Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Компьютер как средство мотивации и индивидуализации обучения 2005

    Автор: Антоненко Елена Рашитовна

    Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробелами в знаниях.Одним из источников мотивации является занимательность. Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет обучаемому легче и быстрее усваивать материал. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, хотя не менее важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.

  • Christmas Party (урок-конкурс для 6-х классов) 2005

    Автор: Савельева Ирина Владимировна

    Уроки, имеющие лингвострановедческую направленность, вызывают неподдельный интерес у учащихся, способствуют росту мотивации изучения английского языка и повышают уровень знаний в области страноведения. Предлагаемый Рождественский урок-конкурс открывает учащимся всё новые и новые традиции празднования католического Рождества. Грамматические, лексические и аудитивные задания совершенствуют практическое применение знаний в нетрадиционной форме.

  • Формы работы с аутентичным текстом на уроке немецкого языка 2005

    Автор: Гагина Ирина Анатольевна

    Формы работы с аутентичным текстом на уроке немецкого языка. Чтение как вид речевой деятельности развивается на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно-ориентированную направленность. Аутентичный текст - основа личностно-ориентированного общения. С помощью взаимосвязанных упражнений обеспечивается переход от опосредованного общения (с опорой на текст) к непосредственному общению (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения). Цель - подробное изучение прочитанного материала (изучающее чтение). Умения, которые формируются при работе с текстом: - понимать полное содержание прочитанного с опорой на известные лексические единицы и языковые средства; -воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы; - раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст; Предлагаемый материал был использован на уроке немецкого языка в 10 классе при прохождении темы " Kinder - Eltern - Kontakte ". На примере текста " Ein glueckliches Familienleben " показаны формы работы с аутентичным текстом, приведены некоторые упражнения, которые по желанию учителя могут видоизменяться.

  • Урок немецкого языка: "Рождество в Германии" 2005

    Автор: Новикова Ирина Евгеньевна

    Важным компонентом содержания учебно-методических комплексов по немецкому языку является страноведческая, социокультурная информация, нацеленная на ознакомление школьников с особенностями быта, достопримечательностями страны изучаемого языка.

  • На стыке трёх культур. Праздник 22 марта – Чыл Пазы – Голова Года, День весеннего солнцеворота (День Берендея), "Sommertag"или "Sommergewinn" 2005

    Авторы: Каткова Светлана Борисовна, Попова Светлана Георгиевна

    На стыке трёх культур. Праздник 22 марта - Чыл Пазы - Голова Года, День весеннего солнцеворота (День Берендея), „Sommertag" или „Sommergewinn". Поиски эффективных путей обучения немецкому языку привели нас к использованию лингвокультурологического подхода к лингвистическому образованию. Во внеурочное время мы проводим с учащимися сравнительные межкультурные, или по-другому, кросс-культурные исследования ценностей. Одним из результатов исследовательской деятельности учащихся послужил праздник, проведённый на стыке трёх культур: немецкой, русской и хакасской: праздник 22 марта - Чыл Пазы - Голова Года, День весеннего солнцеворота (День Берендея), „Sommertag" или „Sommergewinn".

  • Карта при изучении страноведческого материала на уроке немецкого языка 2005

    Автор: Капустина Марина Александровна

    Цель заданий с картой - развитие внимания, памяти, аналитических умений. Они позволяют регулировать уровень сложности, осуществлять дифференцированный подход, способствуют повышению мотивации. Особенность заданий заключается в использовании не только физической и политической карты, но и т.н. "рабочей" карты, где в зависимости от учебной необходимости, содержания и объема материала могут быть представлены географические данные или иные изображения. Особым видом рабочей карты является карта - пазл, которая составляется из отдельных элементов или дополняется ими.

  • Праздники Британии и России 2005

    Автор: Серенева Марина Николаевна

    Формирование психических новообразований (анализа и синтеза) на данном уроке проходит через изучение темы "Праздники в Британии и России". Учащиеся, анализируя знакомый материал и собственный опыт, составляют календарь праздников двух стран, узнают новые даты, факты, обычаи и традиции. В приложении к уроку вы найдете большой лингвострановедческий материал для подготовки собственных уроков.


