География
-
"Население и страны Южной Америки" 2006
Содержание урока, его формы и методы направлены на эффективное усвоение знаний, умений и навыков учащихся по теме. Основной акцент занятия сделан на развитие логического мышления детей, закрепления навыков работы с разными видами географических карт, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Важной составной частью процесса обучения является проверка и оценка усвоения материала. Структура урока соответствует структуре традиционной школьной программы по географии.
-
Описание творческого исследовательского проекта "Палитра планеты" 2006
Проект по типу деятельности - творческий, исследовательский. В гимназии проходила традиционная неделя географии, которую провели в форме кинофестиваля. В результате появилась идея превратить разрозненные творческие работы в единый исследовательский проект "Палитра планеты" и в гимназии № 2 появилось собственное географическое общество.
-
Урок окружающего мира в 5-м классе по теме: "Географические знания в Римской Империи" по программе "Школа-2100" 2006
Урок направлен на формирование целостной картины мира. Для этого использован деятельностный подход в изучении, позволяющий не только познакомиться с окружающим миром, найти ответы на интересующие вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности. Для решения поставленных проблем использован подводящий диалог и работа в группах. Такой подход учит ребят мыслить, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Урок имеет традиционную структуру образовательной системы "Школа-2100".
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.
-
Урок-обобщение по теме: "Южные материки". 7-й класс 2006
Данный урок разработан на основе способа диалектического обучения (СДО), благодаря которому более активно развивается мыслительная деятельность учащихся – умение раскрывать понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, делать умозаключения на основе знаний всеобщих законов природы. Используется балльная система оценивания, что активизирует учебную деятельность детей. Использование указанного способа позволяет осуществить переход: от ставки на память и "зубрёжки" к ставке на мышление и выводные знания (развитие); от слова (язык) через понятие (наука) к категории (философия); от непосредственного обучения (автократия) к опосредованному (демократия); от внешнего принуждения к самопринуждению.
-
Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: "Мы — туристы" 2006
Привлечение внимания школьников к туристско-экскурсионному делу. Оно даёт реальную возможность успешной самореализации подростка в будущей профессии, заранее ориентированного в смежных областях деятельности, является составной частью социального развития и дальнейшего улучшения здоровья и отдыха.
-
Открытый урок на тему: "Города-герои" 2006
В 2005 году наша страна отметила шестидесятилетие великой Победы. Все дальше уходят в историю события Великой Отечественной войны. В школе был проведен открытый урок на тему "Города-герои". Ученики 9-го класса изучили вопрос "Вклад географов в Победу". Были сделаны сообщения о городах-героях. Учитель истории рассказал о Сталинградской битве. Учитель географии поделился личными впечатлениями о посещённых городах-героях. Завершился урок песней "Этот День Победы".
-
Разработка урока по теме: "Военно-промышленный комплекс (ВПК)" в 9-м классе 2006
Включение темы "Военно-промышленный комплекс" в программу курса 9-го класса "Население и хозяйство России" считаю своевременной в начале XXI века, когда появились "горячие точки" внутри страны и извне, распространились акции международного терроризма, усилились угрозы для национальной и личной безопасности человека.
-
Урок природоведения по теме: "Материки Земли". 5-й класс 2006
В статье представлен урок "Материки Земли" для 5-го класса. В последнее время много внимания уделяется информационно-коммуникационным технологиям обучения. На данном уроке имеется большая возможность их применения. Через весь урок проходит презентация, которая помогает определить и цели урока, и материки Земли, и их главные особенности, и их достопримечательности, и провести анализ успешности достижения целей урока.
-
Открытый урок по географии для 7-го класса по теме: "Рельеф Земли" 2006
В данной работе представлен материал урока географии в 7-м классе по теме: "Рельеф Земли", на котором ученики узнают понятие рельефа и принципы образования отдельных его элементов. В ходе занятия в качестве нагладных пособий используются схемы, иллюстрации и карты.
-
План урока с компьютерной поддержкой по теме: "Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность" 2006
Данный урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. В ходе урока раскрывается значение, роль и состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК), формируется представление о ведущих отраслях топливной промышленности – нефтяной, газовой и угольной, о размещении месторождений нефти, газа и угля, развивается умение работать с различными источниками географической информации.
-
Урок географии по теме: "Игра-путешествие по южным материкам" 2006
Урок по данной теме может быть проведен после изучения Африки, Австралии, Южной Америки. Ребята смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный материал, а главное – применить на практике полученные знания и тем самым продемонстрировать свою успешность. Все это будет способствовать привитию интереса к изучаемому предмету, расширению кругозора ребят. Задания урока подобраны так, что ребята имеют возможность показать знания карты, характерные особенности и принадлежность географических объектов тому или иному материку, умение определять их по существенным признакам.
-
Программа факультативного курса по географии "Краеведение с основами экологии" 2006
Формирование у учащихся знаний об особенностях географии своей области (географическом положении, рельефе, климате, почвах, растительном и животном мире), а также об основных экологических проблемах региона и путях их решения.
-
Урок географии в 11-м классе по теме: "Проблема здоровья и долголетия. Жизнь — зависимость — смерть". Эколого-валеологическое обучение и воспитание 2006
Проблема здоровья и долголетия – актуальна. Тема, выбранная мною сама уже проблема, поэтому на протяжении всего урока обсуждаются вопросы проблемного характера жизненных ситуаций. Использование элементов ролевой игры: эксперты, инсценирование, метод эмпатии. Всё это дало понять, оценить в каком состоянии находится зависимый человек.
