География
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Тема: "Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования" 2010
Целями урока являются углубление и расширение знаний о природных ресурсах Русской равнины (видах и их размещении), развитие нравственно-эстетического отношения к природе — к ее красоте и неповторимости.
-
Закрепляющий урок в 8-х классах по теме "ГП, моря, климат России" 2010
В данной работе представлен закрепляющий урок-игра по географии в восьмых классах.
-
Применение блочно-модульной технологии на уроках географии 2010
Установка на личностно-ориентированное обучение привела к необходимости более полного освоения блочно-модульной технологии. С целью иллюстрации особенностей модульного обучения, применения на практике разных типов и форм учебных элементов предлагается разработка модульных уроков по курсу «География России. Природа». Это касается темы «Почва и почвенные ресурсы» в курсе географии 8-го класса.
-
Методика использования краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе 2010
Краеведение осуществляет тесную связь обучения с жизнью и способствует повышению уровня воспитания. Учащимся краеведческая работа открывает возможности познать свои способности, интересы и склонности. Географическое краеведение представляет собой комплекс элементов, находящихся в определенных организационно-методических взаимосвязях и взаимоотношениях.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Литосфера" 2010
На уроке учащиеся работают с информацией о строении земной коры. К внутреннему строению Земли я обращаюсь при изучении тем «Горные породы и минералы», «Вулканы, горячие источники, гейзеры».
-
Интегрированный урок (географии + литература + риторика) по теме "Природные зоны России" 2010
Урок-зачет в 8-м классе, в ходе которого учащиеся узнают природные зоны по их описаниям в художественной литературе, дают сравнительно-сопоставительную характеристику двух природных зон, используя знания законов и ключевых понятий риторики, дают оценку природным условиям и ресурсам природных зон на основе анализа общегеографических и тематических карт.
-
Открытый урок по географии по теме "Япония" (11-й класс) 2010
Япония – пример того, как бедная природными ресурсами страна добилась положения ведущей индустриальной державы. Это восточный сосед России. Расширение представлений о ней способствует более полному пониманию тех явлений, процессов, изменений, которые происходят сегодня и влияют на мировое сообщество. У учащихся формируется интерес к изучению страны, дополнительной литературы.
-
Демографическая ситуация Пермского края 2010
На уроках географии с использованием ИКТ кроме учебных целей по предмету, я ставлю еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся: получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ею для различных практических целей.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Данный урок – в разделе «Крупные природные комплексы», тема «Кавказ». До этого изучали географическое положение, тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, высотную поясность Кавказа. На данном уроке продолжается закрепление и углубление знаний о природных условиях и ресурсах Кавказа.
-
Авторская разработка урока для 8-го класса "Особенности рельефа России" 2010
Как показывает практика, тема "Рельеф" вызывает большие трудности у обучающихся. Для усвоения знаний об основных формах рельефа России необходимо развивать умения устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур на основе карт, а также развивать умения действовать самостоятельно и в группах.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме "Имена существительные на географической карте" 2010
На данном уроке закрепляются умения работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта; повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-м классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся; воспитывается чувство коллективизма, умение работать в команде.
-
"Золотое кольцо России" — презентация классного часа о городах русской славы, архитектурных памятниках 2010
Классный час «Золотое кольцо России» входит в блок бесед "Моя Родина — Россия"; позволяет познакомить учащихся с культурным и архитектурным наследием нашей Родины историческими достопримечательностями, прославившими русский народ в веках.
-
Урок географии по теме "Годовой ход температуры" 2010
Использование ИКТ на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной, красочной форме. Даёт высокий эмоциональный настрой. Материал урока подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
-
Мировой океан и его части 2010
Представлен урок изучения нового материала. Новая тема объясняется с игровыми элементами, что способствует заинтересованности ребят. Широко используется работа с учебником и по заданиям учебника. Привлекается дополнительный материал.