  • Внеклассное мероприятие "День благодарения" 2005

    Автор: Ольхова Татьяна Климовна

    Представляем вашему вниманию внеклассное мероприятие для учащихся, учителей и родителей об истории возникновения праздника Дня благодарения в США.

  • Актуальность обобщающих уроков в школьном курсе изучения английского языка 2005

    Автор: Челышева Оксана Вячеславовна

    Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Английский язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков. А это и происходит на обобщающих уроках. Таким образом, обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивацию. В качестве примера мы приводим разработку одного из обобщающих уроков данного по учебнику В.П. Кузовлева "English 6" по теме "Внешность".

  • Открытый урок английского языка по теме: "Обучение устной компетенции младших школьников средствами английской детской литературы, ролевой игры" 2005

    Автор: Цветникова Ирина Александровна

    Город весёлых человечков "Merry men city" проверяет ребят на прочность в разных испытаниях: дополнить фразовую цепочку глаголов, соеденить разорванные "билетики" на космический корабль, угадать мимические жесты рифмовки Матушки Гусыни. Эмоциональный настрой, яркий предметный мир, музыка помогают в создании репортажей с новой планеты.

  • Der literarisch-musikalische Salon (урок в 9-м классе по теме "Книги") 2005

    Автор: Юзеева Галина Семеновна

    Урок - встреча в литературном салоне может быть использована как на уроках в старших классах, так и во внеклассной работе. При подготовке были учтены личностные качества учеников: одни читали стихи на немецком языке, другие - на русском языке, третьи анализировали. Ребята, которые занимаются в музыкальной школе, исполняли произведения Моцарта, Шуберта. А гостями салона были учитель литературы и одноклассники, изучающие другой язык.

  • Вспомогательный глагол to be. Введение нового материала 2005

    Автор: Зарипова Эльвира Мансуровна

    Одним из самых трудных моментов при обучении английскому языку на начальном этапе является объяснение спряжения английского глагола "to be". Качество усвоения учебного материала учащимися зависит от того, как подается материал. Прием грамматической сказки - один из наиболее подходящих способов объяснения учащимся английской грамматики. Используя компьютер, LCD-проектор и заранее подготовленный на Microsoft PowerPoint слайды, можно добиться эффективного усвоения нового материала. Урок разработан для изучения спряжения глагола "to be" учащимися 5-х классов.

  • Speak softly, Love… (вечер сонетов для старшеклассников) 2005

    Автор: Улаева Марина Семеновна

    Разработка сценария вечера сонетов для старшеклассников. В нем использованы сонеты Шекспира, стихотворения Цветаевой и Высоцкого, музыка Таривердиева, а также современные песни на английском языке

  • "The World around Us is Wonderful. Protect it" ("Мир вокруг нас прекрасен. Защити его") 2005

    Автор: Гареева Зифа Инсафовна

    Практиковать учащихся в аудировании, в групповой и парной работе по теме урока, развивать способности к распределению внимания, к догадке, сравнению и сопоставлению, к формулированию выводов из прочитанного текста, прививать учащимся любовь и бережное отношение к природе и окружающей среде.


  • Обучение письменной речи (английский язык). 10-й класс 2005

    Автор: Петрова Оксана Александровна

    Серия уроков английского языка по обучению письменной речи учащихся 10 класса по теме "Culture Shock", использование проектов-презентаций, выполненных учащимися в программе Power Point, приводятся образцы рабочих листов с заданиями, раздаточного материала, позволяющего организовать работу с классом во время подготовки компьютера к презентации проектной работы, решать не только языковые задачи, но и формировать убеждение в необходимости акцентировать внимание на вопросах здоровья, личной ответственности обучающихся.

