Сценарные планы уроков к УМК "Rainbow English" для 5-го класса О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой. Тематический блок «After School» / «После уроков». Типы вопросительных предложений. (Введение и отработка нового материала уроки 1–8)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык, УМК «Rainbow English»


III четверть

Урок №1

Раздел 4 / Unit4  After School / После уроков.

Урок № 1 стр.5-9/ Step1; стр.5-9

Тема урока: "Твои домашние питомцы"

Грамматическая тема: Общий вопрос.(Yes/No questions)

Цель урока

Развитие  умения воспринимать текст на слух .
Развитие умения читать с извлечением нужной информации.
Формирование умения вести диалог, учитывая позицию собеседника по теме

Планируемые результаты

- отвечать на вопросы о свободном времяпровождении;
- совершенствовать навыки построения общих вопросов в Present Simple.
- знакомиться с новыми словами по теме и употреблять их в речи;
- соблюдать нормы произношения  английского языка(АЯ) при чтении вслух

Основные понятия

 НЛЕ по теме «Домашние питомцы»: activity, kitten, puppy, budgie, rabbit, goldfish, hamster, quinea pig, parrot, rat, canary.
Yes/No questions в Present Simple.

Ресурсы основные и дополнительные

  • Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 5 класс,
    Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
  • Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2019
  • Информационно-образовательная среда: аудиофайлы №81,№ 82, компьютер.

Организация учебного пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1 с.5

T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good – morning. Sit down, please.
Introduction of the lesson. Winter holidays are over. What did you do in your holidays?

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся:
упр.2 с.5

Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.
What are you interested in…?

Информационно-аналитический

Pабота над постановкой общих вопросов.
Употребление глаголов в Present Simple.
Употребление модальных глаголов.

Упр.3,4 стр. 6,7
Упр.5,6 с.7,8 Осуществление актуализации знаний по употреблению тематической лексики.

Гимнастика для глаз. Динамическая пауза

 

 

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

 

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу.)
Прием «Телеграмма».
Учитель объясняет домашнее задание:упр. 8-10 стр.8,9

T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work. I hope you can use new words in the speech!
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.
See you tomorrow.

Урок №2

Раздел 4/ Unit4 After School / После уроков;Step 2; cтр.9-13.

Тема урока: "Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив"

Цель темы

Развитие  умения воспринимать  английскую речь на слух.
Совершенствование навыков построения альтернативных вопросов в различных временных формах;
Знакомство с новыми ЛЕ по теме и употребление их в речи;
Знакомство с конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth. и учиться использование их в речи.

Планируемый результат

- воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках;
- описывать картинки на основе перечня вопросов
- знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи;
- соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
- учиться правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени.

Основные понятия

bowl, cage, clever, companion, fishbowl, friendly, grass, seed, teach tricks
Альтернативный вопрос /Or-?

Ресурсы основные и дополнительные

  • Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 5 класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
  • Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2019
  • Информационно-образовательная среда:  аудиофайлы №83,№84, компьютер.

Организация учебного пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

 Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1 с.9

T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good – morning. Sit down, please.
Introduction of the lesson.
Развитие фонематического слуха

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самостоятельное формулирование познавательных целей урока.
Have you got a pet?

Информационно-
аналитический

Введение и отработка новых ЛЕ
Описание картинки на основе перечня вопросов
Работа c конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth

Упр.4 стр. 10,11
Упр.5 с. 11
Упр.6,7 с. 12,13 Осуществление актуализации знаний по употреблению тематической лексики.

Гимнастика для глаз. Динамическая пауза

 

 

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

 

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу).
Прием «Телеграмма».
Учитель объясняет домашнее задание: упр. 8-10 стр.13

T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work. I hope you can describe pictures!
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.
See you tomorrow.

Урок №3

Раздел 4/ Unit4  After School / После уроков;Step3 стр.13-18.

Тема урока: "Хобби. Специальный вопрос"

Цель темы

Развитие  умения воспринимать английскую речь на слух.
Знакомство с новыми ЛЕ по теме и употребление их в речи;
Совершенствование навыков построения специальных  вопросов в различных временных формах

Планируемый результат

- воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию;
- воспринимать на слух текст и выполнять задания на множественный выбор;
- работать в парах

Основные понятия

because, certainly, collect, collection, famous, proud, what, when, where, why, who (whom), how, how often
Специальный вопрос /Wh -?

