География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-семинар в 10-м классе по теме: "Тому далекому сентябрю посвящается…" 2005

    Автор: Бурмантова Галина Ивановна

    Проведение региональных уроков способствует развитию интереса учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует поисковые и исследовательские навыки, прививает уважение и любовь к родному краю.

  • Урок-обобщение в 5-м классе по теме: "Своя игра". Природоведение 2005

    Автор: Маслова Оксана Владимировна

    Материалы "Своей игры" построены как обобщающее повторение в 5-м классе по курсу "Природоведение". (Авторы учебника А.А. Плешаков, Н.И. Сонин). Игра состоит из четырех раундов: "Вселенная", "Планета Земля", "Жизнь на Земле", "Человек на Земле". Команды выбирают по очереди область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей раунда. Учитель зачитывает вопрос. После 5–10 с обдумывания ученики дают ответ. За правильный ответ команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном - столько же баллов снимается. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если ответа нет, его дает учитель. В конце игры звучит музыкальная пауза, подводятся итоги.

  • Игровые технологии на уроках географии 2005

    Автор: Тяговская Татьяна Павловна

    Настольные игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность. В них присутствует элемент соревновательности (кто быстрее, кто больше знает, кто правильнее ответит). В результате школьники учатся быстро и логично рассуждать. В этих играх закрепляются умения применять полученные ранее знания, Умения пользоваться справочной, научно-популярной литературой, географической картой. А главное - в процессе игры школьники получают знания, испытывая удовольствие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика в целом.

  • Формирование положительной мотивации обучения географии в 7-м классе 2005

    Автор: Зорина Надежда Александровна

    География - достаточно трудный предмет, но существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей. Наиболее успешно применяются иллюстративный и поисковый методы. В своей педагогической деятельности я стремлюсь подавать учащимся фактический материал, отвечающий стандартам общеобразовательного минимума, в красочном обрамлении из легенд, сказок, описаний, увлекательных историй.

  • Деятельностный подход в обучении краеведению: его значение в прикладной направленности предмета 2005

    Автор: Мартышкова Марина Анатольевна

    Деятельностный подход позволяет учащимся из пассивного объекта образовательного воздействия стать активным субъектом, приобретающим знания. Учитель теряет в такой ситуации свое значение главного источника знаний и становится организатором познавательной деятельности учащихся. Я применяю деятельностный подход чаще всего в преподавания краеведения.

  • Интегрированный урок экологии — географии по теме: "Экологические проблемы Амурской области". 9-й класс 2005

    Автор: Стародубцева Нина Анатольевна

    Интегрированный урок экологии географии. Проводится в 9-м классе после изучения раздела "Человек и природа". На уроке учащиеся выявляют экологические проблемы области, делают выводы о необходимости коллективных усилий для предотвращения экологических катастроф и ответственности каждого гражданина за состояние природы родного края.

  • Изучение географии в условиях профильного обучения 2005

    Автор: Репьева Надежда Васильевна

    Учитывая загруженность учащихся профильными предметами, учитель ставит своей целью максимально научить учащихся на уроках географии. Для этого используются различные формы проведения занятий, на которых применяются разнообразные способы передачи знаний, нестандартные методы воздействия на личность. Предпочтительными кажутся те формы работы, которые принято называть активными и которые способны заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. В статье приводятся примеры нестандартных форм уроков по различным темам.


  • Урок обобщения по Северной Америке 2005

    Автор: Решетняк Валентина Ермолаевна

    На заключительном уроке по теме "Северная Америка" учащиеся систематизируют знания, полученные ранее, развивают нестандартное мышление.

  • Урок-пресс-конференция по теме: "Антарктида", 7 класс 2005

    Автор: Володкевич Людмила Васильевна

    Урок по географии, представленный как пресс-конференция, способствует активации познавательной деятельности учащихся и развивает коммуникативные способности.

    7 класс, Антарктида, материк, урок-пресс-конференция

  • Урок географии в 10-м классе по теме: "Современный город" 2005

    Автор: Барышникова Ольга Владимировна

    Урок географии "Современный город" 10 класс рассматривает суть и проблемы урбанизации с использованием краеведческого материала, сравнивая свой город с другими городами мира. В ходе урока раскрывается история европейских городов, формируются понятия "город" и "агломерация", анализируется взаимосвязь городских проблем. Урок проблемный, развивающий, т.к. включает поисково - творческие задания. По итогам урока ребята, опираясь на полученные знания, предлагают план реконструкции своего города.