  • План открытого внеклассного мероприятия по немецкому языку: "Германия — сердце европейского автомобилизма" 2005

    Автор: Ренкас Валентина Аксентьевна

    Ребята Центра образования получают профессиональную подготовку по 14 рабочим профессиям и вместе с аттестатом о полном среднем образовании получают свидетельства о рабочей профессии. У школьников снижена учебная мотивация к немецкому языку. Поэтому для поддержания и повышения интереса к языку, активизации коммуникативной и учебно-познавательной деятельности школьников провожу профильно-ориентированные уроки и внеклассные мероприятия. Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия в группе "Автослесарь" - "Германия - сердце европейского автомобилизма".

  • Учебно-тематический план элективного курса "Бизнес-курс немецкого языка" 2005

    Автор: Ренкас Валентина Аксентьевна

    В целях организации профильного обучения мною разработана и осуществляется программа элективных курсов "Бизнес-курс немецкого языка" для старшеклассников экономического профиля - групп "Бухгалтер" и "Коммерсант". Этот бизнес-курс включает в себя общеобразовательный базовый курс с профильной направленностью. Овладение основами делового немецкого языка - основными понятиями бизнеса, рыночной экономики и деловой коммуникацией - главная задача. Предлагаю учебно-тематический план и содержание программы данного элективного курса.

  • Нестандартный урок как один из способов активизации учебной деятельности на уроках английского языка 2005

    Автор: Мищерикова Елена Владимировна

    Меня всегда волнуют вопросы: Как развивать и поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка? Как построить урок так, чтобы ребята хотели говорить, общаться, узнать больше о традициях, обычаях, прошлом и настоящем страны изучаемого языка? Один из способов, по-моему, связь между урочной и внеклассной работой. Традиционными в моей практике стали инсценировки, викторины, конкурсы (особенно по окончании изучения той или иной страноведческой темы). Предлагаю вам разработку одного из таких уроков.

  • Урок-пресс-конференция "Places and Faces". Английский язык в 11-м классе 2005

    Автор: Тукбаев Валерьян Исламович

    Урок английского языка в 11-м классе школы № 10, г. Златоуст, с участием специалиста из Канады. Урок был организован в виде пресс-конференции с непринужденным общением между журналистами и гостем из Канады. Плотность урока была достигнута благодаря предварительному обсуждению с учащимися страноведческой информации о Канаде и высокому темпу общения на английском языке.

  • Урок английского языка: "Appearance and Features of Character of a Person". 9-й класс 2005

    Автор: Поливода Нина Юрьевна

    Разработка обобщающего урока в 9-м классе, цель которого проверить уровень усвоения лексики по теме и закрепить ее путем использования в различных ситуациях.

  • Урок английского языка: "Is TV a good invention or a bad one?" 2005

    Автор: Павлюк Елена Юрьевна

    Разработка урока, цели которого совершенствование навыков диалогической и монологической речи по теме; развитие способности к сравнению и сопоставлению, к анализу и обобщению, формулированию выводов.


  • Тесты для учащихся 10–11-х классов, обучающихся по профилю "Экономика" 2005

    Авторы: Павлюк Елена Юрьевна, Поливода Нина Юрьевна

    Нами разработана программа факультативного курса, предназначенного для учащихся 10-11 классов, обучающихся по профилю "экономика", т.к. большую актуальность приобретает формирование экономического кругозора старших школьников средствами иностранного языка. Это становится возможным в условиях профильно-ориентированного (экономической направленности) обучения иностранному языку. Коммуникативная цель обучения в пределах экономического профиля: формирование сверхбазового (углубленного) уровня коммуникативной компетенции в устных и письменных формах общения, а также овладение грамматическими структурами, характерными для научных статей и дискуссий. Мы предлагаем тесты, экономической направленности, помогающие закрепить грамматический и лексический материал.

