, включающих графическую часть, информацию, деятельность учителя и деятельность ученика.Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую.

  • Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии) 2005

    Автор: Безуглова Надежда Николаевна

    Время требует от современной школы иных подходов к обучению. Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении вопросов, - это задачи, которые стоят перед педагогами. Решать эти задачи может помочь электронный учебник (обучающая программа). Информационные технологии способствуют успешному изучению географии.


  • Урок географии в 9-м классе по теме: "Богатство земли российской прирастать будет Сибирью" 2005

    Автор: Рыжова Валентина Ивановна

    Урок географии с элементами краеведения, направлен на повышение знаний школьников о своем родном крае.

  • Географические диктанты 2005

    Автор: Трубина Лариса Азизовна

    В процессе преподавания географии перед учителем часто встает проблема проведения быстрого опроса. Особенно актуально это в 6-м классе, когда учащиеся впервые сталкиваются с предметом, изучают большой объем учебного материала на каждом уроке и на каждом уроке осваивают несколько географических терминов. Для проверки знаний можно использовать такую форму работы как географический диктант.

  • Урок систематизации знаний по теме: "Атмосфера" 2005

    Автор: Мариненкова Наталья Васильевна

    В уроке использовалась технология критического мышления. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с текстом. Различные приемы, касающиеся работы с информацией, организация в классе, в группе, предложены авторами проекта Ч. Темплом, К. Мередитом, Д. Стиллом. На уроке использовались только несколько приемов такие, как кластеры и синквейн. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков.

  • Интегрированный урок информатика + география по теме: "Обобщение знаний о южных материках Земли" 2005

    Авторы: Пьяных Ольга Валентиновна, Шпачук Диана Геннадьевна

    В нашей школе информатику изучают с пятого класса. К седьмому классу дети знают назначение и возможности текстового редактора Microsoft Word и графического редакторов Paint. Умеют набирать, редактировать, сохранять текст, работать с таблицей, инструментами графического редактора, а также работать в приложении для создания презентации Microsoft PowerPoint. Мы преподаем в одной параллели классов и решили провести интегрированный урок информатика-география, применяя инновационные технологии. Урок проводился в компьютерном классе. Класс был поделен на две группы. Одна работала под руководством учителя географии, а другая под руководством учителя информатики. Целью урока являлось закрепление изученного материала на уроках географии и информатики, и проверка полученных знаний с помощью тестирования на компьютере. В программе теста, проводимом на компьютере на языке QBASIC, было заложено автоматическое выставление отметки.

  • Открытый урок по географии в 6-м классе 2005

    Автор: Афанасьева Елена Михайловна

    Проводимый урок ставит следующие цели: получить знания о видах движения земной коры; о вулканах, их строении, причинах возникновения. В ходе урока на экране демонстрируются слайды. Перед учащимися ставятся познавательные задачи, нацеленные на развитие умений сопоставлять факты, прогнозировать их последствия и делать соответствующие выводы. По ходу урока демонстрируется видеофильм с кадрами о вулканах планеты. Перед учащимися поставлены вопросы к фильму, обсуждение которых прошло в заключительной части урока.

  • Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005

    Автор: Шапошникова Татьяна Сергеевна

    Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.

  • Тематические зачеты по географии. 6-й класс 2005

    Автор: Козлова Татьяна Николаевна

    Мною составлены тематические зачёты к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой, "География" начальный курс, 6 класс приближенные к ЕГЭ. В связи с положением о Фестивале предоставляю один тематический зачёт по теме "План местности", состоящий из обязательной и дополнительной частей.


  • Урок географии по теме: "Чтение плана местности" 2005

    Автор: Бахарев Денис Викторович

    На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Очень важно передать эти знания учащимся. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоваться картой. При изучении темы: "План и карата" проводят большое количество практических занятий. Перед выполнением заданий учащиеся должны осмыслить учебные задачи урока. Качество проведенного урока зависит от подготовленности учителя.

  • Интегрированный урок в 10-м классе по географии и биологии: "Глобальные экологические проблемы" 2004

    Автор: Зоголь Галина Дмитриевна

    Разработка урока в форме деловой игры-заседания ученого совета. Обобщает знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, которая все чаще приводит к экологическим катастрофам и влияет на здоровье самого человека. Дает школьникам возможность самим увидеть направления деятельности необходимые для сохранения равновесия в природе. Подводит учащихся к мысли о том, что сохранение жизни на Земле зависит от каждого из нас.