Сценарий урока с использованием мультимедийных технологий в 7-м классе по теме «Хобби»

Разделы: Иностранные языки


Урок в 7 классе по теме «Хобби или пассивное развлечение» с использованием мультимедийных технологий и с защитой творческих проектных работ учащихся является переходным этапом, где учащиеся обобщают знания по теме «Хобби», где осуществляется контроль монологического высказывания с презентацией проектов, а также происходит обсуждение понятий: хобби и пассивное развлечение, обучение диалогической речи и введение новых речевых клише.

Данный урок целесообразно использовать при изучении темы «Свободное время» в 7 классе по УМК Кузовлева В. П. (Unit 8, Lesson 5) раздел №8, урок №5.

Вначале урока учащиеся выясняют и устанавливают разницу в значениях двух понятий: хобби и пассивное развлечение, далее они знакомятся с информацией (текстом) о хобби людей в Британии, работая с электронной презентацией “How do the British spend their free time?” («Как британцы проводят своё свободное время? »). Затем учащиеся рассказывают своим одноклассникам о своём хобби, представляя собственные творческие проекты в виде газеты, брошюры, коллекции и т.д. Подведя итоги по теме «Хобби», мы переходим к теме «Пассивное развлечение», к обучению диалогической речи, к ознакомлению с новыми речевыми клише, а именно как предложить что-либо сделать или куда-либо сходить, как принять предложение или вежливо отказаться.

Одной из педтехнологий, которая используется на данном уроке является проектная методика. Тема «Моё хобби» является наиболее подходящей для создания проекта,

т. к. творческая деятельность проявляется в увлечениях детей. Их увлечения могут использоваться для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Дети, представляя свои проекты, могут принести свои коллекции, призы, рисунки и т. д., которые сделают общение на английском языке более оживленным, а также содержательным, близким и интересным для его участников.

А так же мы используем мультимедийные технологии (программу Power Point) для создания проекта.

Theme: “Hobby or passive enjoyment?”

Тема урока: «Хобби или пассивное развлечение?»

Цели урока:

  1. Учебные цели:
    1. Активизация употребления лексических единиц и речевых клише по теме «Увлечения»;
    2. Обучение учащихся диалогической речи по теме «Моё свободное время»;
    3. Обучение чтению с извлечением конкретной информации.
  2. Воспитательные цели:
    1. Воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка;
    2. Осознание культуры своей страны.
  3. Развивающие цели:
    1. Повышение интереса к изучению английского языка;
    2. Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся при разработке проекта, воображения, творческого мышления и самостоятельности.

Задачи урока:

  1. Активизировать употребление ЛЕ и речевых клише по теме «Увлечения»;
  2. Контролировать монологическое высказывание по теме «Хобби или пассивное развлечение»;
  3. Учить детей использовать компьютер в обучении;
  4. Учить детей высказываться по прочитанному, передавать содержание прочитанного текста, используя непереводной метод обучения.
  5. Практиковать учащихся в аудировании текста.
  6. Ознакомить с новыми речевыми фразами предложения, отказа и одобрения.
  7. Учить детей видеть результаты своего труда.

Учебные пособия:

  • электронная презентация “How do the British spend their free time?”, творческие работы учащихся (проектные работы по теме «Моё хобби»), речевые клише предложения, отказа и одобрения (suggesting, accepting and refusing phrases).

ТСО:

  • магнитофон (запись диалога “How about watching a good film?”)
  • аудиоприложение к УМК В. П. Кузовлева для 7 класса; компьютер
  • (Программа Power Point электронная презентация “How do the British spend their free time?”)

Ход урока

1. О.М

1. 1) The theme and the aims of the lesson.

T: Today we continue speaking about different activities that people enjoy in their leisure time. I’d like you to tell our guests and your classmates about your hobbies and what you prefer doing in your free time. Also we’ll find out what activities British people enjoy in their spare time. Today we’ll learn the phrases of suggesting a person going somewhere, the phrases of accepting the suggestion and refusing.

