География
-
Зачет–"Вертушка" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009
При проведении зачёта по теме «Гидросфера» (6 класс) была использована методика «вертушка». При проведении «вертушки» организуется 4 стола, посвящённых разным видам заданий, и на каждом из них предполагается по 5 вариантов. При такой методике зачёт сдают одновременно сдают 20 человек и каждый за урок получает по 5 отметок (по одной у каждого стола).
-
Внеклассное мероприятие по географии "Австралия". 7-й класс 2009
Географическая игра "Самый умный".
-
Урок по географии в 8-м классе по теме "Жемчужина Сибири – Байкал" 2009
Обобщающий урок с использованием информационных технологий и интерактивной доски. Урок помогает сформировать знания и представления об особенностях и главных чертах природы, уникальности озера Байкал и познакомить учащихся с историей открытия и изучения русскими путешественниками и учеными озера Байкал.
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Развитие знаний о Земле", 6-й класс) 2009
Предлагается конспект урока в 6-м классе, в ходе которого используется компьютерная презентация, подготовленная в программе PowerPoint, помогающая учащимся хорошо воспринимать новый материал.
-
Урок–практикум "Контрольная закупка" на тему "Эта уникальная минеральная вода" 2009
Урок на основе изучения местных марок минеральной воды под руководством учителя позволяет получить научные знания об образовании минеральной воды в природе; о классификации вод по минерализации; об особенностях использования минеральной воды в повседневной жизни. Он позволяет также научиться разбираться в изобилии марок минеральной воды в магазинах, делать выбор, не наносящий вред здоровью.
-
Урок–презентация "Разноликая Япония" 2009
Работа развивает интерес к географии, расширяет кругозор учеников. Помогает понять, что в географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютера и мультимедиатехнологий. Этот урок помогает познакомиться с восточным соседом России—Японией.
-
Заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России. Государственный природный заповедник "Дагестанский" 2009
Представленный материл знакомит ребят с понятием заповедники, заказники, национальные парки на примере одного из заповедников России. Дана флора, фауна исчезающих видов, занесённых в Красную книгу. Урок предполагает оформление целостной картины, отражающей особенности природы южного уголка России.
-
Конспект урока природоведения в 6-м классе "Комплексная экскурсия в Соловьиную долину" 2009
Урок природоведения для 6-го класса. На уроке учащиеся узнают основные природные сообщества Эстонии, принципы охраны природы и окружающей среды, изучают водоем.
-
Влияние физико–географического положения Африки на особенности природы материка (7-й класс) 2009
Урок географии для 7-го класса. На уроке учащиеся узнают понятие «ФГП материка», учатся определять и давать характеристику ФГП. Использование презентации и музыкального сопровождения на уроке повышает мотивацию учащихся.
-
Использование проектной технологии на уроках географии. 9-й класс 2009
Использование проектной деятельности на уроках географии дает возможность некоторые темы курса изучать в виде выполнения учебных, исследовательских, творческих и социальных проектов. Такая деятельность в большей степени позволяет овладевать приемами компетентностно-ориентированного обучения, что в условиях сельской школы с малым количеством детей не только необходимо, но и возможно.
-
Урок по теме "Уникальные черты населения Японии — Страны восходящего солнца" 2009
Целью урока является формирование у учащихся представления об особенностях ЭГП, природы Японии, и выявление уникальных черт населения Японии.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Зарубежная Европа" (10-й класс) 2009
Важнейшей задачей процесса обучения в современной школе является подготовка будущих выпускников к осознанному выбору профессии, который базируется на системе обобщённых знаний при создании благоприятных условий для развития ключевых компетентностей обучающихся. На обобщающих уроках реализуется ситуация успеха и используется рейтинговая оценка знаний.
-
Мультимедийный урок по географии в 8-м классе "Животный мир Австралии" 2009
Мультимедийный урок географии в 8-м классе коррекционной школы. Главная цель урока – познакомить учащихся с животным миром Австралии, который отличается своей уникальностью и разнообразием. Использование мультимедийной установки повышает интерес учащихся к изучению материала и позволяет наглядно познакомиться с животным миром Австралии.
-
Подвижная географическая викторина "По странам и континентам" 2009
Данная работа может быть использована как внеклассное мероприятие или обобщение и систематизация изученного материала по курсу «География материков и океанов». Способствует расширению кругозора участников викторины, привитию интереса к изучаемому предмету (географии). Викторина проводится на открытом воздухе либо в вестибюле школы.