Ресурсы основные и дополнительные

  • Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 5 класс,
    Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
  • Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2019
  • Информационно-образовательная среда:  аудиофайлы №№85-88, компьютер

Организация учебного пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

 Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1,2 с.13,14

T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good – morning. Sit down, please.
Introduction of the lesson.
Развитие фонематического слуха

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самостоятельное формулирование  познавательных целей урока.
What is your hobby?

Информационно-
аналитический

Введение и отработка новых ЛЕ.
Bосприятие на слух текста и выполнение задания на множественный выбо.
Совершенствование навыков построения специальных вопросов в различных временных формах.

Упр.5?6 стр. 15,16 Осуществление актуализации знаний по употреблению тематической лексики.
Упр.3 стр.14

Упр.7 стр.16,17

Гимнастика для глаз.Динамическая пауза

 

 

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

 

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу).
Прием «Лестница успеха».
Учитель объясняет домашнее задание: упр. 8-10 стр.17,18

T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work. I hope you can ask special questions!
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.
See you tomorrow.

Урок №4

Раздел 4/ Unit4 Step 4стр.19-22.

Тема: "Хобби. Словообразование: префикс un-"

Цель темы

Развитие  умения воспринимать английскую речь на слух.
Знакомство с этимологией слова hobby
Учить использовать префикс un- для образования производных слов
Формирование лексических и грамматических навыков и навыков диалогической речи

Планируемый результат

- воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию;
- соотносить части предложений;
- разыгрывать диалог на основе диалога-образца;
- читать текст и подбирать заголовки к каждому из его параграфов

Основные понятия

hobby
префикс un-

Ресурсы основные и дополнительные

  • Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 5 класс,
    Авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.
  • Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2019
  • Информационно-образовательная среда:  аудиофайлы №89,90,  компьютер

Организация учебного пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

 Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1 с.18.

T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good – morning. Sit down, please.
Introduction of the lesson.
Развитие фонематического слуха

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самостоятельное формулирование познавательных целей урока.
What is your hobby?

Информационно-
аналитический

Совершенствование навыков говорения.
Формирование навыков диалогической речи.
Обучение использования префикса un- для образования производных слов.
Чтение текста и подбор заголовков к каждому из его параграфов.

Упр.2,3 стр. 19-20
Упр.4 стр.20 Осуществление актуализации знаний по употреблению тематической лексики.
Упр.5,6 стр.20,21
Упр.7 стр.21

Гимнастика для глаз. Динамическая пауза

 

 

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

 

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу).
Прием «Райтинг».
Учитель объясняет домашнее задание : упр. 8-10 стр.21,22

T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work. I hope you can use new words in the speech!
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.
See you tomorrow.

Урок №5

Раздел 4 /Unit4 Step5 cтр.22-26.

Тема: "Хобби. Разделительный вопрос"

Цель темы

Развитие  умения воспринимать английскую речь на слух.
Знакомство с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствование навыков построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;
Знакомство с новыми ЛЕ по теме и употребление их в речи.

Планируемый результат

- соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
- читать текст, подбирать к нему заголовок
- использовать префикс un- для образования производных слов

Основные понятия

ballet, draw, drawing, gallery, important, museum, paint, painting, theatre
Разделительный вопрос./Tag-?

Ресурсы основные и дополнительные

  • Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 5 класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
  • Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2019
  • Информационно-образовательная среда: аудиофайлы №91,92, компьютер

Организация учебного пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

 Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1 с.22

T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good – morning. Sit down, please.
Introduction of the lesson.
Развитие фонематического слуха

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся:

Самостоятельное формулирование познавательных целей урока.
What are you interested in?

Информационно-
аналитический

Совершенствование навыков построения разделительных вопросов.
Использование префикса un- для образования производных слов
Формирование лексических навыков и навыков чтения.

Упр.3,4 стр.23,24
Осуществление актуализации знаний по употреблению тематической лексики.
Упр.2 стр.22

Упр.5-7 стр.24-26

Гимнастика для глаз. Динамическая пауза

 

 

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

 

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу).
Прием «Телеграмма».
Учитель объясняет домашнее задание : упр. 8-10 стр.26

T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work. I hope you can use disjunctive questions!
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.
See you tomorrow.

Урок №6

Раздел 4./ Unit4.Step 6стр.27-31.

