География
-
Необычное атмосферное явление над с. Кептин Горного улуса PC (Я) 2009
Статью можно использовать как дополнительный материал по географии при изучении темы "Атмосфера".
-
"Остров сокровищ". Урок географии (7-й класс) 2009
Нетрадиционный урок "Остров сокровищ" можно использовать в курсе "География материков и океанов" в 7-м классе с целью обобщения учебного материала и развития познавательного интереса к географической науке. Урок имеет огромное значение в воспитании общечеловеческих качеств: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощь.
-
Урок географии (7-й класс). Тема: "Климат Африки" 2009
Данный урок имеет большое значение для последующего изучения климата других материков, так как в ходе урока учащимися создается модель климатообразующих факторов, применимая для характеристики климата любой территории земного шара.
-
Физико-географическое положение Африки. Исследование материка 2009
Цель и задачи урока: начать формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях Африки, вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия, продолжить формирование у учащихся умение определять географическое положение объекта, познакомить с физико-географическим положением Африки, научить давать характеристику ФГП материка.
-
Урок географии 2009
Цели урока: формирование и углубление знания учащихся по выявлению особенностей границ природных зон, умения анализировать карту, умения "предвидеть" возможные последствия факторов размещения городов; воспитание у учащихся познавательного интереса, географической зоркости.
-
Хозяйство Северо-Запада России 2009
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся в сформированных по желанию перед уроком группах работают коллективно - сообща. Их задача: используя различные источники географической информации, составить характеристику ведущих отраслей промышленности Северо-Запада России, представить характеристику в виде последовательного рассказа.
-
Интегрированные методы обучения на уроках географии. Работа в группах. Урок географии в 6-м классе на тему "План местности. Условные знаки" 2009
Современный урок направлен прежде всего на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности.
-
Урок краеведения в 8-м классе "Заповедные места Красноярского края" 2009
На уроке краеведения "Заповедные места Красноярского края" рассматриваются вопросы об охране природы края, учащиеся знакомятся с особо охраняемыми природными территориями края: заповедниками, заказниками, национальным парком, памятниками природы. Материалы могут быть использованы на уроках географии 8-го класса при изучении темы "Восточная Сибирь" и на уроках краеведения.
-
Интегрированный урок по географии, математике, английскому языку "Вокруг света за…" 2009
На уроке используются разные уровни заданий, ориентированные на формирование географических понятий, развивающие картографо-топографические умения школьников, способствующие развитию бережного отношения к природе, любознательности.
-
Путешествие в страну "Гидросферию". Обобщающий урок по теме "Гидросфера" 2009
Обобщающий урок в форме путешествия развивает интерес к предмету, способствует более полному повторению изученного материала. Использование краеведческого материала развивает умение работать с дополнительными источниками информации, воспитывает чувство гордости за свою малую родину.
-
Интегрированный урок по экологии с элементами патриотического воспитания на тему "Слово о зеленом друге" 2009
Данный урок рассказывает о русском лесе: о роли леса во время Великой Отечественной войны, о значении леса в мирное время. Первая часть урока представляет собой литературную композицию, а вторая часть - рассказ о типах лесов на территории России, об использовании человеком лесных богатств.
-
Информационные технологии на уроках географии. Урок "Край, в котором я живу, край, который я люблю" 2009
Данный урок проводится в 8-м классе после изучения тем "Пространства России", "Природа и человек". Использование электронной презентации позволяет оптимизировать процесс закрепления ЗУН.
-
Южная Америка 2009
Среди многообразия форм социально-психологического воздействия на учащихся, педагоги выделяют и эффективно используют различные игры, развивающие творческое мышление. Урок систематизации и обобщения знаний в 7-м классе проводится в форме игры.
-
Городок "Самал" сегодня и в перспективе 2009
В статье автор рассказывает о кемпинговом туристско-оздоровительном городке «Самал», в котором уже 20 лет отдыхают каждое лето до 400 детей области. Организаторы городка «Самал» разработали свою концепцию организации летнего отдыха, основанную на национальной идее способа бытия – iштесу.