 

1. O.М

1. 1) Постановка темы и задач урока.

У: Сегодня на уроке мы продолжаем беседовать о различных видах занятий, которыми люди увлекаются в свободное время. Я бы хотела, чтобы вы рассказали нашим гостям и своим одноклассникам о своём хобби и о том, чем вы предпочитаете заниматься в своё свободное время. Также мы узнаем, что любят делать британцы, когда они свободны. Сегодня мы научимся приглашать, принимать приглашение и вежливо отказываться.

2. Warming up

 

Hobby or Passive Enjoyment

1) T→ P1, P2.

T: What is a hobby?

P1: A hobby is an activity that you enjoy in your spare time on a regular basis, investing not only time but also effort.

T: What is passive enjoyment?

P2: A passive enjoyment is an easy and pleasant way to pass free time without investing a lot of effort.

T: What is the difference?

2) T>P3, P4; P5→ P6, P7→P8 (ex.1, 2, 3 p. 174-176)

T: What do you like doing in your spare time?

P3: (for example) I like/prefer/get pleasure from reading books.

T: Reading books?

P3: Yes, I’m fond of/keen on/ mad about reading detectives. I think it’s useful and enjoyable.

 

Хобби или Пассивное развлечение

1) У→ Уч1, Уч2

У: Что такое хобби?

Уч1: Хобби – это деятельность, которой вам нравится заниматься в свободное время, которой вы занимаетесь регулярно, вкладывая не только своё время, но и усилия.

У: Что такое пассивное развлечение?

Уч2: Пассивное развлечение – это легкий и приятный способ провести свободное время, не прикладывая никаких усилий.

У: В чем же разница?

2) У→Уч3, Уч4; Уч5→Уч6, Уч→Уч8 (упр.1, 2, 3 стр. 174-176)

У: Что вам нравится делать в свое свободное время?

Уч3: (например) Мне нравится\ предпочитаю\ получаю удовольствие от чтения книг.

У: От чтения книг?

Уч3: Да, мне нравится\ я увлекаюсь\ я помешан на чтении детективов. Я думаю, что это полезно и увлекательно.

3. What do the British like doing in their spare time?

1) T: Some of you get pleasure from reading books; others prefer playing sports оr music. Do you know what the British like doing in their spare time? Now I’d like to suggest you working with the electronic presentation. So, what should you do?

Take your places at the computers. You have two folders on the desktop of your computers. The first folder contains pictures and texts about different kinds of British people’s hobby. The second one has electronic presentation but without any pictures or texts. Your task is to make the presentation about British people’s hobby using texts and all the pictures from the folder #1, you should also write titles to each page of the presentation. You have 10 minutes.

  1) У: Некоторые из вас получают удовольствие от чтения книг, другие предпочитают заниматься спортом или музыкой. Знаете ли вы, чем любят заниматься британцы в свободное время? Предлагаю поработать с электронной презентацией. Что вам следует сделать?

Займите места за компьютерами. На рабочем столе вашего компьютера находятся две папки. Одна папка содержит картинки и тексты (Приложение 3) о различных видах хобби британцев. Другая – электронную презентацию-шаблон (Приложение 1) (без картинок и текстов. Ваше задание – создать презентацию о хобби британцев, используя тексты и все картинки из папки №1, вам также нужно озаглавить каждую страницу презентации. У вас есть 10 минут.

Let’s check what you have done.

You should have got 6 pages.

 

1st- PHOTOGRAPHY,

2nd – GARDENING,

3rd – TELEVISION,

4th – SPORTS,

5th - MUSIC,

6th - CINEMA AND THEATRES

1st page should contain picture # 1, 8, 19;

picture 1

picture 8

picture 19

2nd – picture # 2, 9, 16, 18,

picture 2

picture 9

picture 16

picture 18

3rd- picture # 3, 10, 13;

picture 3

picture 10

picture 13

4th – picture # 4, 11, 17;

picture 4

picture 11

picture 17

5th – picture # 5, 6, 12;

picture 5

picture 6

picture 12

6th – picture # 7, 14, 15, 20.

picture 7

picture 14

picture 15

picture 20

  • Look through all the pages of the electronic presentation and look through the information about different kinds of hobbies in Britain.
  • Find and read only that kind of hobby that is ciphered on your cards.

