Вопросы, сформулированные в рамках внеклассного мероприятия | ||
Основополагающий вопрос: | Какое будущее мы выбираем себе и своим потомкам? | |
Вопросы, раскрываемые по ходу занятия | Какие существуют
источники информации? Сохраняем ли мы данное нам природой? Как мы относимся к творениям человека? Можно узнать прошлое из устаревших слов? |
|
Аннотация | ||
При работе по теме проекта учащиеся учатся применять полученные знания из различных областей наук, выступают в роли сценариста, режиссера, корреспондента, декламатора. Учащиеся знакомятся с историей своего города, учатся видеть красивое в устаревшем и в современном. | ||
Категории | ||
дошкольное образование | 10–11 класс | |
начальная школа | факультативные занятия | |
5–7 класс | дополнительное образование | |
8–9 класс | другое | |
Цели и результаты | ||
|
||
Закрепление знаний и основных понятий учащимися. Совершенствование практических навыков работы с различными источниками информации. | ||
|
||
Совершенствование практических навыков представления своих знаний в виде печатной работы, при помощи ТСО. | ||
|
||
Воспитывать упорство в достижении конкретной цели, настойчивость, коллективизм. | ||
Воспитывать бережное отношение к своему краю, рукотворным творениям. | ||
Методические рекомендации | ||
Данное мероприятие требует предварительной работы. Отдельно с каждой командой необходимо отснять на видеокамеру старинные здания города и современные. Задать вопросы прохожим: Нужны ли городу старинные здания? Нравится ли вам современная архитектура? |
Ход внеклассного занятия.
- Организационная часть (приветствие, представление жюри).
- Постановка задачи – поиск ответа на вопрос “Что мир грядущий нам готовит?”
- Представление команд.
- Конкурс “Средства информации”.
- Блиц-турнир “Что такое, кто такой?”
- Конкурс “Красная и Черная книги”.
- Видеоконкурс “Мой город”.
- Конкурс “Старинные слова”.
- Литературный конкурс.
- Ответ на главный вопрос занятия.
- Подведение итогов, награждение.
Оборудование и материалы
- ТСО: телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, слайды “Наскальная живопись”, “Зарождение религии в Древней Руси” (выборочно) , “Зарисовки природы” (фоном к литературному конкурсу).
- Для оформления доски: плакат с вопросом “Что мир грядущий нам готовит?”, под ним плакат на черном фоне и плакат на белом фоне.
- Работы учащихся “Животные и растения из Красной книги”, “Черная книга”, “Наука археология”, “Современные средства информации”.
- Фотовыставка “Мой город”
- Конверты для Блицтурнира (Лист с заданием команды и лист с ответами на задание соперников)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Ведущий 1: У нас сегодня конкурс двух команд, но они будут не соревноваться, а искать ответ на вопрос “Что мир грядущий нам готовит”? Мы попытаемся заглянуть в будущее человечества, анализируя опыт прошлого и настоящего. Ведь прошлое – это опыт, который многогранно влияет на поведение, устремления, желания людей. (оформлено на доске).
Ведущий 2. А будущее – тот период времени, когда наши дела процветают, друзья нам верны и счастье наше обеспечено. (на доске). Поэтому и названия команд сегодня таковы – “Историки” (произносят девиз) и “Современники”. (произносят девиз).
В 1. Любые знания о прошлом и настоящем мы получаем из различных источников информации.
В 2. Да, да! Я получаю очень много информации, особенно на переменах от своих подружек. Они мне такого рассказали…
В 1. Нет, нет, нас интересует научная информация и ее источники.
В 2. Ну, тогда слово командам.
ИСТОРИКИ – рассказ об археологии с демонстрацией слайдов.
СОВРЕМЕННИКИ – рассказ о компьютерах, СМИ, телевидении.
В 1. Вы не плохо справились с домашним заданием. А теперь мы посмотрим, как вы используете знания, которые получаете на уроках.
В 2. У нас Блицтурнир “Что такое, кто такой?”
(Вопросы поочередно задаются каждому участнику команды)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1. Следующий конкурс называется “Красная и Черная книги”.
В 2. Красный мой любимый цвет! Его видно издалека, красный - значит красивый.
В 1. Верно, но красный еще и привлекающий внимание, цвет опасности.
В 2. А черный – цвет траура, цвет утраты.
В 1. Что же нам поведает команда “Современники” о Красной книге и команда “Историки” о Черной книге.
Современники – из Красной книги КБР о рододендроне и орле-беркуте.
Историки – о морской корове и почтовом голубе.
В 2. Выслушав рассказы участников, остается только надеяться на то, что люди одумаются и перестанут приносить вред природе, и, может, тогда Красная книга станет намного тоньше.
