Учебно-методический комплекс:
- физическая карта Пермского края,
- настенная контурная карта Пермского края,
- кроссворд каждому ученику,
- мультимедийный проектор, CD-R.
Опережающие задания
- № 1 (топонимика Пермского края, гидронимы),
- № 2 (сообщение о реке Кама),
- № 3 (сообщение о Вишере),
- № 4 (сообщение о Чусовой),
- № 5 (сообщение о загрязнении рек).
Цели урока
- Подготовка информации для выполнения творческого задания.
- Cоставить рекламный проспект о любой реке края, проследить связь компонентов природы.
- В процессе работы воспитывать чувство любви к родному краю.
- Развивать творческие способности учащихся и вызвать желание путешествовать.
Технологическая карта урока
Смысловой блок | Использование медиа-учебника | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Введение | Слайды 1,2 | Задачи урока | |
2. Повторение ГП, климата Пермского края | Слайды 2–5 | Демонстрация слайдов | Ответы на задания слайдов 2–4 |
3. Изучение нового материала | Слайды 6–32 | Демонстрация слайдов | Опережающие задания, добавление недостающих слов в слайд-фильм |
4. Закрепление материала 5. Домашнее задание |
Слайды 33–40 | Оценивание работы | Ответы на задания |