  • Урок географии в 6 классе по теме: "Погода. Причины ее изменения и предсказание" 2005

    Автор: Талашов Евгений Анатольевич

    Представленный материал является методической разработкой урока географии в 6 классе по теме "Погода". Образовательные и воспитательные цели состоят в развитии умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, свободно добывать знания на основе сотрудничества.

  • Повышение эффективности запоминания информации на уроках географии 2005

    Автор: Петросюк Оксана Петровна

    В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности запоминания учебного материала с использованием современных технологий в работе с человеческой памятью. Результатом является ускорение процесса запоминания получаемой на уроке информации, снижение домашней нагрузки и 100% успеваемость по предмету.

  • "Русская равнина". 8-й класс. Урок географии 2005

    Автор: Николайкова Елена Владимировна

    Урок по теме "Русская равнина" разработан с учетом современных требований к преподаванию школьного курса географии, обозначенных в Концепции географического образования, - гуманизация и опора на региональные особенности изучаемой территории. Целью занятия является формирование представлений о взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины. Достижению поставленной цели способствует использование литературных источников, репродукций картин русских и советских художников, произведений народного творчества.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Агропромышленный комплекс России" 2005

    Автор: Малышева Ольга Александровна

    Целью урока является повторение и обобщение знаний об Агропромышленном комплексе России, его отраслевом составе, особенностях развития и размещения; урок помогает развитию мыслительной деятельности, вырабатывает умение анализировать ситуацию, способствует дальнейшему планированию будущего, осознанному выбору профессии, развивает умение формулировать, высказывать и отстаивать собственное мнение.


  • Использование технико-экономических и технико-пространственных задач в курсе экономической географии России 2005

    Автор: Абрамова Наталья Юрьевна

    Технико-пространственные задачи это один из способов сделать интересными уроки экономической географии России, обеспечив при этом высокое качество усвоения материала.

  • "Охрана природы на Крайнем Севере" 2005

    Автор: Анохина Людмила Ивановна

    Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.

  • Тема урока: "Как научиться учиться" 2005

    Автор: Трапезникова Людмила Михайловна

    Уже давно существуют эффективные способы обработки и запоминания учебного материала, только, к сожалению, мы, учителя, редко рассказываем о них учащимся. Разработанные памятки и инструкции при выполнении практических и самостоятельных работ учащимися на уроках географии позволяют развивать творческое мышление, способствуют развитию навыков самоорганизации учащихся.

  • Тема урока: "Современная Политическая карта мира". 10-й класс 2005

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Урок проводится на основе мультимедийной презентации. При изучении темы "Современная политическая карта мира" в 10-м классе. Может быть использован, как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы. Изучение данной темы дает возможность узнать о основных этапах формирования современной политической карты мира, о изменениях, которые происходят и причинах этих изменений, количественного и качественного характера, типологии стран современного мира и их разнообразии по формам правления и государственно- территориального устройства. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора. Усвоение информации с применением компьютера происходит более глубокое, что положительно сказывается на результатах обучения.

  • Организация сопровождения развития детей и подростков с задержкой психического развития в образовательном учреждении 2005

    Автор: Киниева Нина Николаевна

    Работа с учащимися, ограниченными в своих учебных возможностях, требует от учителя колоссальных затрат - физических, моральных и душевных. Опыт работы с учащимися классов ЗПР, обучающихся в массовой общеобразовательной школе, позволяет поделиться некоторыми приемами и методами.

  • Проблемный подход в экологическом образовании на уроках географии 2005

    Автор: Сафронова Ольга Сергеевна

    Экологические проблемы в мире становятся все острее. Задачей учителя становится воспитание людей, способных действовать в нестандартной ситуации, для этого используется проблемный подход в формировании экологического созна-ния. Активное познание в области экологии предполагает самостоятельную работу в исследовании окружающей среды В результате дети познают антропогенное воздействие на природу, вырабатывают умение реально оценивать роль человека в изменении окружающей среды.