  • Методические рекомендации по организации и проведении праздника "Halloween" (День всех святых) 2005

    Автор: Плечко Татьяна Васильевна

    Разработка рекомендуется для учителей английского языка и основана на лингвострановедческом материале. Такое мероприятие создает условия для мотивированного, практического применения знаний языка и дает возможность детям увидеть результаты своего труда, а также получить от него радость и удовлетворение.

  • Использование метода проектов на уроках иностранного языка 2005

    Автор: Сергунина Ольга Александровна

    На уроке упражняемся в устной речи: повторяем лексику, что помогает преодолеть языковой барьер в речи, произношение, правописание, перевод слов. Для разработки проекта учащиеся делятся на группы, выполняя задания. Участники группы распределяют роли, организуя работу. Группа выбирает спикеров для защиты проекта. Учитель выступает в роли судьи. Каждый участник отмечает плюсы/минусы работы. Группы выбирают лучший проект, аргументируя выбор. В конце урока работа каждого участника оценивается и комментируется учителем.

  • Grammar Puzzels 2005

    Авторы: Роптанова Людмила Федоровна, Семикина Валентина Владимировна

    To produce own utterances young learners should acquire the rigid word order of the English sentence. Teaching English to young learners has been practising in Nursery School № 223 in Ulyanovsk since 1993. The curriculum for a three year course of English and teaching techniques can be found in two parts of "Английский язык в массовых дошкольных учреждениях", Ulyanovsk 2000, 2001. One of the techniques is grammar puzzles with the help of those children construct and transform English sentences. The children are introduced to the character Mr. Spom and sound letters from the well-known cartoon English characters or construct letters to them. Grammar puzzles have jigsaw ends that are to fit each other and while playing the children get the idea of the English word order.

  • План открытого урока по теме: "Клуб любителей книги" 2005

    Автор: Фомина Екатерина Николаевна

    Многие педагоги иностранного языка сталкиваются с обновлением наших российских изданий, а с приходом в практику иностранных УМК с разнообразием тем по грамматике и лексике. Одной из самых интересных тем для сегодняшних подростков я считаю, являются темы связанные с их увлечениями, свободным времяпрепровождением, с их друзьями. Тема по чтению всегда оставалась в тени, и мы (педагоги) ограничивались здесь стабильными ответами на вопросы: В чем роль книг в нашей жизни?, и информацией о любимом писателе. Как сделать тему о роли книг в нашей жизни более интересной не скучной, занимательной для подростков?

  • Открытый урок по немецкому языку. Тема: "Mein Studium" (Моя учеба в колледже) 2005

    Автор: Банщикова Лариса Николаевна

    На примере рассказа о своем учебном заведении отрабатываем речевые навыки, тренируем новые лексические конструкции, развиваем моно- и диалогическую речь, совершенствуем умение работать в группе.

  • Программа Internet-English — новые технологии и новые пути изучения английского языка 2005

    Автор: Винярская Ольга Анатольевна

    В статье автор дает характеристику программы интегрированного курса изучения английского языка и компьютерных Интернет-технологий, показывает основные методические приемы, используемые при обучении по программе. Автором создано пособие "Internet English", презентация которого находится в приложении.


  • Тема урока: "Какого цвета твоя игрушка?" 2005

    Автор: Лебедева Анжелика Геннадьевна

    Урок во 2-м классе на тему “What colour is your toy?” для детей, изучающих английский язык с 1го класса. Урок направлен на изучение и закрепление новых лексических и грамматических единиц, развитие диалогической и монологической речи учащихся.

  • Открытый урок в 6-м классе "Здоровье и забота о нем" 2005

    Автор: Печенина Людмила Арнольдовна

    Задачи обучения: закрепить речевые образцы, грамматические структуры по темам "Does Your Health Depend on You?", "Whatever the Weather" Задачи развития: развивать познавательные процессы, память, воображение, внимание;формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы; развивать интеллектуальную сферу. Задачи воспитания: воспитывать инициативность и активность в беседе; воспитывать желание общаться на английском языке, петь песни читать стихи, говорить пословицы и поговорки, получая при этом удовольствие, радость.