Тема: "Хобби. Разделительный вопрос"

Цель темы

Развитие  умения воспринимать английскую речь на слух.
Cовершенствование навыков построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;
Формирование лексических и грамматических навыков и навыков диалогической речи

Планируемый результат

- дифференцировать на слух слова английского языка (АЯ);
- соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
- дополнять тексты верными предлогами;
- разыгрывать диалоги на основе диалога-образца;
- работать в парах

Основные понятия

Разделительные вопросы с модальными глаголами и оборотом have got/has got.

Ресурсы основные и дополнительные

  • Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 5 класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
  • Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2019
  • Информационно-образовательная среда:  аудиофайлы,  компьютер

Организация учебного пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

 Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1 с.27

T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good – morning. Sit down, please.
Introduction of the lesson.
Развитие фонематического слуха

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самостоятельное формулирование познавательных целей урока.
What do you do in your free time?

Информационно-
аналитический

Чтение текста дополнение текста верными предлогами
Диалогическая речь на основе диалога-образца
Cовершенствование навыков построения разделительных вопросов.

Упр.3 стр.27 Осуществление актуализации знаний по употреблению тематической лексики.

Упр.4 стр.28

Упр.5,6 стр.29,30

Гимнастика для глаз. Динамическая пауза

 

 

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

 

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу).
Прием «Лестница успеха».
Учитель объясняет домашнее задание : упр. 8-10 стр.30,31

T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work. I hope you can speak about your hobby!
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.
See you tomorrow.

Урок №7

Раздел 4/ Unit4. Step7 стр.31-35.

Тема: "Хобби. Цирк. Разделительный вопрос"

Цель темы

Развитие  умения воспринимать английскую речь на слух.
Cовершенствование навыков построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;
Формирование лексических и грамматических навыков и навыков диалогической речи.

Планируемый результат

- формировать осознанное,   доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению
- развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;
- отвечать на вопросы о своем отношении к цирку
- извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования;
- отвечать на вопросы по картинке

Основные понятия

Разделительные вопросы со смысловыми глаголами в простом настоящем и прошедшем временах.

Ресурсы основные и дополнительные

  • Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 5 класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
  • Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2019
  • Информационно-образовательная среда:  аудиофайлы №№94-97,  компьютер

Организация учебного пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

 Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1 стр.31.

T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good – morning. Sit down, please.
Introduction of the lesson.
Развитие фонематического слуха

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся:

Самостоятельное формулировае познавательных целей урока.
We go to the circus today!

Информационно-
аналитический

Cовершенствование навыков построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений.
Чтение и устная речь по прочитанному тексту.

Упр.2,3 стр.31,32
Осуществление актуализации знаний по употреблению тематической лексики.

Упр.4 -7 стр.33,34

Гимнастика для глаз. Динамическая пауза

 

 

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

 

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу).
Прием «Райтинг».
Учитель объясняет домашнее задание  упр. 8-10 стр.34,35

T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work. I hope you can describe your visit to the circus!
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.
See you tomorrow.

Урок №8

Раздел 4/ Unit4.  Step 8стр.35-39.

Тема: "Урок повторения по теме «Свободное время». Отработка умений и рефлексия"

Цель темы

Развитие  умения воспринимать английскую речь на слух.
Развитие умения читать с извлечением нужной информации.
Формирование лексических и грамматических навыков и навыков выразительного чтения

Планируемый результат

- соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух;
- дополнять текст верными лексическими единицами
- строить развернутое  монологическое высказывание о своем хобби  на основе ключевых слов

Основные понятия

словообразование: отрицательный префикс un-

Ресурсы основные и дополнительные

  • Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 5 класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
  • Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2019
  • Информационно-образовательная среда:  аудиофайл №98,  компьютер

Организация учебного пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Организационный

 Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду прослушиванием упр.1 стр.35.

T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you. Good – morning. Sit down, please.
Introduction of the lesson.

Мотивационный

Мотивация учебной деятельности учащихся:

Самостоятельное формулирование познавательных целей урока.
We speak about our hobbies.

Информационно-
аналитический

Совершенствование навыков чтения
Чтение и работа над текстом
Работа над лексикой по теме

Упр.3-6, стр.36,37
Осуществление актуализации знаний по употреблению тематической лексики.

Гимнастика для глаз. Динамическая пауза

 

 

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

 

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу).
Прием «Рюкзак».
Учитель объясняет домашнее задание:  упр. 8-10 стр.38,39

T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work. I hope you can speak about your hobby!
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.
See you tomorrow.

Приложение: "Приёмы для рефлексии учащихся"