P. . . . . R . . . . (PHOTOGRAPHY)

. . R . . . . . G (GARDENING)

. . . . V. .I . . (TELEVISION)

S . . . . S (SPORTS)

M . . . C (MUSIC)

C . . . . A A . D T . E . . . . . (CINEMA AND THEATRES)

  • Then you should tell us what you have learned.

2) Gr1, Gr2, Gr3, Gr4, Gr5, Gr6, Gr7.

Work in groups with the electronic presentation “What do the British like doing in their spare time?”

 

– Проверка работы над презентацией (Приложение 2).

У вас должно было получиться 6 страниц.

1-фотография,

2- садоводство,

3 – телевидение,

4 –спорт,

5 – музыка,

6 – кино и театр.

1ая страница должна содержать рисунок№1, 8, 19;

рис 1

рис 8

рис 19

2ая – рисунок № 2, 9, 16, 18;

рис 2

рис 9

рис 16

рис 18

3ая – рисунок № 3, 10, 13;

рис 3

рис 10

рис 13

4ая – рисунок № 4, 11, 17;

рис 4

рис 11

рис 17

5ая – рисунок № 5, 6, 12;

рис 5

рис 6

рис 12

6ая – рисунок № 7, 14, 15, 20.

рис 7

рис 14

рис 15

рис 20

 

  • Просмотрите все страницы электронной презентации и просмотрите информацию о различных видах хобби в Британии.
  • Найдите и прочитайте о том хобби, которое зашифровано у вас на карточках.

(фотография)

(садоводство)

(телевидение)

(спорт)

(музыка)

(кино и театр)

  • Затем вы должны рассказать нам о том, что вы узнали.

2) Группа1, Гр2, Гр3, Гр4, Гр5, Гр6, Гр7,

Работа в группах над электронной презентацией «Что любят делать британцы в своё свободное время?»

3) T→P1, P2; Gr1, Gr2, Gr3 …

T: What do the British prefer doing in their free time? Which of these activities are hobbies?

3) У→Уч1, Уч2; Гр1, Гр2, Гр3 …

  У: Чем любят заниматься британцы в свободное время? (краткое изложение прочитанной информации) Какие из данных занятий являются хобби?

4. MONOLOGUE and the presentation of the pupils’ PROJECTS «My hobby»

P1; P2; P3; P4

T: What do you like doing in your spare time? Show and tell us. (Pupils presented their collections of stamps, postcards, CDs, tapes, calendars; they showed their sports rewards; they prepared posters that contained photos and pictures and pieces of information about the activities in their leisure time.)

  4. Монологическое высказывание и презентация проектных работ учащихся «Моё хобби».

Уч1; Уч2; Уч3; Уч4

У: Чем вы увлекаетесь в своё свободное время? Покажите и расскажите нам. (Учащиеся представляли свои коллекции марок, открыток, дисков, аудиокассет, календарей; они показали свои спортивные награды; они приготовили газеты, которые содержали фотографии, рисунки и информацию об их увлечениях в свободное время.)

5. New vocabulary, New phrases.

T: You have already told us about your hobby. Let’s talk about passive enjoyment.

LISTENING.

Pre – listening activity.

T: The children are talking about their plans for the evening. What do children usually do in the evening? How are Linda and Susan going to spend their free time in the evening?

(listening/reading for specific information).

Listening activity (ex. 1 1) p. 186) Linda: What are you going to do this evening?

Susan: Oh, I haven’t decided yet.

L: Let’s go out.

S: OK. Where shall we go?

L: What about seeing a good film at the Odeon?

S: I’d like to but the Odeon is very expensive.

L: Would you like to go to the disco?

S: Yes! I would! I’m never tired of dancing.