-
Урок-путешествие с использованием информационных технологий на уроках географии 2006
В системе уроков раздела "Численность населения Земли" этот урок является вводным. Данный урок проходил в 6-м классе для обучающихся по традиционной программе, с целью начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, его размещении, расовом составе и расовых проблемах. Урок построен в форме путешествия по разным континентам (полет на лайнере), т.е. дается установка на полет мысли и фантазии. В ходе урока учащиеся выполняют различные типы заданий, способствующие развитию творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку. Это повышает интерес к изучению предмета. Данная оргформа вполне соответствует возрасту детей и изучаемому материалу.
-
Использование стандартного графического редактора на интегрированных уроках информатики и географии в 6-м классе 2006
В данной работе авторы делятся педагогическим опытом, явившимся результатом творческого сотрудничества учителей двух предметов. Предлагаются разработки интегрированных уроков, проводимых авторами в течение последних 4-х лет. Работа может быть полезна учителям географии, информатики, студентам педагогических вузов
-
Урок-игра по обобщению темы "Климат России" 2006
В статье представлен урок-игра, объединяющий задания как репродуктивного уровня, так и фрагменты, ориентированные на создание образного представления о явлениях, объектах, цепочках причинно-следственных связей, задания исследовательского и творческого характера с целью обобщения знаний и умений учащихся по теме "Климат России".
-
Методическая разработка интегрированного урока географии "Ледники" в 6–8-х классах 2006
Данный разноуровневый урок использует тему "Ледники", изучаемую как в 6-м, так и в 8-м классах, с разницей в объеме материала. Поэтому урок построен на базе имеющихся знаний и преподносится учениками 8-го класса в качестве нового материала для шестиклассников. Дети имеют возможность побывать в роли учителей, что воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и дает опыт выступления перед большой аудиторией. Закрепление и проверочные задания предложены в виде игр "Найди пару карточке", "Третий лишний", "Синквэйн" и т. д., что позволит детям восстановить пробелы, если таковые имеются, и использовать полученные знания для решения географических задач по теме.
-
Урок по теме: "Внутренние воды Южной Америки" 2006
Статья знакомит с работой учителя по изучению рек Южной Америки .
-
Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки" 2006
На уроке повторяется изученный материал по теме "Географическое положение материка". Повторяется материал тектонического строения материков Северной и Южной Америки в сравнении. Даются знания об особенностях рельефа Южной Америки. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, "добывают" знания на основе работы с картой атласа, учатся сравнивать и анализировать полученную информацию.
-
Тема урока: "Действия с дробями" 2006
В статье изложена методика урока математики по теме "Действия с дробями". Формой проведения урока избрано путешествие по озеру Байкал
-
Урок географии на тему: "Ледяной континент" 2006
Урок обобщающего повторения по теме "Антарктида" с элементами ролевой игры. С целью повторения и систематизации знаний по материку на уроке используются кроссворды, задачи на логическое мышление, выступления заранее подготовленных учеников, заочное путешествие и пресс-конференция на тему "Какое будущее ожидает Антарктиду?"
-
Географическая игра "Гидросфера" 2006
Игра способствует формированию у шестиклассников положительного эмоционального отношения к географии как новой учебной дисциплины, более эффективному усвоению изученного материала по теме "Гидросфера". Она позволяет оценить уровень знаний учащихся в эмоционально приемлемой для них форме, способствует формированию умений работать в команде, принимать самостоятельные решения в проблемной ситуации.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Связь. Сфера обслуживания" по технологии индивидуально-ориентированной системы обучения 2006
Урок посвящен изучению инфраструктуры Красноярского края.
-
Урок-путешествие по географии на тему: "Культура народов южных материков" 2006
Целью данного урока является развитие у обучающихся толерантного отношения к культуре коренных народов Африки, Австралии, Южной Америки. Особенностью урока является то, что он проведён в форме заочного путешествия, которое проводят обучающиеся 7-го класса.
-
Игра по географии "Счастливый случай" на тему: "Человек и природа" для учащихся 6–7-х классов 2006
Игра расширяет знания учащихся по географии, развивает интерес к естественно-географическим наукам, развивает умение отстаивать своё мнение и слушать своих товарищей, развивает логику мышления. Данную игру можно проводить в рамках недели предметов естественного цикла.
-
Использование научно-популярной литературы в преподавании географии 2006
Художественная, историческая, научно-популярная, публицистическая литература развивает воображение учащихся, их логическое мышление, вносит "изюминку в урок". Научно-популярная литература органично дополняет материал учебника, направляет на работу с картой, подводит школьников к мысли о необходимости чтения в повседневной жизни. На использовании научно-популярной литературы построен урок в 7-м классе по теме "Антарктида".
-
Нефтяная промышленность Республики Башкортостан. Проблемы и перспективы развития 2006
Первый урок, посвященный топливно-энергетическому комплексу республики. Рассматривается нефтяная промышленность, факторы ее размещения, география, экологические проблемы, связанные с нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью республики. Урок проводится в форме научно-практического семинара, на котором учащиеся пытаются разобраться с проблемами и перспективами развития нефтяной промышленности и предложить свои варианты решения проблем и свои направления работы в данной отрасли.
-
Деловая игра по теме: "Природные ресурсы Северной Америки" 2006
В представленной деловой игре учащиеся занимаются рассмотрением различных проблем. У них есть возможность попробовать себя в самых разных профессиональных ролях. В таких играх участники не только учатся ориентироваться и принимать непростые решения сегодняшнего дня, но и представлять себе, ту или иную жизненную ситуацию, вырабатывая умения не теряться в сложных ситуациях, выступать перед аудиторией, делать выводы, анализировать информацию, планировать свои действия и предвидеть их результат.
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.