Иностранные языки
-
Урок-соревнование по немецкому языку в 5 классе на тему: "Wer kennt Deutsch am besten?" 2005
Урок-соревнование проводится в начале учебного года, чтобы активизировать материал, изученный учащимися в начальной школе, или в конце первого полугодия, если изучение немецкого языка начато в 5 классе. Учителю помогает Буратино, в роли которого выступает ученик 6 - 7 класса. Задания представлены в игровой форме, соответствуют уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.
-
Методика интегрированного обучения в разработке уроков французского языка 2005
Методика интегрированного обучения – особый компонент учебной деятельности, повышающий интерес к предметам школьной программы, пробуждающий творческую активность детей. Данная методика позволяет учащимся увидеть и оценить результат своей работы.
-
Формирование коммуникативных умений на начальном этапе обучения в средней школе 2005
Проблема устной речи на иностранном языке считается одной из кардинальных в методике обучения иностранным языком. Почему же школьники, владея солидным запасом языкового материала, совершенно беспомощны вне урока в ситуациях естественного общения? Это объясняется тем, что овладение речевыми умениями, требующими большей мыслительной активности, откладывается на более поздний этап, хотя начальный этап обучения создает хорошую базу для достижения этих целей. Одной из форм нашей работы с учениками младших классов стало составление и проведение развлечений для дошкольников, изучающих английский язык на базе детского сада.
-
Урок английского языка "Scotland the Beautiful" 2005
Обобщающий урок по теме "Шотландия" по учебнику авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (English - VI). В уроке используются фрагменты из фильмов "Храброе Сердце" и "Горец", разнообразный аудиоматериал и т.д. Основная цель урока - развитие речемыслительной деятельности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие на английском языке для 7–9-х классов по теме: "Star's hour"— "Звездный час" 2005
Внеклассное мероприятие по английскому языку “Звездный час” для учащихся 7-9-х классов направлено на развитие интереса к страноведческому материалу, совершенствование коммуникативных навыков и расширение кругозора о странах изучаемого языка (англоговорящих странах), в частности – Великобритании, Америки, Канады, Австралии и Новой Зеландии. В ходе проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся лучше запоминают названия стран, флаги, столицы, имена музыкантов и писателей стран изучаемого языка.
-
"Ненецкий Автономный округ. Нарьян-Мар" 2005
Изучение краеведческого материала - это требование времени. Национально-региональный компонент является неотъемлемой частью программы по английскому языку. Поэтому в данной методической разработке предлагается урок с использованием краеведческого материала по истории города, развитию промышленности и культуры народа в округе. Это урок совершенствования знаний, речевых умений и навыков с целью обобщения материала по теме: " The Nenets Autonomous Okrug". Учащимся предлагаются задания как для работы в классе, так и для самостоятельной работы. Перед ними ставятся коммуникативные задачи, включен текст по истории города для аудирования.
-
Личностно-ориентированная модель обучения английскому языку на основе технологии развития критичского мышления 2005
В данной статье обобщается опыт обучения английскому языку на основе технологии развития критического мышления (КМ). Автор раскрывает сущность данной технологии, ее цели и задачи с позиции личностно ориентированного обучения.
-
Клоуз-тест как средство контроля при обучении иностранному языку 2005
Одним из видов нестандартизованных (учительских) тестов является клоуз-тест. С помощью клоуз-теста можно осуществить контроль понимания иноязычной речи, навыков чтения, уровня овладения активной лексики и навыков аудирования. Статья представляет методику составления тестов и знакомит с оценкой качества выполнения клоуз-тестов. Как показывают приведенные примеры, клоуз-тест может быть эффективным средством проверки знаний, умений и навыков учащихся.
-
Викторина по теме "Викинги и Нибелунги"для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык как второй (3-й год обучения) 2005
Целью данной викторины является развитие интеркультурной компетенции учащихся в сочетании с мотивированной коммуникацией на иностранном языке, обусловленной оригинальной тематикой.
-
Обучение некоторым аспектам нестандартной лексики на уроках английского языка в старших классах 2005
Чтобы улучшить запоминание лексики на уроках английского языка, мы предлагаем обучать нестандартной лексике параллельно со стандартной. Разработана серия уроков, где учащиеся знакомятся с такой лексикой, тренируются в ее употреблении, сравнивают сленговые слова с их стандартными вариантами. Подобные уроки повышают интерес к предмету как со стороны учащихся, так и самого учителя. Они интересны, полезны и позновательны.
