География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-семинар "Экономико-географическая характеристика США" 2005

    Автор: Головко Ольга Николаевна

    Тема "США" в 10-м классе отличается большим объемом учебного материала. Урок-семинар, вариант которого предлагается, планируется после обзорной лекции и уроков-практикумов, которые предполагают работу учащихся по вопросам блока добывания знаний и умений учебника Максаковского В.П.

  • Структурирование недели географии в школе как проблема режиссуры целостного педагогического явления 2005

    Автор: Копилец Евгений Викторович

    Оптимальной для обеспечения целостности недели географии в школе и реализации педагогического потенциала указанной формы представляется разработка ее как законченного режиссерского действия. При этом логика построения недели определяется вычленением в ее структуре последовательных смысловых отрезков - событий: исходного, основного, центрального и главного (В.А. Ильев). Воедино их связывает сквозное действие - стремление к реализации сверхзадачи недели (К.С. Станиславский), поставленной, исходя из приоритетности воспитательного, аксиологического компонента школьного географического образования.

  • Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Ветер" 2005

    Автор: Сухинская Елена Васильевна

    Предлагаю вниманию уважаемых коллег урок географии с использованием презентации, выполненной в Power Point. Мною подготовлены также презентации по следующим темам: 1) Ветер. 2) Вулканы. 3) Географические координаты. 4) Изображение рельефа на физических картах. 5) О чем расскажут облака. 6) Климат Северной Америки. 7) Экскурсия по Тотьме. 8) Черная металлургия России.

  • Виды самостоятельных работ, используемые на уроках географии 2005

    Автор: Старчикова Галина Юрьевна

    Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям, установлению причинно-следственных связей, к действиям в уме, раскрытию логики рассуждений, их стремление к самостоятельному решению различных задач, нестандартным объяснениям различных явлений.

  • Япония 2005

    Автор: Казановская Татьяна Леонидовна

    Территории, входящие в состав Японии. ЭГП Японии. Население. Демографические проблемы и демографическая политика государства. Религии. Своеобразие природы и ресурсы Японии. "Экономическое чудо", предпосылки развития (неразрывная связь Японии с прошлым, самое интересное в этой стране). Характеристика отраслей промышленности. Особенности сельского хозяйства и транспортной системы. Внешнеэкономические связи Японии. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.

  • От творчески работающего учителя к творчески работающим ученикам 2005

    Автор: Архипова Елена Михайловна

    Творческие задания способствуют развитию интеллектуальных умений учащихся, повышается качество знаний, уровень исследовательской деятельности, развивается интерес к предмету географии с основами экологии.

  • Создание мотивации к процессу обучения, развитие интереса к уроку географии: "География — это не скучно!" 2005

    Автор: Добрякова Татьяна Евгеньевна

    Для создания мотивации к уроку и к процессу обучения в целом для того, чтобы учащимся было интересно учиться, чтобы процесс получения знаний приносил им удовольствие, учащиеся не были бы пассивными слушателями, а самостоятельно и активно получали новые знания, при этом происходило формирование мыслительных операций, обогащалось содержание географического материала за счет краеведческих вопросов, автором разрабатываются задания, входящие составной частью в уроки творческой самореализации личности.


  • Игра-викторина по географии для 7-го класса: "Турнир путешественников" 2005

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Без сомнений, все кто преподает географию, увлечен этим предметом, этой наукой. У одних эта любовь "всеобщая", у других - есть "любимчики" в виде отдельных курсов. Наверняка, для многих "самой, самой, самой" является география материков. Для того, чтобы география стала любима и детьми, важно проводить всевозможные конкурсы, викторины, турниры, подобные тому, сценарий которого здесь прилагается.

  • Население России. Итоговый урок 2005

    Автор: Напрюшкина Валентина Федоровна

    Урок проводится в форме групповой работы, когда каждая из групп представляет один из вопросов темы. Для решения поставленных задач группа проводит обработку статистических данных, их анализ, обоснование полученных результатов, делает выводы и составляет прогноз развития ситуации. В заключение урока учащимся предлагается выполнить практическую работу по материалам переписи 2002 года. Урок, прежде всего, выполняет развивающую роль, способствует овладению учащимися практикоориентированными умениями и навыками, предоставляет возможность получения опыта диалогического и полемического общения.