  • Деловая игра "Рациональное размещение промышленных предприятий", 9-й класс 2005

    Автор: Калянова Светлана Петровна

    Класс предварительно был разбит на 5 групп: бизнесмены, экологи, экономисты, журналисты, биржевые агенты. Игровая ситуация создаётся благодаря распределению ролей среди учащихся и постановки учебных задач каждой группе учащихся. Биржевые агенты должны приготовить для "продажи" проекты пяти промышленных предприятий. Бизнесмены должны выбрать одно предприятие и грамотно его разместить. После прохождения экспертизы экологи и экономисты должны выдать разрешение данного предприятия. Задача журналистов - освещать это мероприятие.


  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер. Причины его образования" 2005

    Автор: Гончарова Марина Михайловна

    Главная задача на уроке - активизация познавательной деятельности. Подвожу к теме урока через интеллектуальную атаку и решение проблемной ситуации. Причины образования ветра показываются в виде схемы причинно-следственных связей. Учащиеся работают в группах по составлению ЛОС, рассказывают о ветре: бризе, муссоне. Проводится марафон из стихов, загадок, песен о ветре. Проверка знаний - программированный диктант по теме "Ветер.

  • Лошадь якутской породы 2005

    Автор: Баишева Полина Кирилловна

    С давних пор почитают в Якутии лошадь. В древних якутских легендах говорится, что в начале Бог создал коня, а от него уж произошел человек. До сих пор нет окончательного ответа на вопрос, откуда в Заполярье появились столь приспособленные к суровой здешней жизни лошади. Академик А.Ф. Миддендорф предположил, что это прямые потомки лошадей, обитавших здесь во времена мамонтов. В настоящее время в породе выделяются пять внутрипородных типов (отродий). Разведение лошадей якутской породы является эффективным методом использования малодоступных угодий.

  • Интегрированный урок география + английский язык по теме "США" 2005

    Авторы: Сидорова Ирина Ивановна, Литвиченко Татьяна Александровна

    Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке.

  • Интегрированный урок географии и информатики по теме: "Топливно-энергетический комплекс" 2005

    Автор: Чайко Валентина Ивановна

    Интегрированный урок географии и информатики для 9-го класса по теме «Топливно-энергетический комплекс России». Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащимися 9-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект трех отраслей ТЭК, в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: состав, размещение и проблемы, а также учатся анализировать статистические данные.

  • Климат Республики Саха (Якутия) и его влияние на здоровье человека 2005

    Автор: Андрющенко Лариса Леонтьевна

    Учащиеся сами определяют тему урока, ставят проблему и решают её поэтапно. Знание на уроке "добывают" сами учащиеся на основе работы с картой атласа, применяя свой небольшой жизненный опыт. Идея урока: при изучении климата Саха-Якутия выделить благоприятные и экстремальные климатические условия, влияющие на здоровье человека. Вывод урока сформулирован совместно с учителем. Домашнее задание направлено на применение полученных знаний.

  • Краеведческий аспект в преподавании географии 2005

    Автор: Мельникова Татьяна Михайловна

    Народные приметы. Среди них немало точных, которые основываются на многовековом опыте, а потом подтверждаются научными исследованиями. Мы с вами - обычные люди, и дневники наблюдений за погодой не ведём. Но погоду одного дня в году мы запоминаем надолго. Это день нашего рождения. Ребята на уроке составляют календарь погоды по погоде своих дней рождений, и сверяют его с русским земледельческим календарём, знакомятся с легендами родного края, связанными с климатом. Урок рекомендуется как обобщающий по теме "Климат".

  • Путешествие в загадочную Арктиду (интегрированный урок история + география) 2005

    Автор: Мингажев Альберт Салихович

    Урок является неотъемлемой итоговой частью темы "Великие мировые и русские географические открытия", состоит из двух частей или в форме урока-модуля. Учитель может по своему усмотрению распределить срок его проведения.


  • Медиа-урок географии в 6-м классе по теме: "Жизнь в океане" 2005

    Автор: Трапезникова Галина Павловна

    Урок по географии в 6-м классе по теме "Жизнь в океане" продолжает формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю, их разнообразии, взаимосвязи, существующей между ними. Для его проведения использован электронный учебник, составлена презентация, которые наглядно помогают разобраться учащимся в разнообразии и распределении живых организмов в океане.

  • Белорецкий район и г. Белорецк на пути к рынку 2005

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с атласами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей земле, экологическое воспитание.