-
Открытый урок по теме "Дни недели" в 4-м классе по учебнику "Английский язык" авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой 2005
Открытый урок в 4-м классе является одним из вариантов уроков, которые можно предложить на изучение новой лексики и закрепление грамматики (английских времен и предлогов).
-
Внедрение новых технологий в преподавание иностранного языка в школе 2005
Современный учитель должен ориентироваться в новых педагогических технологиях, таких как: проектная методика; использование информационных технологий; видеопособия.
-
Обобщающий урок английского языка во 2-м классе 2005
В статье описан урок комплексного применения знаний нетрадиционной формы. Показано создание коммуникативных ситуаций, ролевые игры, работа с грамматическими моделями, нетрадиционные приемы работы с наглядностью. Данная статья является иллюстрацией к предыдущей статье этого же автора "Некоторые аспекты обучения английскому языку младших классов общеобразовательной школы".
-
Некоторые аспекты обучения английскому языку учащихся младших классов общеобразовательной школы 2005
В статье дано обоснование выбора УМК для обучения английскому языку младших школьников. Показана необходимость согласованности и взаимоподкрепления в овладении разными видами речевой деятельности. Описаны методы и приемы работы с наглядностью при обучении чтению, грамматическое моделирование. Даны примеры активных форм работы при осуществлении ситуативного обучения.
-
Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции 2005
Эта статья посвящена проблеме формирования положительного отношения учащихся к иностранному языку, т.е. мотивации. В ней рассматриваются также условия, необходимые для воспитания положительной мотивации и средства развития интеллектуальной деятельности учащихся. Так как наглядность является также действенным средством формирования коммуникативной мотивации, то в этой статье мы раскрываем виды наглядности, размышляем о том, какой она должна быть при коммуникативном обучении иностранному языку.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку: "Экологический КВН" 2005
По моему глубокому убеждению, это мероприятие - единственный шаг спасти Землю от исчезновения, привить завтрашним её хозяевам чувство ответственности, бережливости, любви к природе. Проводя КВН, хотелось, чтобы каждый ребёнок понял, что он может внести свою лепту в сохранение нашей планеты.
-
Сценарий урока-праздника "Christmas" на английском языке в 5-м и 6-м классах спецшколы 2005
Большое внимание в нашей школе уделяется использованию нестандартных форм изучения языка, которые часто выходят за рамки урока. Начиная с ранних этапов обучения, активно используются ролевые игры, соревнования, песни и т.д. Это значительно повышает мотивацию учащихся. На уроке царит атмосфера поддержки и взаимопомощи. Таким образом, урок приносит радость. Опираясь на полученные навыки, в средней школе проводятся уроки-праздники. В статье приводим два сценария уроков-праздников в 5 и 6 классах. Представлены задания, используемые при подготовке, тексты песен, ключи.
-
Урок по теме: "Свободное время. Музыка". 10-й класс. Unit 3 "What is Hot with the Young Generation". Subtitle "Free time. Music" 2005
ЏаҐ¤бв ў«Ґ а §а Ў®вЄ 2-е га®Є®ў ¤«п 10-Ј® Ї® ⥬Ґ "‘ў®Ў®¤®Ґ ўаҐ¬п. Њг§лЄ ".
-
Особенности работы учителя английского языка в классах компенсирующего обучения (методическая разработка урока коррекционно-развивающей направленности в 9-м классе). Тема: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2005
При изучении иностранного языка дети с задержкой психического развития (ЗПР) испытывают большие трудности, поэтому особенностью работы с такими детьми является ее многогранность, социометрия, применение разных технологий, адаптация материала с учетом психофизических возможностей детей, что обеспечивает коррекционно-развивающую раправленность, живой интерес к предмету "Иностранный язык", соответствующую степень обученности учащихся.
-
План-конспект урока "Заповедное Приморье. Амурский тигр" 2005
Цель урока - сформировать определенное мнение, свою оценку ситуации по отношению к тигру амурскому и дикой природе. Воспитывать у ребят гордость за свой край, показать большую значимость работы по сохранению уникальных природных уголков.
