География
-
Экономико-географическая характеристика США 2006
О знакомстве учащихся с новыми терминами, представлениями и знаниями о ЭГП, населении и полезными ископаемыми США.
-
Урок географии на тему: "Городское население Кемеровской области" 2006
Познакомить с особенностями формирования городских поселений на территории Кемеровской области, структурой городского населения (познакомить с процессами формирования городов).
-
Развитие творческого потенциала учащихся как средство формирования познавательного интереса к географии 2006
Данная работа показывает некоторые пути, позволяющие развивать творческий потенциал учащихся, формировать познавательный интерес к предмету география. Работа может быть использована на уроках разных типов, для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Из опыта преподавания географии в малокомплектных сельских школах 2006
Перед учителями малокомплектной школы стоят задачи не только дать учащимся знания по предмету в соответствии с государственными стандартами, но и развивать умение общаться с детьми разного возраста в процессе учёбы, самостоятельность, умение быстро адаптироваться в новых условиях.
-
Конспект открытого урока географии в 7-м классе по теме: "Африка". "Далекая, но знакомая…" (Природа) 2006
Об изучении учащимися природы Африки, о применении полученных знаний в новой ситуации.
-
Открытый интегрированный урок по теме: "Отдых и игры взрослых" (предмет "Культура народов Ямала". 5-й класс 2006
Изучение видов игр коренных народов севера, понятий тынзян, хорей, хобцоко. Развитие интереса к культуре народов севера как одной из толик многогранной культуры России.
-
Долина реки Абакан 2006
Представлено описание реки Абакан: ее истоки, длина, площадь, характер течения, поселения долины реки (хакасское село Аскиз и русское село Большой Монок). Описано экологическое состояние воды в реке от истока до устья.
-
Урок по теме: "Реки". 6-й класс 2006
Форма урока: исследовательская работа в парах. Цель урока: формирование понятия исток, устье, речная система, русло, пойма, бассейн реки, водораздел, водопад.
-
Рельеф, климат, природные зоны Южной Америки 2006
Если вы не боитесь экспериментировать на уроках, если вы не против учебных дискуссий, если вы ищете новое в системе преподавания географии, то этот урок для вас. Предлагается не разбивать изучение материка Южной Америки на отдельные темы: "Рельеф", "Климат", "Внутренние воды", "Природные зоны", а соединить их воедино для решения поставленной задачи.
-
Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2006
Представленный урок был подготовлен и проведен в рамках единого методического дня, проведенного в Гимназии в декабре 2005-2006 учебного года. Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и результаты их деятельности, их виды и особенности, географию их размещения по Земле; продолжить формировать умение работать с картой.
-
Использование ИКТ на уроках географии 2006
Технология индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ) - один из вариантов реализации личностно-ориентированного обучения, который позволяет организовать учебный процесс на основании принципов индивидуализации, лежащих в основе построения индивидуальных траекторий ТИОТ позволяет формировать практические навыки анализа информации, самообучения. Важной особенностью является предложенный механизм активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, реализуемый путем выделения специального времени на организацию проектной работы. За счет использования ИКТ можно усовершенствовать формы организации учебной деятельности данной технологии.
-
Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Южная Америка.
-
Использование краеведческого материала в изучении климата 2006
В 5-м классе ведутся наблюдения за погодой, просматриваются народные приметы о погоде, применение их к нашей местности. В 6-м классе изучение элементов погоды происходит по календарю погоды, составляются графики. В курсе 8-го класса составляется описание погоды за осень, анализируется погода за последние 3 года, выявляются отклонения от нормы.
-
Бинарный урок: география + биология по теме: "Деятельность человека, как экологический фактор" 2006
Экологическое воспитание - одно из актуальных направлений школьного образования. В статье представлен опыт учителей по экологическому воспитанию учащихся 10-го класса через проведение бинарного урока в форме ролевой игры "Суд над деятельностью человека".
-
Проектная деятельность на уроках географии по теме: "Коренное население Северной Америки" 2006
На этом уроке я применила технологию проектной деятельности. В ходе урока выделяется несколько этапов: организационный момент; погружение в проект; работа в командах над созданием мини-проекта. Данный урок проводился в рамках окружного конкурса «Учитель года-2005» и рассчитан на 25 минут.
-
Факультатив по географии на тему: "Транснациональные корпорации как часть мировой экономики" 2006
Главная цель ТНК - максимизация рынка. Достижение максимальной прибыли любыми путями, как в стране своего базирования, так и в зарубежных. Различные виды ТНК отличаются друг от друга отраслевой и страновой принадлежностью, а так же типами организационных структур (традиционные, многострановые, интегрированные, сетевые). ТНК, представляющие собой наиболее мощную и развитую часть международного корпоративного бизнеса, играют ведущую роль в формировании единой системы мирового хозяйства, поскольку именно их деятельность связывает национальные рынки и производственный процесс в единое целое.
-
"Население и страны Южной Америки" 2006
Содержание урока, его формы и методы направлены на эффективное усвоение знаний, умений и навыков учащихся по теме. Основной акцент занятия сделан на развитие логического мышления детей, закрепления навыков работы с разными видами географических карт, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Важной составной частью процесса обучения является проверка и оценка усвоения материала. Структура урока соответствует структуре традиционной школьной программы по географии.