В 1. Да, Красная и Черная книги это горький опыт отношения людей к творениям природы.
В 2. Ну, может, к своим – рукотворным творениям мы относимся с большим почитанием? Видеоконкурс к вашему вниманию.
Просмотр видеоматериалов, отснятых раннее.
Современники – здания современного Нальчика.
Историки – старинные здания.
В 1. Прошлое иногда оказывается рядом, надо только оглянуться вокруг.
В 2. Оглядываться недостаточно, надо поддерживать его в хорошем состоянии. (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ФОТОВЫСТАВКУ, ГДЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫ ФОТОГРАФИИ СТАРИННЫХ ЗДАНИЙ.)
В 1. ___________, а ты знаешь, что соприкоснуться с прошлым мы можем через нашу речь, точнее, наши слова?
В 2. Да, есть слова, которые уже устарели, но, может, наши команды попробуют угадать, что они означали.
Команда 1.
Пора меж волка и собаки -
А) ранняя весна Б) пожилой возраст
В) рассвет Г) сумеркиМария –
А) радость Б) горечь
В) благодать Г) уединениеАлександр –
А) защитник Б) идущий впереди
В) избранный богом Г) всадникТроечник –
А) средний в учебе Б) ямщик тройки лошадей
В) кузнец Г) трехкопеечная монетаКамея –
А) статуя Б) браслет
В) брошь Г) полудрагоценный каменьНамедни –
А) накануне Б) всю неделю
В) вчера Г) совсем недавноГлагол –
А) оратор Б) второгодник
В) вид кулинарного изделия Г) речьМушка –
А) комнатная собачка Б) часть макияжа
В) муфта для рук Г) маленькая мухаКоманда 2.
Мягкая рухлядь –
А) старое тряпье Б) мебель
В) меха Г) старые коврыМаргарита –
А) цветок Б) жемчужина
В) грусть Г) изяществоГеоргий –
А) победитель Б) земледелец
В) верный друг Г) несущий доброНонсенс –
А) Розыгрыш Б) игра слов
В) настольная игра Г) бессмыслицаРидикюль – вид
А) верхней одежды Б) головного убора
В) сумки Г) каретыПрисно –
А) всегда Б) когда-нибудь
В) без вкуса Г) с пристрастиемНавзничь –
А) вверх лицом Б) без чувств
В) наугад Г) лицом внизТужурка –
А) охотничья куртка Б) одеяло
В) повседневная одежда Г) кожаный камзол
В 1. Надеюсь, что в будущем люди будут понимать наши слова и выражения.
В 2. Да, типа того – офигеть, какой у тебя клевый прикид, ты прям клевая герла.
В 1. О, нет! Только не этот бред! В будущем придет красивый литературный язык и красивые стихи.
В 2. А это уже наш последний конкурс – “Литературный”.
Историки – Т.Н.Кочемова “Выбор”
Мы мечемся в мире вещей и идей,
Исследуя тьму и свет.
И счастья хотим для себя, для детей
Достичь. Почему бы и нет?
Используя метод ошибок и проб,
Мы ищем себя в пути.
Не всем удается средь сонма дорог
Единственную найти.
Но каждый стоит пред дилеммой одной:
Свет или Тьму возлюбить?
Или остаться самим собой,
Или себе изменить.
Кто верует в Бога, а кто – в сатану:
У каждого выбор свой.
Один разрушает, отдавшись злу,
Добро созидает, творит Красоту
И служит Любви другой.
Современники – “Ты береги нас!”
Остановил олень свой бег: |
“Будь человеком, человек! |
В тебя мы верим, не солги, |
Ты береги нас, береги!” |
Смотрю на глобус – шар земной, |
Такой прекрасный и родной, |
И шепчут губы: “Не солгу, |
Я сберегу вас, сберегу!” |
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
“ Ты береги нас, береги!”
В 1. Вот и подошел к концу наш поиск ответа на извечный вопрос “Что мир грядущий нам готовит?”
В 2. И какое будущее мы себе выбираем?
В 1. (открывает 1 сторону и читает)
- - истребление растений и животных
- - голод
- - войны
- - исчезновение цивилизаций
В 2. Команды, вы согласны с таким будущим?
(высказывания участников)
Да, мы выбираем (открывает 2 сторону)
- - чистую природу
- - здоровье нации
- - мирное небо
- - смех и радость
В 1. Ну вот и подошел к концу наш конкурс.
В 2. Так кто же победил?
В 1. Я думаю, что сегодня проигравших нет, а есть только победители, ведь мы выбрали лучшее будущее для себя и наших потомков.