-
Открытый урок по методической теме: "Коммуникативный подход в изучении страноведения на уроках английского языка "Столица фонтанов" 2005
Данный открытый урок проводился в рамках районного конкурса педагогического мастерства. Разработка этого урока является продолжением работы над проектом "Санкт-Петербург 300" и в связи с предстоящим юбилеем Петергофа. Цели и задачи урока представляют развивающее, учебное и воспитательное значение в изучении английского языка и способствуют воспитанию личности школьника, умеющего представить свой родной край с помощью формирования и развития навыков и умений всех видов речевой деятельности.
-
Урок защиты проектов по английскому языку. 6 класс 2005
На предлагаемом уроке продолжаем развивать навыки общения, тренировку монологической и диалогической речи учащихся, закреплять знания и умения, полученные при изучении данной темы.
-
Английский клуб (рассказ о клубе, пояснительная записка, план работы на 2 года) 2005
Представлен отчет о работе "Английского клуба" гимназии и программа занятий клуба на два года.
-
Обучение иноязычной культуре через развитие навыков чтения и перевода на старшей ступени обучения немецкому языку 2005
Тема "Обучение иноязычной культуре через развитие навыков чтения и перевода на старшей ступени обучения немецкому языку" раскрывает принципы и методы работы над текстом как способа совершенствования умений говорения на основе полученных результатов. Урок в 10-м классе по теме "Первая любовь" (текст "Аnna liebt Jens, Katharina liebte Georg", учебник Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной "Deutsch, Kontakte") разработан мной соответственно теоретическим принципам представленной темы с применением упражнений различных видов на разных этапах работы с текстом. Выполнение заданий способствует достижению целей урока, что и приводит к пониманию текста и использование полученных знаний в дальнейшей коммуникации.
-
Активные формы работы на уроках и во внеурочное время 2005
Игры и конкурсы – как способ организации учебной деятельности на уроках иностранного языка, с целью формирования коммуникативной компетенции.
-
Работа с личностными тестами на уроках английского языка как прием повышения эффективности занятий 2005
Эффективность занятий зачастую зависит от того, насколько разнообразны и привлекательны те формы, методы, приемы, которые применяются преподавателем в сво-ей работе. Положительный результат приносит использование на уроках иностранного языка тестов. Тесты могут различаться как по форме, так и по содержанию, рассчитаны на студентов разного возраста с различным уровнем подготовки.
-
Рождество в Европе 2005
Данный материал можно использовать в рамках темы "Рождество" как на уроках так и во внеурочное время. Задания представлены в игровой форме. Мероприятие проводится в духе соперничества, что повышает активность и мотивацию учащихся.
-
Активные формы работы на уроке английского языка 2005
В данной работе представлены новые активные формы проведения занятий: урок- проект "Русские национальные праздники " (сценарий урока с приложениями), урок- проект с применением компьютера "Интернет- энциклопедия 2040" (сценарий урока), урок- игра "Спасем Матушку-Природу" (экологическая сказка).
-
Обучение иностранному языку в контексте диалога культур 2005
Необходимость достижения взаимопонимания между народами диктует поиск новых подходов к изучению языка и культуры в ряду этнопсихологических и лингводидактических исследований. Важной составляющей учебного процесса должна стать выработка стратегической линии подготовки «бикультурной» личности, воспринимающей и реализующий себя как составную часть мирового культурного процесса. Воссоздание понятийной картины мира, присущей изучаемой культуре, является одной из важных задач преподавателей ИЯ.
-
Пиктографический метод письма в изучении иностранного языка в начальной школе 2005
Совершенно очевидно, что сегодня свободное владение иностранными языками является насущной потребностью большинства образованных людей. Как решить эту проблему? Стоит ли начинать изучения иностранного языка в дошкольном и младшем школьном возрасте? На мой взгляд, единственно правильное решение этой проблемы - начать изучение иностранного языка как можно раньше, начиная с 5-6 лет. Задача учителя сделать так, чтобы даже в таком юном возрасте ребенок ЗАХОТЕЛ заниматься иностранным языком и делал это с удовольствием и энтузиазмом.