-
Содружество учителя и компьютера – залог качественного образования 2010
Физическая география относится к естественным наукам, поэтому в основу использования мультимедиа легло отображение процессов, происходящих в геосферах. Данная работа посвящена Японии. Основная цель: познакомить учащихся с восточным соседом России – разноликой Японией; расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране.
-
Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Северная Америка" и методические рекомендации по проведению уроков обобщающего повторения 2010
Здесь представлен один из уроков обобщающего повторения, где представлены методы и приёмы, применяемые мной в работе: географические диктанты, географическое лото, опережающие задания, индивидуальные задания по карточкам и методичкам, задания творческой направленности и так далее.
-
Природные зоны Евразии 2010
На этом уроке предлагается рассмотреть общие особенности размещения природных зон Евразии, подтвердить проявление широтной зональности; ознакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями растительного и животного мира арктического, субарктического и умеренного поясов.
-
Урок географии в 8-м классе: "Электроэнергетика" 2010
Урок географии в 8-м классе, на котором дается определения понятиям: «энергетика», «электроэнергетика». Цель: познакомить учащихся с электростанциями разных типов; развивать умения учащихся работать с атласом, учебником, дополнительной литературой, совершенствовать умение работать самостоятельно. Урок способствует формированию понятий об охране окружающей среды, дети узнают о значении выработки электроэнергии для страны.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках географии: «Высотная поясность в Андах» 2010
Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее его провести. В решении этих задач могут помочь универсальные, рассчитанные не на один урок методические приемы, виды и формы учебных заданий. Использование различных приемов и форм учебной деятельности позволяет стимулировать активность учащихся, их эмоциональное отношение к изучаемому материалу и процессу обучения в целом. На примере урока в 7-м классе показаны различные творческие формы работы на уроке.
-
Модульный урок по теме "Климатические пояса Земли" (7-й класс) 2010
В работе представлен урок с использованием модульной технологии, который отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально, самостоятельно формулировать выводы.
-
Православие и народное зодчество России 2010
Христианство проникло на Русь ещё в середине IX в. Каждое историческое событие в жизни страны, народа на Руси принято было отмечать строительством памятников, возведением храмов, соборов, церквей. Много храмов воздвигнуто на Руси. Церковные ансамбли и отдельные соборы и часовни – особая поэтичная страница в древнерусском деревянном зодчестве. Потомки по-настоящему чтят тех, кто подарил такую красоту многим поколениям.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) на тему: "Вы в Австралии бывали? " 2010
Интегрированное факультативное занятие (английский язык+география) позволит закрепить и обобщить знания семиклассников по теме “Австралия”.
-
Внеклассное мероприятие по математике, географии, биологии, химии. Интеллектуальная игра "Королевство точных наук" 2010
Предлагаемое мероприятие позволяет в игровой форме показать связь естественно-математических дисциплин, развивает интерес обучающихся к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха.
-
Урок по теме: "Реки Тверской области" 2010
Урок – обобщение знаний с использованием краеведческого материала. При проведении урока используются элементы проблемного обучения и ИКТ, организована работа с различными источниками географической информации. Изучение родного края с использованием пословиц и поговорок Тверского края воспитывает патриотизм, любовь к Родине.
-
Разработка проектного урока "Химическая промышленность России" 2010
Методическая разработка проектного урока в 9-м классе по географии населения и хозяйства России полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования. Урок насыщен теоретическими положениями, новыми образовательными тенденциями, работами поискового и исследовательского характера.
-
Обобщающий интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Данный урок показал, что у учащихся развивается положительная мотивация к учебно-познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири" 2010
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Расы" 2010
На уроке подробно изучаются человеческие расы. Учащиеся знакомятся с гипотезами возникновения рас, рассматривают их историю, а также отличия друг от друга.
-
Урок-игра "Парад знаменитых людей России, способствовавших процветанию Алтайского края" 2010
Данный урок-игра проводится на уроках географии Алтайского края в начале изучения курса. В подготовке этого урока были использованы уникальные книги, которые являются библиографической редкостью. На уроке предстоит встреча со знаменитыми россиянами, которые внесли большой вклад в изучение, становление и развитие Алтайского края.