 

5. Введение новых лексических единиц, новых фраз.

У: Вы уже рассказали нам о своих хобби. Давайте поговорим о пассивном развлечении.

АУДИРОВАНИЕ.

Задание перед прослушиванием.

У: Дети обсуждают свои планы на вечер. Что обычно делают дети вечером? Как Линда и Сьюзен собираются провести свободное время вечером? (аудирование/чтение с извлечением информации)

Прослушивание диалога (упр.1 1) стр. 186)

Линда: Что ты собираешься делать вечером?

Сьюзен: О, я ещё не решила.

Л: Давай сходим, погуляем.

С: Хорошо. Куда мы пойдём?

Л: Как насчет того, чтобы посмотреть хороший фильм в кинотеатре Одеон?

С: Я бы хотела, но Одеон очень дорогой кинотеатр.

Л: Ты бы хотела сходить на дискотеку?

С: Да! Я никогда не устаю от танцев.

After – listening activity.

(P1→P2) Reading, translation of the conversation into Russian

(T→P1, P2.) How does Linda suggest spending the evening? How does Susan accept or refuse her suggestion?

(У→Уч1, Уч2) Как Линда предлагает провести вечер? Как Сьюзен соглашается

(ex. 2) p. 186)

  • T: There are some other phrases of suggesting, accepting and refusing.

Look at them, read them and distribute into three groups on the blackboard.

 

Задание после прослушивания.

(Уч1→Уч2) Чтение и перевод диалога на русский язык.

на предложение, как отказывается?

(упр. 2) стр. 186)

У: Можно использовать и другие фразы предложения, соглашения и отказа. Посмотрите на них, прочитайте и распределите по трём группам на доске.

Suggesting

Refusing Accepting
How about Let’s What about Ving Why don’t we Why not Would you like to

I’d like to. With pleasure. That’s a good idea. Yes, I would. I’m sorry. I can’t.

I wish I could but … I’d like to but …

  • T: Reread the dialogue (ex. 1 1) p. 186)
  • What other phrases of suggesting, accepting and refusing a suggesting might the girls use in the conversation. Change the highlighted phrases into their synonyms (the other phrases).

(P1→P2; P3→P4; P5→P6 …)

(ex. 2 p. 186)

T: Tom is telephoning Linda. Below are Linda’s replies. What is Tom suggesting?

- I’d like to but I’m not good at swimming.

- Sorry, I haven’t got any roller blades.

- No, I’m bad at bowling.

- No, I wouldn’t. I hate playing tennis.

- Oh, Tom, sorry. I’ve seen this film.

- With pleasure. I haven’t heard it yet

 
  • У: Перечитайте диалог (упр. 1 1) стр. 186)

Какие фразы предложения, использовать в диалоге. Замените соглашения и отказа девочки могли выделенные фразы на близкие по значению.

( Уч1→Уч2; Уч3→Уч4; Уч5→Уч6 …)

(упр.2 стр.186)

У: Том разговаривает с Линдой по телефону. Ниже даны ответы Линды. Что предлагает Том

- Я бы хотела, но я плохо плаваю.

– Извини, у меня нет роликов.

- Нет, я плохо играю в боулинг.

– Нет, я ненавижу играть в теннис.

- О, Том, извини. Я уже видела этот фильм.

– С удовольствием. Я ещё это (его, её) не слышала.

6. Results of the lesson.

T→P1, P2, P3.

T: Did you like the lesson? Why?

What was new for you?

Was it interesting for you to work on the computer?\

  6. Результаты урока.

У→Уч1, Уч2, Уч3.

У: Вам понравился урок? Почему?

Что нового вы узнали?

Было ли интересно для вас работать на компьютере?

7. Evaluation of the pupils’ work.   7. Выставление отметок учащимся за работу на уроке.
8. Homework.

ex. 3 p. 187

R. ex. 4 p. 87-88

  8. Домашнее задание.

упр. 3 стр. 187

упр. 4 стр. 87-88 (Книга для чтения)