-
Урок географии в 10-м классе по теме "Воспроизводство населения мира" 2009
Целью урока является формирование представления о типах воспроизводства населения, о демографической политике государств с разными типами воспроизводства населения.
-
"Своя игра" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009
Урок построен в форме игры по типу телевизионной. Подобные уроки развивают географическое мышление, пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету. Цели урока: обобщить и проверить знания по теме "Гидросфера", используя межпредметные связи с другими предметами.
-
Урок по географии в 7-м классе "Природные зоны Африки" 2009
Урок географии представлен в виде урока-путешествия. Учащиеся класса путешествуют по природным зонам Африки, изучая их особенности и заполняют маршрутный лист. Данный урок позволяет творчески рассмотреть природу Африки.
-
"Минеральные ресурсы мира. Золото". Урок географии. 10-й класс 2009
Урок помогает формировать интегративные знания, умения учащихся; познакомить их со способами залегания, добычи, производства, особенностями использования золота.
-
Западная Сибирь (Природные условия, ресурсы. Население). Урок географии (9 -й класс) 2009
Урок нацелен на ознакомление учащихся с Западно-Сибирским регионом. На уроке учащиеся узнают состав региона и особенности населения.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Внутренние виды Африки" 2009
Урок географии посвящен знакомству учащихся с важнейшими водными объектами материка, формированию умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.
-
Интегрированный урок-обобщение по географии и химии в 8-м классе по теме "Значение металлов в Великой Победе" 2009
Патриотическое воспитание является одним из главных элементов в кадетской школе. Сочетание метода интегрирования знаний и актуальная на все времена тема Великой Отечественной войны дает более эффективный результат, чем традиционные формы уроков.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Развивающая и познавательная игра "Удивительная Камчатка" 2009
Интересная и красивая игра вызывает приятные эмоции, доставляет удовольствие участникам; дарит радость, полезное и активное общение. Она помогает обогатить чувственное общение с природой, лучше понять красоту и удивительное многообразие окружающего мира.
-
Население США 2009
Урок помогает раскрыть особенности формирования американской нации, актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Создать условия для развития у школьников критического мышления, самостоятельности при получении знаний, рефлексивной деятельности, выработке своего мнения.
-
Информационные коммуникационные технологиии на уроках географии 2009
Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают рассказ иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиасистемы позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.
-
Австралия. Органический мир. Природные зоны 2009
Цели и задачи урока заключаются в ознакомлении и получении новой информации об этом материке, в развитии речи, навыков самостоятельной работы, в воспитании любознательности, внимания, экологической культуры.
-
"Корни человечества. Корни человека" 2009
Задача урока – сформировать понятия о расах. Где появились древние люди, на какие группы они делились, какими признаками отличались. В ходе рассуждений делается вывод о причинах, вызвавших различия во внешности людей, дается понятие рас, строится прогноз об их будущем. Задание на дом - составить родословную. Используется программа Smart Notebook.
-
Возможности информационно-коммуникационных технологий в географии 2009
В процессе изучения географии у учащихся создаются представления о разных территориях нашей страны. Это может быть представление памяти; образ, создаваемый на основе географической карты, словесного описания, на основе рисунка или другого изображения. Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения.
-
Обобщающее повторение "Географические координаты" 2009
Учащиеся 6-го класса помогают Почтальону Печкину доставить странный груз, без названия, без адреса отправителя и адреса доставки. По географическим координатам учащиеся определяют названия географических объектов, которые необходимы в решении карточек-ребусов.
-
Байкал - величайшая загадка и неповторимое чудо света 2009
Урок в форме конференции, в ходе которой учащиеся знакомятся с историей изучения Байкала, особенностями происхождения, климатом, флорой и фауной озера; приобщаются к поисково-исследовательской деятельности. Распределение ролей в конференции направлено на профессиональную ориентацию обучающихся 8-9-х классов.