-
Описание творческого исследовательского проекта "Палитра планеты" 2006
Проект по типу деятельности - творческий, исследовательский. В гимназии проходила традиционная неделя географии, которую провели в форме кинофестиваля. В результате появилась идея превратить разрозненные творческие работы в единый исследовательский проект "Палитра планеты" и в гимназии № 2 появилось собственное географическое общество.
-
Урок окружающего мира в 5-м классе по теме: "Географические знания в Римской Империи" по программе "Школа-2100" 2006
Урок направлен на формирование целостной картины мира. Для этого использован деятельностный подход в изучении, позволяющий не только познакомиться с окружающим миром, найти ответы на интересующие вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности. Для решения поставленных проблем использован подводящий диалог и работа в группах. Такой подход учит ребят мыслить, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Урок имеет традиционную структуру образовательной системы "Школа-2100".
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.
-
Урок-обобщение по теме: "Южные материки". 7-й класс 2006
Данный урок разработан на основе способа диалектического обучения (СДО), благодаря которому более активно развивается мыслительная деятельность учащихся – умение раскрывать понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, делать умозаключения на основе знаний всеобщих законов природы. Используется балльная система оценивания, что активизирует учебную деятельность детей. Использование указанного способа позволяет осуществить переход: от ставки на память и "зубрёжки" к ставке на мышление и выводные знания (развитие); от слова (язык) через понятие (наука) к категории (философия); от непосредственного обучения (автократия) к опосредованному (демократия); от внешнего принуждения к самопринуждению.
-
Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: "Мы — туристы" 2006
Привлечение внимания школьников к туристско-экскурсионному делу. Оно даёт реальную возможность успешной самореализации подростка в будущей профессии, заранее ориентированного в смежных областях деятельности, является составной частью социального развития и дальнейшего улучшения здоровья и отдыха.
-
Открытый урок на тему: "Города-герои" 2006
В 2005 году наша страна отметила шестидесятилетие великой Победы. Все дальше уходят в историю события Великой Отечественной войны. В школе был проведен открытый урок на тему "Города-герои". Ученики 9-го класса изучили вопрос "Вклад географов в Победу". Были сделаны сообщения о городах-героях. Учитель истории рассказал о Сталинградской битве. Учитель географии поделился личными впечатлениями о посещённых городах-героях. Завершился урок песней "Этот День Победы".
-
Разработка урока по теме: "Военно-промышленный комплекс (ВПК)" в 9-м классе 2006
Включение темы "Военно-промышленный комплекс" в программу курса 9-го класса "Население и хозяйство России" считаю своевременной в начале XXI века, когда появились "горячие точки" внутри страны и извне, распространились акции международного терроризма, усилились угрозы для национальной и личной безопасности человека.
-
Урок природоведения по теме: "Материки Земли". 5-й класс 2006
В статье представлен урок "Материки Земли" для 5-го класса. В последнее время много внимания уделяется информационно-коммуникационным технологиям обучения. На данном уроке имеется большая возможность их применения. Через весь урок проходит презентация, которая помогает определить и цели урока, и материки Земли, и их главные особенности, и их достопримечательности, и провести анализ успешности достижения целей урока.
-
Открытый урок по географии для 7-го класса по теме: "Рельеф Земли" 2006
В данной работе представлен материал урока географии в 7-м классе по теме: "Рельеф Земли", на котором ученики узнают понятие рельефа и принципы образования отдельных его элементов. В ходе занятия в качестве нагладных пособий используются схемы, иллюстрации и карты.
-
План урока с компьютерной поддержкой по теме: "Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность" 2006
Данный урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. В ходе урока раскрывается значение, роль и состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК), формируется представление о ведущих отраслях топливной промышленности – нефтяной, газовой и угольной, о размещении месторождений нефти, газа и угля, развивается умение работать с различными источниками географической информации.
-
Урок географии по теме: "Игра-путешествие по южным материкам" 2006
Урок по данной теме может быть проведен после изучения Африки, Австралии, Южной Америки. Ребята смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный материал, а главное – применить на практике полученные знания и тем самым продемонстрировать свою успешность. Все это будет способствовать привитию интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора ребят. Задания урока подобраны так, что ребята имеют возможность показать знания карты, характерные особенности и принадлежность географических объектов тому или иному материку, умение определять их по существенным признакам.
-
Программа факультативного курса по географии "Краеведение с основами экологии" 2006
Формирование у учащихся знаний об особенностях географии своей области (географическом положении, рельефе, климате, почвах, растительном и животном мире), а также об основных экологических проблемах региона и путях их решения.
-
Урок географии в 11-м классе по теме: "Проблема здоровья и долголетия. Жизнь — зависимость — смерть". Эколого-валеологическое обучение и воспитание 2006
Проблема здоровья и долголетия – актуальна. Тема, выбранная мною сама уже проблема, поэтому на протяжении всего урока обсуждаются вопросы проблемного характера жизненных ситуаций. Использование элементов ролевой игры: эксперты, инсценирование, метод эмпатии. Всё это дало понять, оценить в каком состоянии находится зависимый человек.