  • Открытый урок по теме: "Климат Южной Америки" 2005

    Автор: Жаркова Галина Ивановна

    Урок знакомит учащихся с климатом Ю. Америки и закрепляет знания о климатических поясах на базе пройденного материала (Африка, Австралия).

  • Открытый урок по теме: "Австралия". Урок – деловая игра 2005

    Автор: Жаркова Галина Ивановна

    Разработка открытого урока позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся об Австралии.

  • Урок географии в 8 классе по теме: "Байкал — жемчужина Сибири" 2005

    Автор: Столбова Елена Николаевна

    "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь". Такова древняя китайская мудрость. Именно она отражает суть модульной технологии обучения. На сегодняшнем этапе развития общества необходим активно действующий субъект учебного процесса, когда он сам осваивает учебный материал, анализирует, делает выводы, обобщает, систематизирует, выполняет упражнения, когда видит перспективу применения своих знаний на практике.

  • Северный Ледовитый океан 2005

    Автор: Глотова Вера Геннадьевна

    В мире, где накоплены огромные запасы ядерного и обычного оружия, где действия террористов не предсказуемы, когда во имя сиюминутной экономической выгоды изменяются направления течения рек, осушаются болота, вырубаются леса, нельзя точно предсказать, как изменится природа Земли. На примере Северного Ледовитого океана предлагается рассмотреть, как может измениться природа и береговая линия океана после катастрофы.

  • Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.


  • Реализация принципов личностно ориентированного подхода в преподавании географии 2005

    Автор: Сидорова Валентина Николаевна

    В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин "личностно - ориентированное обучение", которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. В процессе именно такого обучения ребёнку создаются условия в выработке положительных ценностных ориентаций и субъектного опыта. В материалах учитель показывает, что личностно-ориентированное обучение строится на вариативности, т.е. есть на признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учётом цели развития каждого ребёнка, его педагогической поддержки в познавательном процессе, жизненных затруднительных обстоятельствах. Сегодня проблемы творческого становления молодого поколения приобретают приоритетное значение, как для системы образования, так и для развития общества в целом, для исторической судьбы России в ближайшие десятилетия.

  • Адаптивная система обучения на уроках географии 2005

    Автор: Шульга Ирина Викторовна

    В данной статье представлен опыт внедрения в практику работы учителя технологических карт. Использование таких карт, где дается алгоритм действий, блок заданий для более углубленного изучения темы, а также ее закрепления после объяснения нового материала, позволяет ученикам увидеть весь объем самостоятельной работы. Учителю такая карта помогает оценить, кто и на каком этапе затрудняется и какая нужна помощь каждому ученику.

  • Социальные аспекты изучения демографии в курсе географии 2005

    Автор: Муромцева Наталия Анатольевна

    В статье рассказывается об интересном подходе к изучению темы "Демография своего края". В последнее время, особый интерес вызывает изучение социальных аспектов демографической ситуации своего города, микрорайона. Главная особенность этой работы в том, что она основана на потребностях самих учащихся, интересна им, так как опирается на местный материал, который касается их самих. Сегодня актуальным является вопрос воспитания у школьников чувства патриотизма, так как возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне беречь и любить свою Родину.

  • "Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства". География. 10-й класс. Информационные технологии на уроках географии 2005

    Автор: Бондаренко Татьяна Александровна

    Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий. Урок проводится на основе мультимедийной презентации. В 10 классе на изучение темы "Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства" отводится 1 час. Тема сложная, поэтому использование ИВТ позволяет объяснить её доступно для всех учащихся, независимо от уровня подготовки.

  • Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005

    Автор: Сергеев Валерий Викторович

    Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.

  • Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии) 2005

    Автор: Безуглова Надежда Николаевна

    Время требует от современной школы иных подходов к обучению. Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении вопросов, - это задачи, которые стоят перед педагогами. Решать эти задачи может помочь электронный учебник (обучающая программа). Информационные технологии способствуют успешному изучению географии.