-
Методическая разработка урока географии в 9-м классе по теме "Отрасли обрабатывающей промышленности Кемеровской области. Металлургический комплекс" 2009
Цель урока закрепить знания о металлургическом комплексе на примере своей области. Постановка проблемы и ее решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы активируют познавательную деятельность обучающихся, формируют экономико-географические понятия в доступной форме, вызывают интерес к изучению народного хозяйства Кузбасса. Для усвоения базового уровня учебного материала по данной теме, ребятам предлагается тест в формате ГИА.
-
Интегрированный урок (физика+география) по теме "Влажность воздуха" 2009
На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон.
-
Необычное атмосферное явление над с. Кептин Горного улуса PC (Я) 2009
Статью можно использовать как дополнительный материал по географии при изучении темы "Атмосфера".
-
"Остров сокровищ". Урок географии (7-й класс) 2009
Нетрадиционный урок "Остров сокровищ" можно использовать в курсе "География материков и океанов" в 7-м классе с целью обобщения учебного материала и развития познавательного интереса к географической науке. Урок имеет огромное значение в воспитании общечеловеческих качеств: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощь.
-
Урок географии (7-й класс). Тема: "Климат Африки" 2009
Данный урок имеет большое значение для последующего изучения климата других материков, так как в ходе урока учащимися создается модель климатообразующих факторов, применимая для характеристики климата любой территории земного шара.
-
Физико-географическое положение Африки. Исследование материка 2009
Цель и задачи урока: начать формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях Африки, вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия, продолжить формирование у учащихся умение определять географическое положение объекта, познакомить с физико-географическим положением Африки, научить давать характеристику ФГП материка.
-
Урок географии 2009
Цели урока: формирование и углубление знания учащихся по выявлению особенностей границ природных зон, умения анализировать карту, умения "предвидеть" возможные последствия факторов размещения городов; воспитание у учащихся познавательного интереса, географической зоркости.
-
Хозяйство Северо-Запада России 2009
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся в сформированных по желанию перед уроком группах работают коллективно - сообща. Их задача: используя различные источники географической информации, составить характеристику ведущих отраслей промышленности Северо-Запада России, представить характеристику в виде последовательного рассказа.
-
Интегрированные методы обучения на уроках географии. Работа в группах. Урок географии в 6-м классе на тему "План местности. Условные знаки" 2009
Современный урок направлен прежде всего на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности.
-
Урок краеведения в 8-м классе "Заповедные места Красноярского края" 2009
На уроке краеведения "Заповедные места Красноярского края" рассматриваются вопросы об охране природы края, учащиеся знакомятся с особо охраняемыми природными территориями края: заповедниками, заказниками, национальным парком, памятниками природы. Материалы могут быть использованы на уроках географии 8-го класса при изучении темы "Восточная Сибирь" и на уроках краеведения.
-
Интегрированный урок по географии, математике, английскому языку "Вокруг света за…" 2009
На уроке используются разные уровни заданий, ориентированные на формирование географических понятий, развивающие картографо-топографические умения школьников, способствующие развитию бережного отношения к природе, любознательности.
-
Путешествие в страну "Гидросферию". Обобщающий урок по теме "Гидросфера" 2009
Обобщающий урок в форме путешествия развивает интерес к предмету, способствует более полному повторению изученного материала. Использование краеведческого материала развивает умение работать с дополнительными источниками информации, воспитывает чувство гордости за свою малую родину.
-
Интегрированный урок по экологии с элементами патриотического воспитания на тему "Слово о зеленом друге" 2009
Данный урок рассказывает о русском лесе: о роли леса во время Великой Отечественной войны, о значении леса в мирное время. Первая часть урока представляет собой литературную композицию, а вторая часть - рассказ о типах лесов на территории России, об использовании человеком лесных богатств.
-
Информационные технологии на уроках географии. Урок "Край, в котором я живу, край, который я люблю" 2009
Данный урок проводится в 8-м классе после изучения тем "Пространства России", "Природа и человек". Использование электронной презентации позволяет оптимизировать процесс закрепления ЗУН.
-
Южная Америка 2009
Среди многообразия форм социально-психологического воздействия на учащихся, педагоги выделяют и эффективно используют различные игры, развивающие творческое мышление. Урок систематизации и обобщения знаний в 7-м классе проводится в форме игры.
-
Городок "Самал" сегодня и в перспективе 2009
В статье автор рассказывает о кемпинговом туристско-оздоровительном городке «Самал», в котором уже 20 лет отдыхают каждое лето до 400 детей области. Организаторы городка «Самал» разработали свою концепцию организации летнего отдыха, основанную на национальной идее способа бытия – iштесу.