Цели урока:
- познакомить с типами озерных котловин, видами озер;
- развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озер от происхождения котловин;
- формировать умение определять географическое положение и описывать озера по типовому плану;
- закрепить навыки определения географических координат объектов.
Оборудование:
- Физическая карта полушарий.
- Физическая карта России.
- Демонстрационные таблицы “Котловины озер”.
- Инструктивные карточки для работы на уроке.
- Справочные таблицы на доске.
ХОД УРОКА
№ шага |
Рекомендации по выполнению задания |
Учебный материал с указанием заданий |
Оценка |
Шаг 0 | Внимательно прочитайте цель урока. | Цель: познакомиться с типами озерных котловин, видами озер, научиться определять происхождение озерных котловин по их внешнему виду и составлять описание их географического положения. | |
Шаг 1 | Прочитайте цель. Выполните задание. |
Цель: повторить основные понятия по
теме “Реки”. Задание: самостоятельно в течение 10 минут отвечаете на вопросы и оцениваете свою работу по шкале оценок, которая есть у вас в инструкции. I. Тест 1. Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку, называется:
2. Самый низкий уровень воды в реке – это:
3. Высочайший в мире водопад:
4. Пороги образуются, если:
5. Внезапный и кратковременный подъём уровня воды в реке – это:
6. Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке:
7. Место впадения реки в море называется:
II. Закончить предложения 1.Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет, называется …………….. 2. Часть речной долины, заливаемая водой при половодьях и паводках, называется ……….. 3. Источниками питания рек являются – ……., ……, ……, ……. |
10 б. |
Шаг 2 | Поставьте себе оценку в тетради на полях. | Оцените свою работу:
|
|
Шаг 3 | Выполнить задания в тетради. | Цель: изучение видов озер, типов
озерных котловин. Задания: 1. Записать в тетрадь определение термина “озеро”. 2. Нарисовать в тетради схемы 1, 2, 3, 4 и заполнить их, слушая учителя <Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>. 3. Найдите в атласе примеры сточных и бессточных озер и запишите их (атлас стр. 12–13, 14–15). 4. Закончить предложения:
|
7 б. |
Шаг 4 | Самостоятельная работа с атласом. | Задание 1: Цель: составить описание географического положения озера (Байкал или Каспийского). План описания:
Задание 2: Цель: определить озёра по их географическим координатам. Какие озёра имеют следующие координаты:
|
10 б.
8 б. |
Шаг 5 | Оцените свою работу на уроке. | Я свою работу оцениваю:
|
|
Шаг 6 | Запишите домашнее задание. | § 31 (32). Сообщения (Байкал, Каспий, Арал, Ладожское, Танганьика, озеро – чернильница и др.). |
Литература
1. Герасимова Т. П. Начальный курс
географии: Учебник для 6 классов
общеобразовательных учреждений. М.; Дрофа. 2002.
2. Короновский Н.В., Якушова Я.Ф. Основы
геологии. М.; Высшая школа. 1991.
3. Кутейников С.Е. Типы учебных элементов
модульной программы. География в школе. 1998. №2.
4. Кутейников С.Е. Модульные блок - схемы в
преподавании географии. География в школе. 2000. №
5.
5. Максимов Н.А. Методическое пособие по
физической географии. Просвещение, 1990.
6. Никитина Н.А. Поурочные разработки по
географии. 6 класс. М.; "Вако". 2005.
7. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной
географии. М.; Просвещение, 1987.
8. Сиротин В.И. Самостоятельные и
практические работы по географии. М.; Просвещение,
1991.
9. Рекорды Земли. Неживая природа. Смоленск, Русич,1998.
10. Стародворская Т.Н. Модульная технология
на уроках географии в VI классе. География в школе.
2001. №5.
11. Энциклопедия для детей. Геология. М.; Аванта +,
2000.
12. Энциклопедия для детей. География. М.; Аванта +,
2000.