  • Численность и воспроизводство населения мира (урок географии в 10 классе) 2005

    Автор: Зайнуллина Лидия Анатольевна

    Урок содержит много дополнительного материала, собранного из самых разных источников, дополняющих друг друга, расширяющих и углубляющих эту интереснейшую тему экономической географии. Урок состоит из трех блоков, включающих графическую часть, информацию, деятельность учителя и деятельность ученика.Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую.


  • Итогово-обобщающий урок по теме: "Рельеф России". 8-й класс 2005

    Автор: Волгина Людмила Борисовна

    Одной из форм нетрадиционного урока является интерактивное обучение в микрогруппах. Существует такая форма работы в динамических парах, как “Хоровод”, где используется мини-диалог. Тематика мини-диалога может быть самой разнообразной: понятие – их определение; событие – дата, путешественник и т. д. Примером данной формы работы может служить урок по теме “Рельеф России”.

  • Поурочной планирование темы "Природные ресурсы мира". 10-й класс 2005

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Поурочное планирование темы "Природные ресурсы мира" включает уроки различных видов: лекция, самостоятельная работа в группах по изучению нового материала, самостоятельная практическая работа, беседа. Успешное усвоение значительного по объему материала становится возможным благодаря продуктивно организованной работе учащихся в группах. Для развития творческих способностей и интереса к географии к обсуждению предлагаются нестандартные вопросы.

  • Урок в личном музее учителя географии 2005

    Автор: Ефимов Николай Филиппович

    Нетрадиционное проведение уроков географии.

  • География оборонно-промышленного комплекса России 2005

    Автор: Шишков Сергей Борисович

    Данная работа была написана в 2002 году как справочное пособие для изучения темы “ Экономические районы России”. Оборонно-промышленной комплекс является неотъемлемой частью промышленности России. ОПК также является отраслью специализации многих экономических районов, а предприятия ОПК часто являются градообразующими. Кроме военной, в данную работу включена продукция двойного назначения: авиационно-космическая техника, охотничье, спортивное, холодное оружие, средства связи и т.д. Вся информация взята из открытых источников и не содержит государственной и военной тайны.

  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Ледники" 2005

    Автор: Трошина Ирина Петровна

    В данной статье представлен опыт работы по организации самостоятельной деятельности учащихся через определение учебных задач, работы с различными источниками (учебник, дополнительные тексты и др.). Все виды учебной деятельности на уроке построены в системе развивающего обучения. Этапы работы через построение логической опорной схемы по теме урока переходят в закрепление через выполнение творческого задания учащимися.

  • Проектная деятельность школьного туристического объединения 2005

    Автор: Гангардт Надежда Александровна

    Предлагается алгоритм построения школьного проекта на примере подготовки и проведения туристического похода по Кольскому п-ву, Хибины. Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно-следственных связей, анализа), учебно-информационных (работа с отчетами, книгами), учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать), учебно-организационных (конспектировать, картографировать, осуществлять контроль) , физических навыков и умений, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.

  • Урок географии в 9-м классе по теме: "Богатство земли российской прирастать будет Сибирью" 2005

    Автор: Рыжова Валентина Ивановна

    Урок географии с элементами краеведения, направлен на повышение знаний школьников о своем родном крае.


  • Географические диктанты 2005

    Автор: Трубина Лариса Азизовна

    В процессе преподавания географии перед учителем часто встает проблема проведения быстрого опроса. Особенно актуально это в 6-м классе, когда учащиеся впервые сталкиваются с предметом, изучают большой объем учебного материала на каждом уроке и на каждом уроке осваивают несколько географических терминов. Для проверки знаний можно использовать такую форму работы как географический диктант.

  • Урок систематизации знаний по теме: "Атмосфера" 2005

    Автор: Мариненкова Наталья Васильевна

    В уроке использовалась технология критического мышления. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с текстом. Различные приемы, касающиеся работы с информацией, организация в классе, в группе, предложены авторами проекта Ч. Темплом, К. Мередитом, Д. Стиллом. На уроке использовались только несколько приемов такие, как кластеры и синквейн. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков.