ЦЕЛЬ:
- Познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы.
- Привить интерес к познанию природы и своей Родины.
- Пополнить знания учащихся о живой природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- муляжи грибов,
- корзиночки,
- жетоны,
- рисунки о природе,
- страницы журнала,
- высказывания о природе,
- гербарии лекарственных растений,
- книжная выставка,
- набор семян,
- магнитофон,
- фонотека.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
На стенах развешаны высказывания:
- «Природа и Родина - неотделимые понятия. Любовь к природе мы воспитываем с молоком матери. Вот почему эта любовь так крепка. Любить природу - значит любить Родину»
- «Дорого дерево не только плодами, но и листьями»
- «Леса и воды – краса природы».
- «Возле леса жить, голодному не быть».
- «Что не дуб, то тулуп, что не сосёнка – избёнка».
Выставка книг о природе (те, что есть в наличии в школьной библиотеке или в кабинете биологии).
Названия страниц собраны в виде журнала по центру сцены.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступление.
- Учитель объявляет начало праздника, называет тему и цели.
- Знакомство с книжной выставкой (обзор книг, что можно узнать интересного из жизни природы прочитав эти книги).
- Звучит музыка, ребята экологического кружка исполняют песню:
«Лесной марш».
Нам птицы посигналили подъём,
привычными тропинками проходим мы.
Мы каждую берёзку сбережём
В лесу Любимой Родины.ПРИПЕВ:
Мы сами написали в лесной зелёной книжке
О том, что есть у леса надёжные друзья
Такие же девчонки, такие же мальчишки
Такие же счастливые, как ты и я.
Мелькают наших песен огоньки
Шагаем мы лесами – перелесками
Под кедрами красавицы – тайги,
Под соснами подлесками.ПРИПЕВ:
Нам солнце улыбнётся веселей,
И каждый день нам радостным покажется
Когда пойдёт по всей родной земле
Отряды наших саженцев.ПРИПЕВ:
Так добрые волшебники – леса
Похожи на поэтов и художников
Природа дарит людям чудеса,
А мы её помощники.
II. Устный журнал
1. Страница : «Лесная полянка»
Ведущая:
Крошка сын к отцу пришёл
И сказала кроха:
Что такое «хорошо»?
И что такое «плохо»?
У меня секретов нет
На вопросы эти
Папа мудрый даст совет
И большим и детям.
-Тот, кто из лесу пришёл
Не сломав и ветки
Тот воспитан хорошо
Говорили предки.
- А давайте, ребята, сидя на этой полянке попробуем угадать, кто это говорит:
- Моя шуба становится белой зимой. (Заяц).
- Я ловлю насекомых липким языком. (Лягушка).
- Мои длинные руки помогают мне двигаться. (Обезьяна).
- Я летающий цветок. (Бабочка).
- Я могу набрать в рот много орехов. (Бурундук).
- Я плету паутину и жду насекомых. (Паук).
- Я могу позвать друзей под водой (Дельфин).
- Я лесная фея у меня чудный нежный запах. (Фиалка).
- Обо мне написал стихи даже композитор Чайковский. (Ландыш).
(Каждый получает жетон за правильный ответ).
2. Страница: «Аптека в лесу».
Ведущая:
В давние времена, прежде, чем идти на охоту, охотник осматривал участок леса : много ли зверя, есть ли для зверя корм, будет ли потомство?
А сборщики лекарственных растений, выкапывая корень или отрывая листья, мысленно просили прощения у матери-земли и ее деток – растений. Брали, понемногу оставляя самые лучшие растения для восстановления. Священные рощи, кедровники, сосняки – в каждом уголке России существовали, долгое время пока люди не забыли о бережном отношении к Природе. Сбор ягод и грибов, орехов начинали лишь тогда, когда указывали старые люди. Злыднем и варнаком – разбойником называли того, кто до спелости начинал бить орехи или собирать ягоду…
Ну а теперь обращаюсь к вам:
- Какие вы знаете лекарственные растения в нашем лесу. Найти их в гербарии.
- Назовите правила сбора лекарственных растений (за ответы получают жетоны).
3. Страница: «В лес с лукошком».
Ведущая:
- А и где-то слышно есть Сибирь-земля.
Да Сибирь-земля вся богатая!
То не скатен жемчуг, да не яхонты.
То орехи, грибы, да ягоды.
Приходи, бери по - разумному,
Со словом ласковым, да не жадничай!
И лесное добро тебе в прок пойдет,
не убудет, а только приумножится!
Вот пред вами муляжи грибов, ягод, шишек – соберите в лукошко съедобные (1-й ученик), лекарственные (2-й ученик).
(победитель получает три жетона).
4. Страница: «Чудеса, да и только».
Ведущая: Лес – это чудесное творение природы, Немногое может сравниться с ним по красоте. Природа колыбель человека. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Природа вечный источник здоровья, бодрости, красоты. Вот почему иногда нас неудержимо тянет в лес, на речку, в поле. Это вечный зов природы.
Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. И требует взамен лишь одного – чтоб люди были к ней добры.
Как вы, ребята, знаете чудеса природы:
- Ответьте:
- Где у кузнечика ухо? (На ноге).
- У кого самый длинный язык? (У муравья).
- Какая самая большая трава? (Бамбук).
- Какого цвета хамелеон? (Меняет окраску в зависимости от окружающей среды).
- Что такое таёжное молоко? (Кедровые орехи, можно забелить чай).
- Какая ягода может служить компасом? (Брусника).
- Названия каких цветов похожи на имена людей? (Вероника, Иван- да- Марья, Маргаритка, Иван – чай).
- Назовите пословицы или поговорки о лесе и его обитателях.
- «Лес наше богатство, Береги лес».
- «Лес зелёное золото».
- «Много леса – береги!
- «Мало леса – посади!».
(За каждый ответ жетон).
5. Страница: « Народное творчество».
Ведущая: « Ни один поэт, писатель, не стались в своём творчестве в стороне от природы и посвящали свои произведения не только красоте но и боли природы: Давайте мы их сейчас и послушаем.
Прекрасная зелена планета!
Твой стон не слышен в шумах заводских,
Ведь человек забыл твои заветы,
И правил он не помнит ни каких,
Твое лицо печальное, в морщинах
Не видно нам в завесах дымовых
Мы все создали технику, машины,
Создали все, лишь только нас самих
От гибели предостеречь забыли,
А ты, Земля, печалишься за нас!
Ведь мы т вою природу загубили,
А мы ее – малюсенькая часть.
В наших реках - все, что надо:
И кастрюли и помада,
Холодильник и буфет,
Только рыбы больше нет.
Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же на веки,
Мы оставим страшный след?
Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Так же будет вся планета
Потихоньку умирать.Мы рассказали вам про нашу экологию
Пусть изменится теперь
Ваша психология?
Ш Подведение итогов:
Ведущий:
Сын задумчивый пошел,
И решила кроха
Буду делать хорошо
И не буду плохо.
- И наш устный журнал нам хочется закончить песней «Марш экологистов», которую сочинили и исполняют члены нашего кружка:
Вот праздник кончился
Чтобы потом собраться вновь
Ах, экология, наука новая
Надежду дарит нам
Хранит любовьЛюбовь ко всей Земле и малой Родине
К тростинке мизерной, большой реке
Земля наш общий дом, один единственный
И это помнить надо, надо всем.
IV. Посчитать жетоны.
Определить победителя, вручить грамоты и подарки.