Цели:
- Образовательные – побудить к действию, стимулировать интерес к работе, способствовать формированию знаний об особенностях географического положения, рельефа, климата, рек, природных зон, населения, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты.
- Развивающие – способствовать развитию и совершенствованию мыслительной деятельности на уроке, развивать познавательный интерес учащихся, воображение и абстрактное мышление.
- Воспитательные – вырабатывать навыки демократического общения, уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: картины по Южной Америке, физическая карта по Южной Америке, учебные листы темы, тесты, разноуровневые задания, учебник “География материков и океанов”, атласы, контурные карты.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивация
1. Побуждение к активной учебной деятельности
Учитель. Ребята, я предлагаю послушать небольшой отрывок из стихотворения Р. Рождественского:
Да осенит Вас Южный крест,
Название – почти как музыка,
Хибарки посредине мусора, да
Осенит Вас Южный крест…
Стада, уставшие пастись,
Голодно-царственные гаучо.
И птицы крохотнее бабочек,
И бабочки – с размахом птиц…
– Какие у вас возникли ассоциации при прослушивании данного отрывка?
Дети. Южная Америка, пастухи, колибри, стада овец, пастбища, сила, отвага, любовь к свободе.
2. Целевая установка. Выход на тему.
Учитель. Наш урок будет проходить в режиме индивидуальной работы. Пользуясь учебным листом темы, вы должны будете самостоятельно изучить учебный материал по Южной Америке.
III. Операционно-познавательный этап
Работа по учебному листу темы (Приложение 1, Приложение 2)
Учитель организует работу по учебному листу темы, самоконтроль, взаимоконтроль, оказывает помощь учащимся с учетом их индивидуальных способностей. Дети выполняют задание из учебного листа темы, используя учебник, атлас, контурные карты, работают с иллюстрациями.
IV. Рефлексия
V. Творческое задание
– Выберите самостоятельный способ деятельности (задания обозначены в учебном листе темы за № 6).
VI. Домашнее задание
Учитель организует и контролирует коррекцию домашнего задания. Дети корректируют домашнее здание, используя лист пометок в тетради.
VII. Заполнение рейтингового листа темы
Учитель. Перед вами рейтинговый лист темы (Приложение 3). Поработайте. Оцените себя.
Дети оценивают себя на разных этапах урока.